НОД по конструированию: "Теремок".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ковалева Елена Григорьевна

Цель: Формирование умения у детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_konstruirovaniyu_teremok_yasli.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Теремок

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Задачи образовательной деятельности:

  • продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • учить строить дом по условию и образцу;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик;
  • расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
  • развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
  • воспитывать самостоятельность;
  • развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
  • учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
  • воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес;
  • создать радостное настроение, эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: чтение художественной литературы Теремок, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров, конструкции и назначения, консультации для родителей.

Оборудование: деревянный напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки.

Активизация словаря:кирпичик, кубик, дверь, стены, крыша, окно.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Используемые педагогические технологии:

• игровая

• информационно-коммуникативная

• личностно-ориентированная

• здоровьесберегающая

Художественно-эстетическое развитие:

• закреплять умение детей сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно

• закреплять знания детей о названиях деталей конструктора

Речевое развитие:

• развивать диалогическую речь

• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками

• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)

Познавательное развитие:

• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами

• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности

• воспитывать желание помочь сказочным героям

• развивать игровой опыт детей

Физическое развитие:

• развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение

• обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности

Материал: мягкий модуль, деревяные игрушки, красочная коробка, образец построек дома, набор конструктора, магнитофон.

Ход занятия:

Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, что на полке появилась коробка.

Становитесь рядом

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?

Дети. В сказке «Теремок».

Воспитатель. Как звали в сказке мышку?

Дети. Мышка-норушка.

Воспитатель. Лягушку?

Дети. Лягушка-квакушка.

Воспитатель. Зайчика?

Дети. Зайчик - побегайчик.

Воспитатель. Волка?

Дети. Волчок-серый бочок.

Воспитатель. Лису?

Дети. Лисичка-сестричка.

Воспитатель. Мишку?

Дети. Мишка косолапый.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.

Воспитатель. Покажите, как мышка бежала и пищала.

Воспитатель. Как скачет и квакает лягушка?

Воспитатель. Как воет волк?

Воспитатель. Как скачет зайчик?

Воспитатель. Как ходит лисичка?

Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?

(дети имитируют движения и звуки животных)

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?

Медведь: Меня зовут Мишка косолапый

Воспитатель: Давайте спросим, почему Мишка плачет, что у него случилось.

Ответы детей.( теремок сломал)

Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал.

Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Мишке,?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: Успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить домик. Из конструктора.

Воспитатель. Что есть у домика?

Дети. Крыша, стены.

Воспитатель. Кто строит дома?

Дети. Строители.

Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?

Дети: Из конструктора (дети строят).

Воспитатель: Посмотрите какие домики вы построили для зверей

Воспитатель: Петя,  для кого ты построил домик ,,? ( для мышки)…..

Воспитатель: Оля , а для кого построила свой домик?

Воспитатель: Все молодцы!

Мы поселили всех зверюшек в домики, Они веселые и счастливые. И благодарны за ваш труд!. Будут жить они дружно и ходить друг к другу в гости.

Воспитатель: А в таком домике из конструктора медведь сможет жить?

Ответы детей. Нет,

Воспитатель: Почему?

Дети: Мишка большой, а домик маленький.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваших зверюшек, а тебе, Мишка мы построим дом из мягких модулей.

Дети строят дом из модулей.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у мешки , нравится ли ему этот дом.

Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.

Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.

Мишка: Ребята за то что вы нам помогли Мы с друзьями вам принесли из леса угощение.

(яблоки)

Медведь: Побегу, в свой дом . До свидание ребята! (убегает).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Мишке? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию "ТЕРЕМОК" для 1-й младшей группы

Формирование представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.Целями занятия являются:Воспитание отзывчивости, доброжелательности, формирование познавательного интереса.Побуждение к вы...

конспект занятия по конструированию "Теремок"

конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Теремок"...

Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"

Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...

Конструирование "Теремок"

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет конструирование "Теремок"...

Итоговое занятие по математике для средней группы с элементами конструирования "Теремок"

Закреплять счет от 1 до 5.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Закреплять умения в сравнивании пре...

Конспект НОД по конструированию «Теремок, да не простой»

Разработка конспекта НОДВозрастная группа: вторая младшая группаКоличество детей: 12 воспитанников, совместное конструированиеТема: «Теремок, да не простой»Этап овладения детским конструир...