Конспект непсредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе для детей ОВЗ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Детям дается представление о профессиях: архитектор, строитель. Воспитывается интерес к строительству, дети знакомятся с строительством детской площадки и сами выступают в роли строителей, придумывая свою площадку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе для детей с ОВЗ

Тема занятия: «Детская площадка».

Цель: Формировать у детей представления о профессиях: архитектор, строитель;   уточнить представления   детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах  деталей и зависимости построек от их назначения.  

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о профессиях: «архитектор», «строитель»;

2.Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус), правильно строить предложения и  употреблять  в речи;

3. Учить  детей устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга; самостоятельно преобразовывать объект, используя приемы  надстройки и  перекрытия;

4. Формировать умение анализировать образец постройки, определяя форму, размер, расположение деталей;

   

5.Закреплять умение старших детей конструировать по чертежам и находить

           собственные решения.      

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи;

2. Развивать крупную и мелкую моторику;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, образное мышление, воображение, инициативу, творчество.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к  труду взрослых;

2. Воспитывать умение работать в коллективе  и парами;

3. Воспитывать интерес к игре;

4. Воспитывать интерес к окружающему миру;

5. Побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности.

Планируемый результат: постройка детской площадки.

Оборудование: большой и маленький деревянный конструктор, покрывало, кукла, мелкие игрушки, мешочек с деталями, газета, ноутбук, картинки зданий, чертежи с незаконченной крышей..

Подготовительная  работа: беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций «Здания на улице», рисование на тему «Любимый уголок города», поездка по городу, экскурсия в парк, чтение «Строители» С.Я. Маршака.

Связь с другими видами деятельности: развитие речи: введение в активный словарь название профессий (архитектор, строитель) и название  строительных деталей; игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Строители».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально - коммуникативное развитие.

Взаимодействие с семьёй: изготовление  зданий из коробок для макета города; прогулки в парк, рассматривание фотографий о площадках.  

                                         

                               

                             Технологическая карта НОД  

               

Этап занятия.

Структурные компоненты деятельности

                                     Ход

занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

Переключаю внимание детей на предстоящую деятельность, создаю эмоционально - психологический настрой, приветствуя друг друга.

Поприветствуйте друг друга.

Стоят полукругом  и говорят друг другу традиционное приветствие: «Здравствуйте, здравствуйте ВСЕ!»

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Я сегодня утром рано шла в детский сад и купила в киоске газету.

В газете я прочитала заметку, о том, что в нашем городе построен красивый жилой дом для жителей.

А в каком же городе построен этот дом?

А как можно назвать нас, жителей?

Мы с вами ездили на экскурсию. Какие здания  Вы видели?

 Как вы думаете,  дети,  кто проектирует и строит в городе площадки, дома?

Дети, а Вы любите ходить в детский сад? А что Вы любите делать в детском саду?

А где мы с вами гуляем?

Раздаётся стук в дверь.

Ой, кто-то стучится к нам?

Вношу и показываю куклу и говорю от её имени.

Кукла здоровается с детьми.

Кукла: Дети, у меня и моих друзей беда. Мы переехали в новый дом и мы так любим гулять, а на нашей площадке ничего нет и нам приходится сидеть и скучать.

 Дети, что  мы ответим кукле Кати и её друзьям?

Рассматривают газету.

Дом построен в городе Муроме.

Мы – муромляне.

Мы видели магазин, аптеку, парикмахерскую, парк, школу, театр, детский сад.

Архитектор проектирует, строитель строит.

Да, любим.

Играть, заниматься, дружить, гулять.

Мы гуляем на детской площадке.

Дети смотрят на дверь и здороваются с куклой.

Мы можем построить для куклы Кати и её друзей детские площадки.

2 мин.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнение действий по задачам НОД

Катя, посиди с нами, дети выполнят твою просьбу. 

Предлагаю сесть кукле и детям на стулья, стоящие на ковре полукругом.

Но мы должны решить, что мы будем строить. Вы хотите  посмотреть фильм про детские площадки в нашем городе? (демонстрация фильма). В городе Муроме построены красивые и безопасные детские площадки.

Какие постройки вы увидели на детской площадке?

Чтобы построить площадки нужно много специалистов.

Игра «Назови профессии?» (игра с мячом)

Архитектор, строитель,

маляр, плотник, крановщик.

А мы дети, прежде чем стать строителями, попробуем  вспомнить, как называются детали конструктора.

Игра «Чудесный мешочек».

 Показываю детям детали конструктора.

 Дети, вы молодцы, все детали назвали правильно.

Да.

 Смотрят фильм.

На площадке мы увидели качели, песочницу, домик, горку, автобус.

Придумывает детскую площадку, рисует чертеж;

строит площадку, красит домик, песочницу; делает лестницу, окна; поднимает и устанавливает площадку на место.

Дети по очереди достают из мешочка детали большого конструктора и называют.

4 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила.

Открываю готовую постройку (используется большой деревянный 

конструктор).

 Показываю, а дети называют детали. Обращаю внимание, как и где стоят детали.

После разбора образца построек, разбираю детали и оставляю их на столе.

Молодцы! Ребята, перед тем как приступить к строительству, надо размяться.

Физ. Минутка

Я люблю свой детский сад (шагают по кругу)

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят (руки на поясе наклоны вправо и влево).

Раз, два, три, четыре, пять (рукой имитируют считалочку).

Жаль, что всех не сосчитать (пожимание плечами).

Может, сто их, может, двести (отводят одну руку в сторону затем другую).

Хорошо, когда мы вместе! (прыгают и хлопают в ладоши одновременно).

  Отлично, теперь пора и поработать.

Прежде, чем строить домик для детской площадки, вы рассказали, что сначала  придумывает архитектор площадку  и рисует чертеж, план.

 Дети в игровой деятельности  пробовали   себя в профессии архитектора,  рисовали чертежи домиков для  детских площадок.

Вот мы и подготовились к строительству домиков для площадки.

Предлагаю разделиться на строительные бригады и каждая будет строить свой домик.

 Строить  детские площадки предлагаю  вдвоём по нарисованному чертежу детьми. Объединяйтесь в пары (в коробке лежат фигуры, дети берут по одной фигуре, находят, у кого точно такая же, т. о., узнают, кто с кем будет работать в паре).

 Детям предлагаю построить  постройку по чертежу (чертежи - домики рисовали вместе с детьми по  их раннее выполненным  постройкам  в игровой деятельности, но чертежи незаконченные). Детям надо придумать вверх постройки самостоятельно.

Предлагаю старшим детям парами подойти к столу, выбрать любой из  чертежей  и обсудить свою постройку.  

Что Вы будете строить?

Вы пробовали себя в профессии архитектора, а теперь вы кто?

Предлагаю пройти к конструкторам.

Рассмотрите, что лежит в основании постройки, сколько деталей и какие.

Дети  подходят к столу и рассматривают постройки.

 Вы построили песочницу и качели.

Дети рассказывают, из каких деталей и как построены объекты.

Песочница:4 бруска стоят квадратом, 1 высокий цилиндр стоит в середине,1 трехгранная призма стоит на цилиндре, можно использовать конус.

Качели: 1 цилиндр лежит, 1 пластина на цилиндре.

Встают в круг и выполняют движения.

 Дети берут фигуры и объединяются в пары.

Дети принимают задачу.

Мы будем строить домики для площадки.

 Мы теперь строители и будем строить детскую площадку по чертежу, который нарисовал архитектор.

Дети садятся за столы.

Дети   в паре решают выбор чертежа, рассматривают чертёж, обговаривают, в какой последовательности они будут строить, обговаривают, кто, что будет строить, как  закончат домики, т.е. придумывают крышу.

4мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Раз, два, три, строить начни.

В ходе строительства оказываю помощь, советую, наблюдаю за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Поощряю самостоятельность и творчество  детей.

           Вот мы строили, строили

Наконец построили.

Предлагаю закончить строительство и встать около построек.

Дети начинают строить.

Дети встают из-за столов полукругом около готовых построек.

8 мин.

6.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Систематизация знаний

Предлагаю рассказать детей  о своих постройках по чертежам.

Понравилось ли Вам, дети, работать в парах?

Расскажите, что у вас получилось? Что Вы придумали  для строительства крыш домиков?  

 Дети, вы все молодцы! Вы сегодня кем  были?  

А какие профессии еще запомнили?

Как вы думаете, какими качествами должны обладать архитектор, строитель?

Вы помогли кукле Кате и её друзьям.

 У вас получились отличные детские площадки. Катя, ты довольна работой детей?

Кукла: Спасибо дети, теперь мне и моим друзьям будет очень весело играть.

Вы работали дружно, слаженно. Все конструкции устойчивые и красивые.

 

 Дети рассказывают о постройках, о перекрытиях, надстройках, какие крыши они придумали в парах и построили.

Мы сегодня были архитекторами и строителями.

Они должны любить свою работу и быть хорошими работниками (специалистами), для этого надо учиться много.

5мин.

6.

Рефлексия

Чем мы, сегодня  занимались?

А помогать - это: хорошо или плохо?

 

Что Вам понравилось?

Предлагаю поиграть с куклой и её друзьями на постройках.

Мы строили детскую площадку для куклы Кати и её друзей.

Помогать и приходить на помощь - это хорошо.

Дети берут мелкие игрушки и играют  на построенных постройках.

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию....

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструк...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...