Конструирование "Ворота для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу, различать детали конструктора и называть некоторые из них (кубик, длинная дощечка, короткая дощечка). Формировать умение обыгрывать постройки, убирать конструктор на место после игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
в первой младшей группе «Ворота для зайчика»
Заплатина И.А., воспитатель
Задачи:
- Формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу, строить несложное перекрытие.
- Продолжать учить различать детали конструктора и называть некоторые из них (кубик, длинная дощечка, короткая дощечка); способствовать пониманию пространственных соотношений.
- Формировать умение обыгрывать постройки, убирать конструктор на место после игры.
- Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: дидактическая игра «Прокатим мяч в ворота», рассматривание ворот, подвижная игра «Солнышко и дождик», «Все захлопали в ладошки».
Оборудование и материалы: аудиозапись, зонт.; демонстрационный материал - из напольного конструктора построенная скамья, четыре кубика, длинная пластина, заяц; раздаточный материал – четыре кубика, пластина короткая, пластина длинная, игрушечный заяц.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей погулять. Дети гуляют под музыку, выполняют движения вместе с воспитателем по подражанию, на звуки дождя прячутся под зонтом.
Тучка спряталась за лес Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, тёплое, лучистое! | дети «подставляют» ладошки к солнышку, поднимая руки вверх |
Все захлопали в ладошки Дружно, веселее, | хлопают в ладоши |
Застучали наши ножки Громче и быстрее. | топают ногами |
Завертелись наши ручки, Снова опустились. | изображают руками «фонарики», опускают руки |
Покружились, покружились и остановились. | выполняют круговые движения вокруг себя |
Тучка солнышко закрыла Наших деток намочила! Ну-ка все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! | прячутся под зонтом воспитателя |
Тучка спряталась за лес Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, тёплое, лучистое! | дети «подставляют» ладошки к солнышку, поднимая руки вверх |
Воспитатель обращает внимание детей на зайку, который сидит на скамье.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это грустит на скамейке.
Зайку бросила хозяйка,
под дожём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. Надо зайку пожелеть, надо заньку согреть. Построим зайке ворота, чтобы он смог спрятаться от дождя и согреться.
Воспитатель строит ворота из напольного конструктора. «Я беру кубик и ставлю его с одной стороны, с другой стороны я тоже поставлю кубик. Ещё один кубик с одной стороны и с другой. Теперь я беру длинную дощечку и креплю её на опоры сверху. Вот и получились ворота». Воспитатель прячет зайчика под ворота.
Воспитатель. Снова тучка выглянула и пошёл дождик.Теперь зайчику не страшен дождь.
Дети вместе с воспитателем изображают капли дождя (сверху вниз кистями рук), сопровождая звуками «кап» - «кап» - «кап».
Воспитатель. Ребята, посмотрите зайчики на полянке тоже хотят спрятаться от дождя. Поможем им, построим для них ворота.
Дети садиться за столы. На столе стоит образец ворот. Дети строят ворота для зайчиков. Воспитатель рядом строит ворота для своего зайчика, напоминая последовательность постройки конструкции.
Индивидуальная работа: воспитатель помогает подобрать детали конструктора, закрепляет умение называть их. Помогает детям понять путём экспериментирования какая дощечка подходит для перекладины - длинная или короткая. Уточняет пространственное расположение деталей: «Саша поставил кубик сверху».
Оценка работ: воспитатель от имени зайчиков хвалит ворота детей, отмечая какие они крепкие, такие ворота помогут зайчику спрятаться от дождя.
Обыгрывание постройки: зайчики спрятались от дождика, дождик закончился, зайчики выглянули и обрадовались солнышку, стали прыгать по полянке. Вдруг снова пошёл дождик, зайчики снова спрятались под ворота.
Дождик , дождик, подожди!
Дождик, дождик не дожди!
После обыгрывания воспитатель вместе с детьми аккуратно разбирают постройки и убирают конструктор на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...

Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...

