Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Грузовая машина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Грузовая машина
Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки.
Задачи:
1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.
2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.
5. Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность.
6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.
Оборудование и материалы: Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом;
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята,кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Воспитатель: Какого груза?
Воспитатель: Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса, окно)
3 часть. Работа с бумагой
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит грузовая машина?( Большого и маленького прямоугольников, кругов.)
Воспитатель: Сколько колес у машины?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Берем большой прямоугольник складываем пополам, уравниваем срезы и сгибаем. У нас получился прямоугольник поменьше и он похож на открытую книгу. Маленький прямоугольник подклеиваем к большому прямоугольнику. У нас получился и кузов и кабина. Не хватает окна, берем квадрат и приклеиваем на маленький прямоугольник, то есть, на кабину. Теперь не хватает колес. Все квадраты черного цвета складываем вместе и закругляем уголки. Наклеиваем колеса на низ большого прямоугольника. Машина готова.
Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "
Самостоятельная деятельность
Индивидуальный подход
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
При работе воспитатель напоминает технику безопасности с ножницами.
Физкультминутка.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Грузовая машина
Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки.
Задачи:
1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.
2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.
5. Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность.
6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.
Оборудование и материалы: Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом;
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята,кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Воспитатель: Какого груза?
Воспитатель: Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса, окно)
3 часть. Работа с бумагой
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит грузовая машина?( Большого и маленького прямоугольников, кругов.)
Воспитатель: Сколько колес у машины?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Берем большой прямоугольник складываем пополам, уравниваем срезы и сгибаем. У нас получился прямоугольник поменьше и он похож на открытую книгу. Маленький прямоугольник подклеиваем к большому прямоугольнику. У нас получился и кузов и кабина. Не хватает окна, берем квадрат и приклеиваем на маленький прямоугольник, то есть, на кабину. Теперь не хватает колес. Все квадраты черного цвета складываем вместе и закругляем уголки. Наклеиваем колеса на низ большого прямоугольника. Машина готова.
Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "
Самостоятельная деятельность
Индивидуальный подход
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
При работе воспитатель напоминает технику безопасности с ножницами.
Физкультминутка.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Пожарная машина"
Конспект по конструированию содержит поэтапное изготовление макета машины пожарной машины из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги. Предназначен для детей от 5лет и старше....

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»Тема: «Грузовая машина».Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии с...
План-конспект занятия изобразительная деятельность в старшей группе «Пожарная машина спешит на пожар».
Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать п...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: Развитие у детей творческих способностей...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Грузовая Машина (гуашь)
Конспект занятия по рисованию в средней группе Грузовая Машина (гуашь)Предметное рисование 1. Программное содержаниеИзобразительные умения:·...

