Конспект ООД "Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Салаватова Татьяна Александровнна

Материал  для обучения детей работать по готовым схемам,составлять схемы самостоятельно,развивать умение делать анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx86.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  на тему «Транспорт»

Цель: Развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез.

Задачи:

1. Самостоятельно моделировать по схеме.

2. Определять геометрические фигуры, используемые в конструкции.

3. Понимать элементарную схему постройки.

4. Учить самостоятельно составлять схему.

4. Вызывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Оборудование и материалы: иллюстрации легковых автомобилей, схема (легковой автомобиль), логические блоки Дьенеша по количеству детей, счетные палочки; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта.

Методы и приемы: беседа, рассматривание, объяснение, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемная ситуация.

Ход деятельности.

Организационный момент (дети стоят в кругу)

Руку другу протяну,

«Здравствуй», я ему скажу,

Он протянет свою в ответ,

С улыбкой скажет мне «Привет»!

Педагог: Ребята! Договорите слова

А дружок мой математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры, чертит всякие.. (фигуры).

Педагог демонстрирует геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Вместе с детьми проговаривая каждую фигуру, называя цвет и величину.

Игра «Соберем домик и машину!»

Дети выкладывают из палочек по схеме домик и машину.

Далее педагог предлагает детям выполнить графический диктант.

Графический диктант по индивидуальным карточкам или по словесной инструкции.                                                                                    

             

Педагог: ребята все справились с заданием? Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Кто мне назовет, что это такое? (автомобиль) правильно – это модель легкового автомобиля, расположенная на плоскости. Перечислите, пожалуйста, из каких частей состоит автомобиль (салон, багажник, капот, колеса).

Динамическая пауза

 «Руку правую на плечо, руку левую на бочок, руки вверх, руки вниз и немного покружись. Руку левую на плечо, руку праву на бочок, руки вниз, руки вверх и немного покружись»

Педагог: Скажите, какую пользу приносит людям легковой автомобиль.

Дети: легковой автомобиль перевозит людей и небольшие грузы в багажнике.

Педагог: дети, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: это разноцветные фигуры.

Педагог: это блоки Дьенеша. Ребята, предлагаю вам, выбрать фигуры, которые необходимы для выполнения легкового автомобиля по вашим схемам.

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Беседа с детьми о проделанной работе по вопросам:

- Что у вас получилось?

-Какая фигура на схеме, изображает колеса?

-А где салон?

-Какие фигуры, вы использовали, для моделирования салона автомобиля?

-Скажите, какие фигуры используется для капота и багажника?

Рефлексия: Молодцы, ребята! Замечательные машины у вас получились. Как машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали, предусмотренные схемой, есть у ваших автомобилей? Все замечательно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....