«Непотопляемый парусник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO EducationWeDo;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parusnik.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Непотопляемый парусник»

 Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами LEGO EducationWeDo.

Задачи:

  1. Образовательные

Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO EducationWeDo;

  1. Развивающие

Способствовать:

- обогащению и активизации словаря детей путем использования терминологии  LEGO EducationWeDo.

- развитию  умения  работать по схеме, ориентироваться в пространстве, анализировать, выделяя характерные особенности предмета, его функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, сопровождая  речевой деятельностью;

- совершенствованию мелкой моторики  при работе с конструктором;

- развитию  внимания, памяти, логического мышления.

  1. Воспитательные

Способствовать развитию коммуникативных навыков, ценностному отношению к процессу общения. Побуждать детей  во время деятельности самостоятельно определять ролевые установки,  договариваться, советоваться, совместно обсуждать  процесс сборки модели и доводить начатое дело до завершения.

 Ход:

Какая сегодня погода? Хмурая, пасмурная или солнечная? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Вводная часть

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: И я люблю. Когда я была на море, со мной приключилась интересная история.  Вот, смотрите, нашла на берегу ракушку.  А в ней письмо, сейчас я вам его прочитаю,  а вы внимательно послушаете.

«Здравствуйте, мы - жители Лего - Острова, мечтаем отправиться в путешествие, чтобы  увидеть новые страны и  найти верных друзей. Со всех сторон наш  остров окружен океаном, шторм и ураганы мешают отравиться в путь. Нам нужен надежный, непотопляемый парусник, который преодолеет все  морские ураганы!  Пожалуйста, помогите нам!».

Воспитатель:  Лего – Остров? Кто знает что такое остров?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, остров - это часть суши, омываемая водой со всех сторон. Интересно, а что же там произошло, какая помощь нужна жителям острова? А вы готовы прийти  на помощь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  На каком транспорте можно преодолеть водное пространство? 

Дети: (ответы детей, предлагают виды транспорта)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит парусник. Ребята, назовите части парусника.

Дети: (Корабль состоит из палубы, мачты и  паруса.)

Воспитатель: А кто проектирует и создает  корабли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Человек, который придумывает и разрабатывает сложные конструкции – инженер - конструктор.   

Воспитатель: А вы умеете  создавать конструкции из деталей  Лего?

Какие детали Лего вы знаете?

Что нельзя делать с конструктором?

Поможем жителям Лего-острова и построим непотопляемый парусник, но сначала поиграем.

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Основная часть.

 Воспитатель: Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, т.е. проектировать, а другой собирать  конструкцию.

Самостоятельная деятельность детей

 Воспитатель: Отлично, все парусники готовы!

 Воспитатель: Теперь проведем испытания получившейся конструкции.  Закрепите  модели парусников на испытательной площадке.  (Проходит и проверяет правильность установки)

Воспитатель: К испытаниям все готовы?

Воспитатель: Все парусники прошли испытания?

Дети: (ответы)

Заключительная часть

Воспитатель: Какие детали Лего мы использовали? Что у нас получилось?

   Воспитатель: Вы помогли  жителям острова. Ваши корабли выдержали испытания волной, непогодой и теперь мы можем передать их жителям для исполнения их мечты. 

Воспитатель: Что бы вы хотели  пожелать жителям острова? Ведь перед ними теперь открыты все пути для поиска новых друзей!

Дети: (удачного, интересного плавания, новых друзей….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада

Цель: учить конструировать поделку из природного материала, развивать  мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, критическое мышление, познавательный  интерес, внимание, усидчивос...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

  ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

проект "Парусник"

Людей издавна манили дальние края. Во все времена находились смельчаки, которые отправлялись в путь, чтобы узнать, какие страны находятся за горизонтом. Однако дорогу им преграждали водные препятствия...

Мастер – класс для детей 5-6 лет. Изготовление водного транспорта «Парусник»

На своем мастер – классе я познакомила детей с изготовлением парусника, красота которого воспета в стихах поэтов, картинах художников, в музыке композиторов. С древнейших времён люди строили парусные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.Тема: «Непотопляемый парусник»Возраст: подготовительная группаЦель: с...