Лодочка (Квадрат Воскобовича)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Задачи:
Познакомить детей с квадратом Воскобовича и его возможностями.
Научить складывать квадрат пополам, затем еще раз пополам, формируя основу для лодочки.
Показать, как сделать "паруса" для лодочки.
Создать условия для творческого оформления готовой лодочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование.
Тема: Лодочка (Квадрат Воскобовича)
Задачи:
Познакомить детей с квадратом Воскобовича и его возможностями.
Научить складывать квадрат пополам, затем еще раз пополам, формируя основу для лодочки.
Показать, как сделать "паруса" для лодочки.
Создать условия для творческого оформления готовой лодочки.
Материалы:
Квадраты Воскобовича (по количеству детей).
Картинки или образец готовой лодочки.
Цветная бумага, фломастеры, карандаши, наклейки (для оформления).
Музыкальное сопровождение (спокойная, мелодичная музыка).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением лодок, кораблей.
Беседы о воде, реках, морях.
Игры с водой (если есть возможность).
Ход занятия:
Приветствие:
"Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное путешествие. А куда, вы узнаете чуть позже. Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения!"
(Дети здороваются, можно использовать пальчиковую гимнастику или короткую песенку-приветствие).
Загадка:
"Я по воде плыву,
Волны рассекаю.
Меня везет ветер,
Или гребут руками.
Что это?"
(Ответы детей: лодка, кораблик).
Сообщение темы:
"Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем делать настоящие лодочки. Но не простые, а волшебные, из вот такого интересного квадрата!" (Показывает квадрат Воскобовича).
II. Основная часть:
Знакомство с квадратом Воскобовича
"Посмотрите, какой у меня квадрат. Он не простой, а волшебный. Он умеет превращаться в разные фигуры. Давайте посмотрим, что это за фигура?" (Дети называют квадрат).
"У квадрата четыре стороны и четыре угла. А наш квадрат умеет складываться и разворачиваться. Давайте попробуем его сложить."
Конструирование лодочки (10-15 минут)
Шаг 1: Складываем основу.
"Возьмите свои квадраты. Положите их перед собой. Давайте сложим наш квадрат пополам, чтобы получился прямоугольник. Совместите уголки и стороны." (Педагог показывает и помогает детям).
"Теперь еще раз сложим наш прямоугольник пополам. Получился маленький квадратик." (Педагог показывает и помогает).
"Посмотрите, у нас получилась основа для нашей лодочки. Она похожа на дно лодки."
Шаг 2: Делаем "паруса".
"А чтобы лодочка плыла быстрее, ей нужны паруса! Давайте сделаем их."
"Возьмите верхний слой квадратика и загните его вверх, вот так." (Педагог показывает, как сделать один "парус").
"Теперь переверните лодочку и сделайте такой же парус с другой стороны." (Педагог показывает и помогает).
"Посмотрите, какие красивые паруса получились у нашей лодочки!"
Шаг 3: Разворачиваем лодочку.
"А теперь самое интересное! Давайте аккуратно развернем нашу лодочку. Потяните за уголки." (Педагог показывает, как развернуть лодочку, чтобы она стала объемной).
"Вот какая замечательная лодочка у нас получилась!
Она готова отправиться в плавание по волнам нашего воображения!"
Творческое оформление (5-10 минут)
"Наша лодочка готова, но ей, возможно, чего-то не хватает. Может быть, ей нужен флажок? Или красивые узоры на бортах? Давайте украсим наши лодочки!"
(Дети берут цветную бумагу, фломастеры, карандаши, наклейки и самостоятельно украшают свои лодочки. Педагог предлагает идеи: нарисовать волны, рыбок, солнце, приклеить флажок из цветной бумаги).
(Во время оформления звучит спокойная, мелодичная музыка, создавая атмосферу творчества).
III. Заключительная часть (5 минут)
Выставка работ:
"Посмотрите, какие замечательные лодочки у нас получились! Каждая лодочка – особенная и очень красивая. Давайте устроим небольшую выставку наших творений."
(Дети выставляют свои лодочки на столе или полке).
Рефлексия:
"Ребята, вам понравилось делать лодочки из волшебного квадрата?"
"Что было самым интересным?"
"Что было самым трудным?"
"Какие фигуры мы использовали, чтобы сделать лодочку?" (Квадрат, прямоугольник).
"Теперь вы знаете, как из простого квадрата сделать настоящую лодочку!"
Итог:
"Вы сегодня были настоящими мастерами! Ваши лодочки получились чудесные. Теперь вы можете играть с ними, представляя, как они плывут по морю или реке. Спасибо вам за такое замечательное занятие!"
(Можно предложить детям поиграть с готовыми лодочками, например, пустить их в тазик с водой, если это возможно и безопасно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"
Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)
Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...
Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...
