Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Однажды в Лего-парке» для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дурасова Алла Александровна

Тема: «Однажды в Лего-парке»

 

 

                                        Организационный момент:

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, наши гости не знают, как вас зовут, давайте  познакомимся, называя, по очереди своё имя, и складывая ваши ладошки, поверх моей. Меня зовут …, а тебя... (кладу свою руку и беру за руку, рядом стоящего ребёнка). Посмотрите, какая у нас с вами «карусель дружбы» получилась!

(Стоим в кругу).

Беседа:

Воспитатель:  Ребята, скажите, как вы проводите с родителями свободное время? Где вы любите бывать? (спрашивать по имени некоторых детей)

Ответы детей…

Воспитатель:  А кто-нибудь из вас был в парке аттракционов?

Ответы детей…

- А что вы там видели? (спрашивать по имени некоторых детей)

- А на каких каруселях вы катались? (спрашивать по имени некоторых детей)

Ответы детей….

Воспитатель:  Ребята, у меня есть друг, робот Самоделкин,  и он нас с вами приглашает в настоящий Лего – парк. Хотите там побывать?

Ответы детей.……

Воспитатель: Чтобы туда попасть, нам нужно построить дорогу, но не простую ……. Она будет состоять из конструктора. Готовы?

Ответы детей………

Воспитатель: Каждый из вас возьмёт детали конструктора (берут сами), я тоже возьму и начну строить дорогу, а вы продолжите.   Дети строят дорогу.

Воспитатель: Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся друг с другом мизинчиками, как детали LEGO.

 

- Друзей с собою возьми  и в LEGO-парк попади.

- Можно отправляться в путь (под музыку "Карусель")

 

 

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в настоящем LEGO - парке, в парке аттракционов и развлечений! (подходят к столу с парком).

Воспитатель:  Сделать паузу. Ой, ребята, а почему аттракционы (парк) так выглядят? Ответы детей: все сломано и разрушено.

Воспитатель:  Как вы думаете, что же здесь случилось?

Ответы детей ………..

 

                     Видео - звонок: звонит грустный Самоделкин.

 

Самоделкин:  Здравствуйте, ребята, очень рад всех вас видеть.

Воспитатель:  Самоделкин, вижу, ты чем - то расстроен,  что случилось?

Самоделкин: - Ночью был сильный ураган. Утром, когда мы проснулись, то увидели, что Лего – парк разрушен. Прошу вас помочь отремонтировать Лего – парк.

Воспитатель: Самоделкин просит помочь отремонтировать Лего-парк. Как вы думаете, мы же справимся с этой задачей?

Ответы детей…….

Воспитатель:  Вы уже догадались, из чего сделаны разрушенные аттракционы?

Предположения детей….

Воспитатель:  Правильно, из разных деталей конструктора - Лего

- А сейчас, я предлагаю вам разделиться по парам (Возьмите по одному лего-человечку, посмотрите, у каких лего-человечков одинаковая по цвету одежда - это и будет ваша  пара, становитесь в пары.) 

-Каждая пара выбирает аттракцион, который будет восстанавливать.

-Ребята, в каждом Легопарке есть своя легомастерская, я предлагаю собрать все сломанные детали в контейнеры,  и отправиться в лего-мастерскую (поставить знак лего-мастерская Самоделкина).

 

- Все готовы? Можно отправляться в Лего-мастерскую!

- Каждая пара занимает отдельный стол.

- Прежде чем приступить к строительству, разомнём наши пальчики.

 

 

 

                                          Пальчиковая гимнастика:

Мы порадуем друзей                (сжимают и разжимают кулачки)

и построим карусель,                  (выполняют «моталочку»)

А чтоб не случилось бед,        (выполняют удары кулачками друг об друга) 

Есть у нас один секрет:      (жестикулируют указательным пальцем  правой и левой  

                                                                                           руки поочерёдно) 

                                                                

Модель любую соберём,    (выполняют  движения руками, описывая квадрат) 

                                                                                    

Если трудимся вдвоём!     (скрепляют пальцы в замочек и наклоняют вправо, влево)

 

 

Воспитатель:  Теперь мы с вами готовы к работе!

-У каждой пары будет свой образец аттракциона. Внимательно рассмотрите его и приступайте к восстановлению.

-Предлагаю высыпать детали на стол, чтобы вам было удобнее работать.

 

(Во время самостоятельной работы подхожу к детям, спрашиваю, нужна ли помощь, помогаю, внимание детей обращаю на схемы (последовательность сборки).

Когда все аттракционы будут собраны, спрашиваю у детей, что у них получилось (если говорят, что карусель, спрашиваю, как бы вы её назвали, если ничего не говорят, подвожу их к названию: указываю на горку и спрашиваю, что это. А можно так назвать аттракцион? Или на что это похоже (про колесо обозрения): на круг, на колесо…

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь, давайте установим аттракционы на свои места в Лего - парке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый Лего - парк у нас получился…

- Я предлагаю испытать аттракционы, взяв лего-человечков  и прокатить их в Лего-парке.

 

                                        Звучит видео-звонок 

Самоделкин: Ребята! Вы помогли всем жителям Лего-парка. Восстановили аттракционы. Вы были, сообразительные, трудолюбивые помощники. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте также крепко и дружно сцепимся друг с другом мизинчиками и вернёмся в группу (друзей с собой возьми и в группу  попади!)

 

Итог занятия

Воспитатель: Друзья, вам понравилось наше путешествие…, а где мы сегодня с вами были? (в Лего-парке)

-Ребята, кто обратился к нам за помощью?  (робот Самоделкин)

-Что мы с вами восстанавливали? (Аттракционы) Из чего? (из Лего)

- Какие аттракционы? (Карусель, Горки, Колесо обозрения)

- Ребята, кто-нибудь, испытал трудности? 

- Что вы расскажете своим родителям?

Воспитатель: Ребята, нашему другу Самоделкину так понравилось, как вы дружно сегодня работали над восстановлением аттракционов, что он, вместе со всеми жителями Лего-парка, присвоил каждому из вас почётное звание ЛЕГО-МАСТЕР. И я с удовольствием, вручаю каждому из вас памятные значки!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lego_11.04.2023.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Однажды в Лего-парке»

для детей от 6 до 7 лет

Цель: совершенствовать способность детей к наглядному моделированию с использованием конструктора "LEGO".

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по схеме.
  2. Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
  3. Воспитывать у детей умение работать в команде.

Оборудование:

Набор конструктора-лего «Парк аттракционов», детали лего для строительства «необычной» дороги каждому ребёнку, схемы для работы в парах.

                                                                                                  Подготовила  воспитатель:

                                                                                                         Дурасова Алла Александровна

г. Мегион 2023

  Тема: «Однажды в Лего-парке»

                                        Организационный момент:

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, наши гости не знают, как вас зовут, давайте  познакомимся, называя, по очереди своё имя, и складывая ваши ладошки, поверх моей. Меня зовут …, а тебя... (кладу свою руку и беру за руку, рядом стоящего ребёнка). Посмотрите, какая у нас с вами «карусель дружбы» получилась!

(Стоим в кругу).

Беседа:

Воспитатель:  Ребята, скажите, как вы проводите с родителями свободное время? Где вы любите бывать? (спрашивать по имени некоторых детей)

Ответы детей…

Воспитатель:  А кто-нибудь из вас был в парке аттракционов?

Ответы детей…

- А что вы там видели? (спрашивать по имени некоторых детей)

- А на каких каруселях вы катались? (спрашивать по имени некоторых детей)

Ответы детей….

Воспитатель:  Ребята, у меня есть друг, робот Самоделкин,  и он нас с вами приглашает в настоящий Лего – парк. Хотите там побывать?

Ответы детей.……

Воспитатель: Чтобы туда попасть, нам нужно построить дорогу, но не простую ……. Она будет состоять из конструктора. Готовы?

Ответы детей………

Воспитатель: Каждый из вас возьмёт детали конструктора (берут сами), я тоже возьму и начну строить дорогу, а вы продолжите.   Дети строят дорогу.

Воспитатель: Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся друг с другом мизинчиками, как детали LEGO.

- Друзей с собою возьми  и в LEGO-парк попади.

- Можно отправляться в путь (под музыку "Карусель")

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в настоящем LEGO - парке, в парке аттракционов и развлечений! (подходят к столу с парком).

Воспитатель:  Сделать паузу. Ой, ребята, а почему аттракционы (парк) так выглядят? Ответы детей: все сломано и разрушено.

Воспитатель:  Как вы думаете, что же здесь случилось?

Ответы детей ………..

                     Видео - звонок: звонит грустный Самоделкин.

Самоделкин:  Здравствуйте, ребята, очень рад всех вас видеть.

Воспитатель:  Самоделкин, вижу, ты чем - то расстроен,  что случилось?

Самоделкин: - Ночью был сильный ураган. Утром, когда мы проснулись, то увидели, что Лего – парк разрушен. Прошу вас помочь отремонтировать Лего – парк.

Воспитатель: Самоделкин просит помочь отремонтировать Лего-парк. Как вы думаете, мы же справимся с этой задачей?

Ответы детей…….

Воспитатель:  Вы уже догадались, из чего сделаны разрушенные аттракционы?

Предположения детей….

Воспитатель:  Правильно, из разных деталей конструктора - Лего

- А сейчас, я предлагаю вам разделиться по парам (Возьмите по одному лего-человечку, посмотрите, у каких лего-человечков одинаковая по цвету одежда - это и будет ваша  пара, становитесь в пары.)  

-Каждая пара выбирает аттракцион, который будет восстанавливать.

-Ребята, в каждом Легопарке есть своя легомастерская, я предлагаю собрать все сломанные детали в контейнеры,  и отправиться в лего-мастерскую (поставить знак лего-мастерская Самоделкина).

- Все готовы? Можно отправляться в Лего-мастерскую!

- Каждая пара занимает отдельный стол.

- Прежде чем приступить к строительству, разомнём наши пальчики.

                                          Пальчиковая гимнастика:

Мы порадуем друзей                (сжимают и разжимают кулачки)

и построим карусель,                  (выполняют «моталочку»)

А чтоб не случилось бед,        (выполняют удары кулачками друг об друга) 

Есть у нас один секрет:      (жестикулируют указательным пальцем  правой и левой  

                                                                                           руки поочерёдно) 

                                                               

Модель любую соберём,    (выполняют  движения руками, описывая квадрат) 

                                                                                   

Если трудимся вдвоём!     (скрепляют пальцы в замочек и наклоняют вправо, влево)

Воспитатель:  Теперь мы с вами готовы к работе!

-У каждой пары будет свой образец аттракциона. Внимательно рассмотрите его и приступайте к восстановлению.

-Предлагаю высыпать детали на стол, чтобы вам было удобнее работать.

(Во время самостоятельной работы подхожу к детям, спрашиваю, нужна ли помощь, помогаю, внимание детей обращаю на схемы (последовательность сборки).

Когда все аттракционы будут собраны, спрашиваю у детей, что у них получилось (если говорят, что карусель, спрашиваю, как бы вы её назвали, если ничего не говорят, подвожу их к названию: указываю на горку и спрашиваю, что это. А можно так назвать аттракцион? Или на что это похоже (про колесо обозрения): на круг, на колесо…

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь, давайте установим аттракционы на свои места в Лего - парке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый Лего - парк у нас получился…

- Я предлагаю испытать аттракционы, взяв лего-человечков  и прокатить их в Лего-парке.

                                        Звучит видео-звонок  

Самоделкин: Ребята! Вы помогли всем жителям Лего-парка. Восстановили аттракционы. Вы были, сообразительные, трудолюбивые помощники. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте также крепко и дружно сцепимся друг с другом мизинчиками и вернёмся в группу (друзей с собой возьми и в группу  попади!)

Итог занятия

Воспитатель: Друзья, вам понравилось наше путешествие…, а где мы сегодня с вами были? (в Лего-парке)

-Ребята, кто обратился к нам за помощью?  (робот Самоделкин)

-Что мы с вами восстанавливали? (Аттракционы) Из чего? (из Лего)

- Какие аттракционы? (Карусель, Горки, Колесо обозрения)

- Ребята, кто-нибудь, испытал трудности?  

- Что вы расскажете своим родителям?

Воспитатель: Ребята, нашему другу Самоделкину так понравилось, как вы дружно сегодня работали над восстановлением аттракционов, что он, вместе со всеми жителями Лего-парка, присвоил каждому из вас почётное звание ЛЕГО-МАСТЕР. И я с удовольствием, вручаю каждому из вас памятные значки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей  интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...