Интеллектуальная викторина по лего-конструированию "Лего-мыслители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Муллавалеева Екатерина Михайловна

Интеллектуальная викторина по лего-конструированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Муллавалеева Екатерина Михайловна,  

                                 Педагог дополнительного образования,

                              МДОУ ЦРР № 20 «Сказка» п.Рощино,

                                           Челябинская обл., Сосновский р-н, п.Рощино,

                                                                                         ул.Ленина, д.13 «А»

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ «ЛЕГО-МЫСЛИТЕЛИ»

Цель: Формирование   у детей интереса к лего – конструированию.

Задачи:

  1. Образовательные:

а) закрепить знания о конструкторе ЛЕГО;

б) закрепить знания о цветах и геометрических фигурах.

  1. Развивающие:

а)развивать познавательные процессы, речь, мелкую моторику рук.

  1. Воспитательные:

а) воспитывать позитивную культуру общения, умение работать в           команде;

б) воспитывать уважительное отношение к товарищам, их труду, умение прислушиваться к чужому мнению.

Необходимые материалы: Конструктор ЛЕГО, секундомер, звёзды, 2 инструкции, схема с нарисованными геометрическими фигурами, схема

«логические ряды», призы для награждения (шоколадные медали).

Ход занятия.

Детей   распределить на две команды. Сформировать команды путём жеребьёвки.  

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я слышала, что где-то здесь есть ребята, которые всё-всё знают про этот замечательный конструктор и собирают его быстрее всех! Не подскажите, как мне их найти?»  Ответы детей.

Педагог: «Это вы? Замечательно! Я подготовила для вас несколько испытаний. Посмотрим, справитесь ли вы с ними?»

Представление команд

Педагог: «Перед тем как мы начнём, у команды должно быть, что? Правильно, название! Даю вам минутку, чтоб вы посовещались и решили, как же будет называться ваша команда!»

Даётся минута для того, чтобы придумать название команды.

Педагог: «Итак, минута прошла… Команды, пожалуйста, озвучьте ваши названия. Отлично! За такое важное решение я уже готова вручить командам по одной звезде.  Можем начинать!»

Викторина

Первое испытание «ЛЕГО-знайка».

Педагог: «Первое задание называется «ЛЕГО-знайка». Я буду задавать вопросы, а вам нужно будет посовещаться. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 звезда. После прочтения вопроса у вас будет некоторое время на обсуждение. Когда время закончится, я    буду ждать ваших ответов.

Педагог читает вопрос, даёт 30 секунд на обсуждение, далее спрашивает обе команды, после чего озвучивает правильный ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается одна звезда.  

Список вопросов:

1. Форму какой геометрической фигуры имеет деталь под названием

«Кубик»? (Квадрат)

2. Форму какой геометрической фигуры имеет деталь под названием

«Кирпичик»? (Прямоугольник)

3. Лего-сказки.

    Второе испытание. «ЛЕГО строитель».

Педагог: «Следующее испытание называется «ЛЕГО-строитель». Перед вами 2 набора деталей. Из всех этих деталей можно собрать постройку по инструкции, которую вы увидите на столе. Лишних деталей нет. Я предлагаю встать в ряд, по очереди подходить к столу, ставить одну деталь и меняться со следующим товарищем из команды. И так, пока постройка не будет готова. Если заметите ошибку - можете её исправить. На старт, внимание, марш!»                                                                                          Первой команде, справившейся с заданием, даётся звезда за скорость. Далее проверяется правильность. За правильность присуждается 1 звезда.  

 Третье испытание.        «ЛЕГО-умник».

Педагог: «Третье задание называется «ЛЕГО-умник».   Но чтоб его пройти, нужно будет хорошо подумать. Перед вами логические ряды, вам необходимо продолжить их.   Задание выполняйте в команде за столом. На старт, внимание, марш!»

  Четвёртое испытание.  «ЛЕГО-геометрия».

Педагог: «Ребята, вы такие молодцы! Только посмотрите, как много звёзд уже заработала каждая команда.  Следующее задание называется «ЛЕГО-геометрия». Перед вами лежит схема. На этой схеме нарисованы геометрические фигуры, они все имеют свой цвет, а так же цифру. Вам нужно найти из целого набора ЛЕГО такие детали, которые были бы похожи на эти фигуры, и выложить их так же, как на картинке. Цифра обозначает количество деталей, которые нужно найти. То есть если у вас нарисован зелёный квадрат и рядом с ним цифра 3, значит, вам нужно найти 3 зелёных кубика. Задание понятно? На старт, внимание, время пошло!»

   Пятое испытание. «Запомни постройку и повтори»

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию (из восьми деталей), потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает.

Подведение итогов

Педагог: «Ну что ж, вы справились со всеми сложнейшими испытаниями! Как вы думаете, благодаря чему у вас получилось решить все задачки? Конечно же потому, что вы решали их слаженно, вместе, как команда! Несмотря на то, что сегодня вы разделились, но на всех остальных занятиях вы и есть одна большая и дружная команда! Будете ли вы и на следующих занятиях проходить все испытания вместе? Будете ли помогать друг другу? Здорово! А можем ли мы начать уже сейчас и объединить усилия и заработанные звёзды? Давайте посчитаем, сколько мы сегодня заработали своими силами! Смотрите как много! Я считаю, что каждый из вас сегодня заслужил награду. Как и все спортсмены, которые борются за победу, вы сегодня получите золотую медаль!   А теперь мне пора отправляться в путь, всем удачи и до скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....

Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"

Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...

интеллектуальная викторина "Что вы знаете о русской народной культуре?"

Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Логопедическая, интеллектуальная викторина

Для старшей и подготовительной к школе группе...

Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"

Интеллектуальная игра-викторина  для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...