«Изготовление атрибутов к сказке «Три поросенка. Показ сказки".
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Середа Елена Николаевна

Изготовление героев сказки "три поросенка". Инсценировка сказки детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_atributov_k_skazke_tri_porosenka.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №40 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « Изготовление атрибутов к сказке «Три поросенка ». Показ сказки». Подготовили: Воспитатель: Середа Е.Н. Учитель-дефектолог: Коновалова Е.В . г. Одинцово 2024 г

Слайд 2

Полное название проекта : «Изготовление атрибутов к сказке «Три поросенка» Авторы проекта : воспитатель Середа Е.Н. Продолжительность проекта : краткосрочный Тип проекта : познавательно творческий Участники проекта : дети, родители, воспитатели. Возраст детей : 4-6 лет (старшая группа, дети с ЗПР).

Слайд 3

Актуальность проекта : Д ошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в данном возрасте. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи у учащихся с нарушениями слуха. Для проекта была выбрана тема: «Настольный театр. Три поросенка». Дети в современном мире читают мало книг, больше интереса проявляют к мультипликационным фильмам, средствам массовой информации, Интернету. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Цель проекта: изготовление театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности. · способствование формирования творческой личности; · развитие речи и коммуникативных навыков у детей; · создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечение условий взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Слайд 4

Задачи проекта. Для детей: 1. Учить создавать персонажей сказки «Три поросенка». 2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности; 3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях; 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности; 5. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); 6. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой. Для педагогов: 1. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта, 2. Оформление родительского уголка 3. Изготовление композиции к сказке «Три поросенка» 4. Подборка художественного произведения «Три поросенка» Для родителей: 1. О казать помощь в создании композиции и героев сказки «Три поросенка». 2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, творческих способностей 3. Дать сведения о способах обыгрывания настольного театра в домашних условиях.

Слайд 5

Ожидаемые результаты. Для детей: 1. Сформированный интерес к миру театра и театрально-игровой деятельности; 2. Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; 3. Самостоятельное исполнение и передача образов сказочных персонажей; уверенность во время выступлений; 4. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Для педагогов: 1. Систематизированность средств и методов театрально-игровой деятельности; 2. Повышение профессионального уровня педагогов. 3. Выработка новых форм работы с родителями; Для родителей: 1.Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития; 2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ; 3.Установление тесного контакта с родителями.

Слайд 6

Проект состоит из трех этапов: I этап – Подготовительный: -разработка проекта; –подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); выбор сказки; написание сценария сказки; - создание игровой среды; – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; - приобретение и изготовление настольного театра силами родителей, воспитанников, педагогов.

Слайд 7

II этап – Основной (реализация проекта): 1. Познавательные беседы: «Что такое театр?». «Виды театров» 2. Чтение художественной литературы: «Три поросенка». 3. Просмотр мультика «Три поросенка». 4. Перессказ сказки с помощью схемы. 5. Дидактические игры: «Найди по описанию», «4-й лишний», «Лото», «Кого не стало», «Игры с эмоциями». 6. Развитие речи: «Один-много». 7. Артикуляционная гимнастика «Дует ветер» 8. Пальчикова гимнастика «Три поросенка», «Поросята». 9. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Домики поросят», лепка «Три поросенка». 10. Изготовление домиков, поросят и волка к сказке.

Слайд 8

III этап – Заключительный Показ настольного театра «Три поросенка»

Слайд 9

Взаимодействие с семьей. Изготовление героев по сказке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ сказки «Ленивая Бручолина» (Итальянская сказка)

Театрализованный показ сказки«Ленивая Бручолина»(Итальянская сказка)Участвуют куклы: Бручолина, бабушка, зайчик, коза, лошадка, пчела.От рассказчика: воспитатель раннего возраста Ошкина.Г.Е.Роль Брочо...

Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения ....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...

Изготовление героев сказки «три поросенка» на деревянных лопатках.

Изготовление театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности....

Театрализованный показ сказки " Три поросенка. "

Сказка "Три поросёнка". Дети с интересом слушали сказку. Принимали участие в её инсценировке. Развиваем память, наблюдательность. Формируем способность к диалогической речи....