Конструктор организованной образовательной деятельности. Тема: «Швейных дел мастера»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Подберёзная Юлия Васильевна

Цель: обучение детей изготовлению куклы из фетра для пальчикового театра.

Задачи:

1.Учить детей работать иглой  в технике "шов вперед иголку",  закрепляя нить в конце работы

2.Актуализировать представления детей о профессии швеи, ее инструментах.

3.Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, взаимовыручку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструктор организованной образовательной деятельности.

Тема: «Швейных дел мастера»

Возрастная категория – подготовительная группа

Цель: обучение детей изготовлению куклы из фетра для пальчикового театра.

Задачи:

1.Учить детей работать иглой  в технике "шов вперед иголку",  закрепляя нить в конце работы

2.Актуализировать представления детей о профессии швеи, ее инструментах.

3.Развивать зрительно-моторную координацию.

        4. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, взаимовыручку.

Возможные риски и способы их преодоления:

Возможные риски

Способы их преодоления

Дети могут затрудняться в ответах на поставленные вопросы.

Задавать наводящие вопросы

Если не сработает скайп, будет сбой в электронике.

Разговор будет продублирован на видео и педагог  включит запись, расскажет, что получил очень большой заказ на пошив пальчиковых кукол и ему нужна помощь в его изготовлении.

Отсутствие заинтересованности одного из детей на одном из этапов  продуктивной деятельности.

Создать условие дополнительной мотивации.

Проблема выбора персонажа

Варианты: предложить выбрать по считалке или достать заготовку из волшебного мешочка.

Дети будут испытывать затруднения при работе с иглой.

Использовать личностно-ориентированную технологию и индивидуальный показ.

Ход проведения НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивационный этап

Встречает детей. Здоровается и приглашает в оборудованную швейную мастерскую осмотреться. Спрашивает, догадались ребята чья это мастерская.

1. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель предлагает, давайте осмотримся. Какие предметы, вы видите перед собой: швейная машинка для шитья, ножницы для раскроя ткани, манекен для примерки изделий, сантиметровая лента для снятия мерок и т.д.)

Задает наводящие вопросы: для какой работы это необходимо, как назвать эту профессию

Дети осматриваются, называют предметы.

Дети отвечают на вопросы, делают предположения

2. Если сразу выдвигают верное предположение, можно уточнить как называется инструменты и для чего предназначены: швейная машинка, ножницы, манекен, сантиметровая лента для снятия мерок и т.д.

Дети перечисляют, инструменты и говорят об их предназначении: швейная машинка, ножницы, манекен, сантиметровая лента для снятия мерок и т.д.

Как вы думаете, для чего нужно уметь шить?

предполагают

Раздаётся сигнал видео сообщение

 (Если не сработает скайп, разговор будет продублирован на видео и воспитатель включит запись, если будет сбой в электронике, воспитатель просто расскажет)

Здравствуйте Юлия Васильевна …….

Что делать, как быть, я так занята участием в конкурсе, что боюсь не справиться с заказом! Так не хочется подводить человека! Что мне делать?

Я рада, что у меня есть помощники и мы беремся за заказ.

Дети, предлагают варианты.

 ЦЕЛЬ для детей – помочь Ю,В,

Основной этап и планирование деятельности.

У меня в коробочке есть заготовки разных зверей, иголки, нитки, ножницы.

Но прежде чем приступить к изготовлению персонажей хочу напомнить о мерах безопасности при работе с иглой.

И при работе с иглой есть такие правила:

(Вставить заставку с правилами.)

Ребята, давайте с вами проговорим правила безопасного обращения с иглой.

Дети озвучивают изображения.

Хранить иглу в игольнице, оставлять иглу только с вдернутой в нее ниткой, передавай иглу только в игольнице.

Теперь подойдите и выберите себе все необходимое и садитесь за удобное для вас  место.

Но перед началом работы нам нужно приготовить пальчики к работе.(Пальчиковая гимнастика)

Дети сами выбирают себе героя, нити  и присаживаются за столы.

Делают упражнения

Воспитатель предлагает приступить к работе и спрашивает план действий.

Если ответы верны - последовательно появляются картинки с действиями.

Дети выдвигают предположения, что за чем делается

Воспитатель объясняет детям технологию работы с иглой: Берём иглу и ленточку вставляем её в ушко иглы, протягиваем ленту. Затем  берём заготовки 2 половинки нашей куклы, половинки нужно соединить и взять в левую руку, а иглу с лентой в правую руку.  На заготовке проделаны отверстия для продевания ленты с помощью иголки. Вставляем иголку в нижнее левое отверстие и протягиваем ленточку до узелка.

Мы будем шить швом «вперед иголка», для этого вставляем иглу в следующее отверстие  сверху вниз, затем в следующее отверстие снизу вверх и так продолжим до конца. В последнее отверстие иголочку продеваем второй раз, делаем петельку и продеваем иглу с ниткой в получившуюся петлю и затягиваем кончик. Лишнюю ленту обрезаем.

В ходе продуктивной деятельности  воспитатель поддерживает детей делом и словом. Помогает индивидуально.

Дети выполняют действия.

Рефлексия

По окончании работы педагог предлагает  надеть игрушку на палец и повзаимодействовать с ней и друг  с другом.

-Ребята, как вы думаете, выполнили ли мы с вами заказ ?

Что было трудно? Что вам больше всего понравилось?

Вы меня очень выручили.  Без вашей помощи, я бы не справилась.

Дети улыбаются, здороваются, здороваются друг с другом с помощью игрушки.

Ответы детей

Предлагается упаковать игрушки и передать заказчику.

Дети упаковывают

Как вы считаете, сможете сами справиться с изготовлением пальчиковых кукол? Тогда вот вам заготовки и вместе с родителями сошьете.

Считают, что сами смогут, забирают заготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...

«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.Задачи:Образовательные:Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных п...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие»

Данное занятие на тему «Космическое путешествие» относится к образовательной области – познавательное развитие, проводится в форме игры-путешествия и актуально тем, что дети решают у...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема:«Профессии» (Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема:«Профессии»(Образовательная область «социально-коммуникативное развитие») Психолого-педагогически...