Конспект по конструированию "Строим дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста с конструктором Полидрон Гигант
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Строим дом»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Задачи занятия:
Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.
Способствовать развитию уважения к строительным профессиям и вообще к человеку труда.
Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и в микрогруппе.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого.
Словарная работа: проектировщик, плотник, каменщик, кровельщик, активизируются понятия: фундамент, перегородки, крыша, крыльцо, веранда.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций различных домов, знакомство с видами домов и последовательностью постройки дома.
Материалы и оборудование: иллюстрации различных домов, алгоритм последовательности строительства дома, конструкторы «Полидрон гигант «Строительство домов», Полидрон магнитный «Супер».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создать бодрую, дружескую обстановку, поднять эмоциональный настрой детей | Приветствует детей, произносит текст Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Мы умеем сердиться, Мы умеем огорчаться, Но лучше будем улыбаться. | психогимнастика | Приветствуют воспитателя, осуществляют действия по ходу текста | Положительный эмоциональный настрой детей |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Учить понимать цель занятия и включить детей в деятельность занятия. | Дети заходят в группу вместе с воспитателем. В группе лежат завалы из различных строительных материалов: деревянные кубики, пластмассовые кубики, крупный конструктор, Полидрон — все перемешано и разбросано. Рядом лежит письмо. «Дорогие ребята! К вам обращаются жители королевства «Маленьких Человечков». С нами случилась большая неприятность. На наше королевство налетел сильный ветер и разрушил все наши дома. Нам теперь негде жить. Ребята, помогите, пожалуйста, восстановить город в нашем королевстве!» | Указание, объяснение, худ слово, оценка, вопрос | Замечают письмо, показывают воспитателю, сортируют конструктор | Проявление интереса к деятельности на занятии |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с алгоритмом строительства дома | Для начала, предлагает вспомнить: какие бывают дачные дома? (материал, этажность) -с чего начинается строительства дома? -какие основные части есть у каждого дома? (фундамент, стены, потолок, крыша, окна, дверь) -что может быть дополнительным элементом в дачном доме? (крыльцо, веранда, чулан, второй этаж и др.) Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм последовательности строительства дома, обсуждает с детьми, какие дома они хотят построить, Обсуждает с детьми правила безопасности при работе с выбранным конструктором, и предлагает договориться, кто как хочет строить: самостоятельно или совместно с другими детьми. | Объяснение, оценка детской деятельности, худ слово, указание, объяснение | Дети внимательно рассматривают картинки, показывают и отвечают Внимательно слушают речь в-ля и вспоминают правила безопасности Слушают правила, ловят мяч и заменяют первый звук на звук Р. | Вспомнили, какие бывают дома, из чего состоят |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепление полученного опята. | Воспитатель просит детей разделиться на группы и приступить к работе. Во время конструирования воспитатель уточняет способы крепления выбранного конструктора, названия частей домов, дополнительных элементов дома, названия строительных профессий | Объяснение, худ. слово, указание | Делятся на группы, строят дома, вспоминают части дома, профессии | Строительство домов, знают названия строительных профессий |
3 | Заключительный этап | Вспомнить, что проходили на занятии, провести рефлексию | Задаёт вопросы, объясняет задания для оценки занятия | Вопросы; объяснение; оценка детской деятельности. | Отвечают на вопросы, выбирают соответствующий смайлик | Воспроизведение полученной информации, оценка детьми их деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....