«Непотопляемый парусник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO EducationWeDo;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Непотопляемый парусник»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами LEGO EducationWeDo.
Задачи:
- Образовательные
Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO EducationWeDo;
- Развивающие
Способствовать:
- обогащению и активизации словаря детей путем использования терминологии LEGO EducationWeDo.
- развитию умения работать по схеме, ориентироваться в пространстве, анализировать, выделяя характерные особенности предмета, его функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, сопровождая речевой деятельностью;
- совершенствованию мелкой моторики при работе с конструктором;
- развитию внимания, памяти, логического мышления.
- Воспитательные
Способствовать развитию коммуникативных навыков, ценностному отношению к процессу общения. Побуждать детей во время деятельности самостоятельно определять ролевые установки, договариваться, советоваться, совместно обсуждать процесс сборки модели и доводить начатое дело до завершения.
Ход:
Какая сегодня погода? Хмурая, пасмурная или солнечная? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Вводная часть
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: И я люблю. Когда я была на море, со мной приключилась интересная история. Вот, смотрите, нашла на берегу ракушку. А в ней письмо, сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно послушаете.
«Здравствуйте, мы - жители Лего - Острова, мечтаем отправиться в путешествие, чтобы увидеть новые страны и найти верных друзей. Со всех сторон наш остров окружен океаном, шторм и ураганы мешают отравиться в путь. Нам нужен надежный, непотопляемый парусник, который преодолеет все морские ураганы! Пожалуйста, помогите нам!».
Воспитатель: Лего – Остров? Кто знает что такое остров?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, верно, остров - это часть суши, омываемая водой со всех сторон. Интересно, а что же там произошло, какая помощь нужна жителям острова? А вы готовы прийти на помощь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На каком транспорте можно преодолеть водное пространство?
Дети: (ответы детей, предлагают виды транспорта)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит парусник. Ребята, назовите части парусника.
Дети: (Корабль состоит из палубы, мачты и паруса.)
Воспитатель: А кто проектирует и создает корабли?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Человек, который придумывает и разрабатывает сложные конструкции – инженер - конструктор.
Воспитатель: А вы умеете создавать конструкции из деталей Лего?
Какие детали Лего вы знаете?
Что нельзя делать с конструктором?
Поможем жителям Лего-острова и построим непотопляемый парусник, но сначала поиграем.
Физминутка «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Основная часть.
Воспитатель: Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, т.е. проектировать, а другой собирать конструкцию.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Отлично, все парусники готовы!
Воспитатель: Теперь проведем испытания получившейся конструкции. Закрепите модели парусников на испытательной площадке. (Проходит и проверяет правильность установки)
Воспитатель: К испытаниям все готовы?
Воспитатель: Все парусники прошли испытания?
Дети: (ответы)
Заключительная часть
Воспитатель: Какие детали Лего мы использовали? Что у нас получилось?
Воспитатель: Вы помогли жителям острова. Ваши корабли выдержали испытания волной, непогодой и теперь мы можем передать их жителям для исполнения их мечты.
Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать жителям острова? Ведь перед ними теперь открыты все пути для поиска новых друзей!
Дети: (удачного, интересного плавания, новых друзей….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в старшей группе: «Приготовление закуски «Парусник».
Учим детей готовить...

Поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада
Цель: учить конструировать поделку из природного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, критическое мышление, познавательный интерес, внимание, усидчивос...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, прос...

проект "Парусник"
Людей издавна манили дальние края. Во все времена находились смельчаки, которые отправлялись в путь, чтобы узнать, какие страны находятся за горизонтом. Однако дорогу им преграждали водные препятствия...

Мастер – класс для детей 5-6 лет. Изготовление водного транспорта «Парусник»
На своем мастер – классе я познакомила детей с изготовлением парусника, красота которого воспета в стихах поэтов, картинах художников, в музыке композиторов. С древнейших времён люди строили парусные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.Тема: «Непотопляемый парусник»Возраст: подготовительная группаЦель: с...
