Птичий дом Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.

Задачи:

  • Продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
  • Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
  • Закреплять знание цветов;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать эстетическое восприятие;
  • Развивать пространственное мышление и воображение, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, желание им помогать;
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой;
  • Воспитывать самостоятельность в работе, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птичий дом324.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

Птичий дом

Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2024г.

Цель: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.

Задачи:

  • Продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
  • Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
  • Закреплять знание цветов;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать эстетическое восприятие;
  • Развивать пространственное мышление и воображение, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, желание им помогать;
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой;
  • Воспитывать самостоятельность в работе, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Материал: макет дерева, спичечные коробки (по 1 на каждого ребёнка, кисточки, клей, кружочки из бумаги чёрного цвета (по 1 на каждого ребёнка, треугольник из бумаги оранжевого цвета (по 1 на каждого ребёнка), картинки с изображением перелётных птиц, мягкая игрушка кот.

Картина с изображением скворечника.

Словарная работа: Скворечник, перелетные птицы

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна»; подвижная игра: «Птички в гнёздышках».

Методические приемы:

· загадывание загадки

· вопросы к детям

· пение скворца (аудиозапись)

· беседа о скворечнике

· физкультминутка

· показ с объяснением

· самостоятельная работа

· рефлексия

· чтение стихотворения.

Ход ООД.

Сюрпризный момент.

Включается музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре).

Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Это перелетные птицы к нам летят. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец,

И зовут его (Скворец)

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Звучит пение скворца.

Воспитатель: Ребята, я услышала, что мне рассказал скворец, хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь скворцам.

Дети: да.

Воспитатель: Мы построим скворечник.

Что мы с вами сегодня будем строить?

Дети: домики, скворечники.

Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Кто будет там жить?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из каких геометрических фигур мы построим скворечник?

Какого они цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Воспитатель: Стены и крыша защищают птиц от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево)

Тут и там, Тут и там.

Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Разминка для пальчиков

«Если ножницы достану,

То волшебником я стану:

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу».

У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги, основа скворечника из спичечного коробка.

Воспитатель.

Присаживаемся на свои места давайте выложим каждый свой скворечник. Начинаем работать.

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240411090435.jpg                  C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240411090610.jpg

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240411091008.jpg

Сначала, мы возьмём прямоугольник спичечный коробок и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Теперь у каждой птички есть свой дом! Скворушки будут очень рады таким домикам, и будут радовать нас своим пением. Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Дети любуются своими работами, как красиво!

Воспитатель.

-Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!

-Вам понравилось помогать птичкам?

Ответы детей.

Воспитатель.

-Теперь у каждой птички есть свой дом!

-Вам понравилось делать скворечник?

-А что больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240411_113809.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»

Конспект по художественно-эстетическому развитию  в младшей группе  (с 3 до 4 лет)  Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом ку...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...

Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.

Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.Задачи: сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать разви...