Конструирование " Теремок для зверушек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ахтамуллина Гульсум Махасимовна

Развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.Упрaжнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать  кирпичики, призму в соответствии с образцом; называть и правильно использовать строительные детали.и строят из кирпичиков теремок для зверушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmr-04.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.

 Задачи :

Образовательная задача  упрaжнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать  кирпичики, призму в соответствии с образцом; называть и правильно использовать строительные детали.

Развивающая  задача: развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, моторику пальцев рук ребёнка.

Воспитательная  задача: вызвать интерес к конструированию; воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца ;воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Словарная работа крыша, призма

Средства реализации: волшебная рукавичка, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики, призма) на каждого ребёнка, образец воспитателя. 

Интеграция образовательных областей: конструктивно-художественное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие ;

 Предварительная работа: чтение р. н. с «Теремок», обсуждение сказки с детьми,рассматривание иллюстраций домов.

                           Методические приемы.

  • Организационный момент. 
  • Здравствуй небо голубое
  • Здравствуй солнце золотое
  • Здравствуй вольный ветерок
  • Здравствуй маленький цветок
  • Здравствуй утро, здравствуй день
  • Нам здороваться не лень.
  • Воспитатель:  По дороге   шла   и  рукавичку, нашла .Рукавичка  теплая ,волшебная. Как вы думаете, что там может быть?
  •  Дети :(ответы детей).

Воспитатель:   давайте посмотрим, что там внутри.

(воспитатель выкладывает игрушки из рукавички на стол).

– Ой, посмотрите, а в ней у нас: мышка, лягушка,  зайчик, лисичка, волк  и медведь .

–Воспитатель: Может это герои из сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Что же это за сказка?

Дети:  теремок.

Воспитатель: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:

– кто пришел за зайцем? (лиса).

– кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).

– кто пришел за волком? (медведь).

  Воспитатель : Посмотрите дети, все герои сказки на месте, но чего-то не хватает!

Дети: Теремка.

- Воспитатель: ,правильно, а давайте вспомним, а чем же закончилась сказка «Теремок»?

 Дети: (пришел медведь и поломал теремок). 

Воспитатель: Так получается, что нашим героям теперь совсем негде жить? А они хотят жить в домике. Тесно им всем в рукавичке. Очень хочется помочь героям  сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Ой, что же делать?! (Ответы детей)

Воспитатель: , а из чего мы сможем построить для них домики? (из нашего конструктора)

Воспитатель: а давайте мы возьмем и построим для каждой зверушке свой теремок. И они будут там жить. Согласны?

Дети: согласны.

 Воспитатель: -Дети, а я для вас что-то приготовила. Давайте-ка посмотрим! (ОТКРЫТЬ ПОСТРОЙКУ).

Воспитатель:что же это? (Теремок)

 Воспитатель:  -Да – это теремок!!! Давайте мы с вами его хорошенечко рассмотрим.  Из каких  частей состоит теремок? (из стен, крыши, окно).

- Воспитатель: Верно. А скажите, из чего сделаны стены у теремка? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков на правой стене? (два). Сколько кирпичиков на левой стене? (два). Сколько кирпичиков на этой стене? (один, там окно). 

Воспитатель: А еще, что есть у нашего теремка? (крыша). Крыша теремочка – это призма. На какую геометрическую фигуру похожа призма? (треугольник).

3.Показ и объяснение приёмов работы.

 Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду его строить.

- Воспитатель: Я беру кирпичик и ставлю его на стол короткой  стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Первая стена готова. Теперь строим вторую стену напротив первой стены: беру кирпичик и ставлю его на стол короткой  стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Вторая стена готова. А для третьей стены я  беру один кирпичик и  ставлю его на длинную  сторону. Осталось поставить крышу. Беру одну призму, аккуратно ставлю на кирпичики, потом  беру вторую призму, ставлю на вторые кирпичики. Теремок готов.

– Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок. 

- Воспитатель: , а я приготовила для вас вот такие волшебные коробочки. Посмотрите, что в них? (Конструктор).

 Воспитатель:  Но прежде чем вы приступите к работе,  давайте выполним волшебные движения, чтобы каждый из вас смог построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физминутка:

 Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
    Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
    Так шевелят ушками маленькие зайчики!

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
    Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
    Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

-Теперь проходите и садитесь за столы. Доставайте из коробочки конструктор.

 Воспитатель:   Ну что, давайте еще раз вспомним: из каких частей состоит домик?  Из каких деталей  будете строить стены (крышу)?

Расскажи,….

4.Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, какие красивые домики у вас получились.

Давайте тогда расселим зверей по своим теремочкам. (дети ставят фигурки у теремков).

Теперь у каждого из них свой теремок. Звери говорят вам спасибо за их новые и красивые теремочки!

Итог

Воспитатель: вам понравилось строить теремочки? Из каких строительных деталей мы их строили?

Воспитатель: давайте выйдем из-за столов и посмотрим, что у нас получилось.Мне тоже очень понравилось. И самое главное, что мы поселили всех зверушек, им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию "ТЕРЕМОК" для 1-й младшей группы

Формирование представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.Целями занятия являются:Воспитание отзывчивости, доброжелательности, формирование познавательного интереса.Побуждение к вы...

конспект занятия по конструированию "Теремок"

конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Теремок"...

Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"

Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...

Конструирование "Теремок"

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет конструирование "Теремок"...

Конспект игрового занятия "Строительная игра «Теремок для зверушек»"

Дети среднего дошкольного возраста приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение. Опыт конструиров...

Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию) «Теремки для зверушек».

Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию)Подготовительной группы «Теремки для зверушек»....


 

Комментарии

Гайсина Айгуль Фагимовна

Огромное спасибо нашей Гульсум Махасимовне за интересное и познавательное занятие в оригинальной форме. Я считаю, что одним из профессиональных качеств Гульсум Махасимовны является любовь к детям.