Конструирование " Теремок для зверушек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.Упрaжнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать кирпичики, призму в соответствии с образцом; называть и правильно использовать строительные детали.и строят из кирпичиков теремок для зверушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.
Задачи :
Образовательная задача упрaжнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать кирпичики, призму в соответствии с образцом; называть и правильно использовать строительные детали.
Развивающая задача: развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, моторику пальцев рук ребёнка.
Воспитательная задача: вызвать интерес к конструированию; воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца ;воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Словарная работа крыша, призма
Средства реализации: волшебная рукавичка, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики, призма) на каждого ребёнка, образец воспитателя.
Интеграция образовательных областей: конструктивно-художественное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие ;
Предварительная работа: чтение р. н. с «Теремок», обсуждение сказки с детьми,рассматривание иллюстраций домов.
Методические приемы.
- Организационный момент.
- Здравствуй небо голубое
- Здравствуй солнце золотое
- Здравствуй вольный ветерок
- Здравствуй маленький цветок
- Здравствуй утро, здравствуй день
- Нам здороваться не лень.
- Воспитатель: По дороге шла и рукавичку, нашла .Рукавичка теплая ,волшебная. Как вы думаете, что там может быть?
- Дети :(ответы детей).
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри.
(воспитатель выкладывает игрушки из рукавички на стол).
– Ой, посмотрите, а в ней у нас: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь .
–Воспитатель: Может это герои из сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Что же это за сказка?
Дети: теремок.
Воспитатель: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:
– кто пришел за зайцем? (лиса).
– кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).
– кто пришел за волком? (медведь).
Воспитатель : Посмотрите дети, все герои сказки на месте, но чего-то не хватает!
Дети: Теремка.
- Воспитатель: ,правильно, а давайте вспомним, а чем же закончилась сказка «Теремок»?
Дети: (пришел медведь и поломал теремок).
Воспитатель: Так получается, что нашим героям теперь совсем негде жить? А они хотят жить в домике. Тесно им всем в рукавичке. Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Ой, что же делать?! (Ответы детей)
Воспитатель: , а из чего мы сможем построить для них домики? (из нашего конструктора)
Воспитатель: а давайте мы возьмем и построим для каждой зверушке свой теремок. И они будут там жить. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: -Дети, а я для вас что-то приготовила. Давайте-ка посмотрим! (ОТКРЫТЬ ПОСТРОЙКУ).
Воспитатель:что же это? (Теремок)
Воспитатель: -Да – это теремок!!! Давайте мы с вами его хорошенечко рассмотрим. Из каких частей состоит теремок? (из стен, крыши, окно).
- Воспитатель: Верно. А скажите, из чего сделаны стены у теремка? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков на правой стене? (два). Сколько кирпичиков на левой стене? (два). Сколько кирпичиков на этой стене? (один, там окно).
– Воспитатель: А еще, что есть у нашего теремка? (крыша). Крыша теремочка – это призма. На какую геометрическую фигуру похожа призма? (треугольник).
3.Показ и объяснение приёмов работы.
– Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду его строить.
- Воспитатель: Я беру кирпичик и ставлю его на стол короткой стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Первая стена готова. Теперь строим вторую стену напротив первой стены: беру кирпичик и ставлю его на стол короткой стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Вторая стена готова. А для третьей стены я беру один кирпичик и ставлю его на длинную сторону. Осталось поставить крышу. Беру одну призму, аккуратно ставлю на кирпичики, потом беру вторую призму, ставлю на вторые кирпичики. Теремок готов.
– Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
- Воспитатель: , а я приготовила для вас вот такие волшебные коробочки. Посмотрите, что в них? (Конструктор).
Воспитатель: Но прежде чем вы приступите к работе, давайте выполним волшебные движения, чтобы каждый из вас смог построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
-Теперь проходите и садитесь за столы. Доставайте из коробочки конструктор.
Воспитатель: Ну что, давайте еще раз вспомним: из каких частей состоит домик? Из каких деталей будете строить стены (крышу)?
Расскажи,….
4.Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята, какие красивые домики у вас получились.
Давайте тогда расселим зверей по своим теремочкам. (дети ставят фигурки у теремков).
Теперь у каждого из них свой теремок. Звери говорят вам спасибо за их новые и красивые теремочки!
Итог
Воспитатель: вам понравилось строить теремочки? Из каких строительных деталей мы их строили?
Воспитатель: давайте выйдем из-за столов и посмотрим, что у нас получилось.Мне тоже очень понравилось. И самое главное, что мы поселили всех зверушек, им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-599064-1578852791.jpg)
Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию "ТЕРЕМОК" для 1-й младшей группы
Формирование представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.Целями занятия являются:Воспитание отзывчивости, доброжелательности, формирование познавательного интереса.Побуждение к вы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704908-1446985666.jpg)
конспект занятия по конструированию "Теремок"
конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706159-1447154521.jpg)
Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"
Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-842617-1634579985.jpg)
Конструирование "Теремок"
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет конструирование "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-1405130-1652381951.jpg)
Конспект игрового занятия "Строительная игра «Теремок для зверушек»"
Дети среднего дошкольного возраста приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение. Опыт конструиров...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-1112482-1710688001.jpg)
Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию) «Теремки для зверушек».
Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию)Подготовительной группы «Теремки для зверушек»....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Огромное спасибо нашей
Огромное спасибо нашей Гульсум Махасимовне за интересное и познавательное занятие в оригинальной форме. Я считаю, что одним из профессиональных качеств Гульсум Махасимовны является любовь к детям.