Конспект по конструированию "Строим дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект для детей старшего дошкольного возраста с конструктором Полидрон Гигант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Строим дом»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Задачи занятия:

Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Способствовать развитию уважения к строительным профессиям и вообще к человеку труда.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и в микрогруппе.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого.

Словарная работа: проектировщик, плотник, каменщик, кровельщик, активизируются понятия: фундамент, перегородки, крыша, крыльцо, веранда.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций различных домов, знакомство с видами домов и последовательностью постройки дома.

Материалы и оборудование: иллюстрации различных домов, алгоритм последовательности строительства дома, конструкторы «Полидрон гигант «Строительство домов», Полидрон магнитный «Супер».

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Создать бодрую, дружескую обстановку, поднять эмоциональный настрой детей

Приветствует детей, произносит текст

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Но лучше будем улыбаться.

психогимнастика

Приветствуют воспитателя, осуществляют действия по ходу текста

Положительный эмоциональный настрой детей

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Учить понимать цель занятия и включить детей в деятельность занятия.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем. В группе лежат завалы из различных строительных материалов: деревянные кубики, пластмассовые кубики, крупный конструктор, Полидрон — все перемешано и разбросано. Рядом лежит письмо.

«Дорогие ребята! К вам обращаются жители королевства «Маленьких Человечков». С нами случилась большая неприятность. На наше королевство налетел сильный ветер и разрушил все наши дома. Нам теперь негде жить. Ребята, помогите, пожалуйста, восстановить город в нашем королевстве!»

Указание, объяснение, худ слово, оценка, вопрос

Замечают письмо, показывают воспитателю, сортируют конструктор

Проявление интереса к деятельности на занятии

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с алгоритмом строительства дома

Для начала, предлагает вспомнить: какие бывают дачные дома? (материал, этажность)

-с чего начинается строительства дома?

-какие основные части есть у каждого дома? (фундамент, стены, потолок, крыша, окна, дверь)

-что может быть дополнительным элементом в дачном доме?  (крыльцо, веранда, чулан, второй этаж и др.)

Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм последовательности строительства дома, обсуждает с детьми, какие дома они хотят построить,  

Обсуждает с детьми правила безопасности при работе с выбранным конструктором, и предлагает договориться, кто как хочет строить: самостоятельно или совместно с другими детьми.

Объяснение, оценка детской деятельности, худ слово, указание, объяснение

Дети внимательно рассматривают картинки, показывают и отвечают

Внимательно слушают речь в-ля и вспоминают правила безопасности

Слушают правила, ловят мяч и заменяют первый звук на звук Р.

Вспомнили, какие бывают дома, из чего состоят

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепление полученного опята.

Воспитатель просит детей разделиться на группы и приступить к работе.

Во время конструирования воспитатель уточняет способы крепления выбранного конструктора, названия частей домов, дополнительных элементов дома, названия  строительных профессий

Объяснение, худ. слово, указание

Делятся на группы, строят дома, вспоминают части дома, профессии

Строительство домов, знают названия строительных профессий

3

Заключительный этап

Вспомнить, что проходили на занятии, провести рефлексию

Задаёт вопросы, объясняет задания для оценки занятия

Вопросы;

объяснение;

оценка детской деятельности.

Отвечают на вопросы, выбирают соответствующий смайлик

Воспроизведение полученной информации, оценка детьми их деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....