Конструктор организованной образовательной деятельности. Тема: «Швейных дел мастера»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: обучение детей изготовлению куклы из фетра для пальчикового театра.
Задачи:
1.Учить детей работать иглой в технике "шов вперед иголку", закрепляя нить в конце работы
2.Актуализировать представления детей о профессии швеи, ее инструментах.
3.Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, взаимовыручку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор организованной образовательной деятельности.
Тема: «Швейных дел мастера»
Возрастная категория – подготовительная группа
Цель: обучение детей изготовлению куклы из фетра для пальчикового театра.
Задачи:
1.Учить детей работать иглой в технике "шов вперед иголку", закрепляя нить в конце работы
2.Актуализировать представления детей о профессии швеи, ее инструментах.
3.Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, взаимовыручку.
Возможные риски и способы их преодоления:
Возможные риски | Способы их преодоления |
Дети могут затрудняться в ответах на поставленные вопросы. | Задавать наводящие вопросы |
Если не сработает скайп, будет сбой в электронике. | Разговор будет продублирован на видео и педагог включит запись, расскажет, что получил очень большой заказ на пошив пальчиковых кукол и ему нужна помощь в его изготовлении. |
Отсутствие заинтересованности одного из детей на одном из этапов продуктивной деятельности. | Создать условие дополнительной мотивации. |
Проблема выбора персонажа | Варианты: предложить выбрать по считалке или достать заготовку из волшебного мешочка. |
Дети будут испытывать затруднения при работе с иглой. | Использовать личностно-ориентированную технологию и индивидуальный показ. |
Ход проведения НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивационный этап | Встречает детей. Здоровается и приглашает в оборудованную швейную мастерскую осмотреться. Спрашивает, догадались ребята чья это мастерская. 1. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель предлагает, давайте осмотримся. Какие предметы, вы видите перед собой: швейная машинка для шитья, ножницы для раскроя ткани, манекен для примерки изделий, сантиметровая лента для снятия мерок и т.д.) Задает наводящие вопросы: для какой работы это необходимо, как назвать эту профессию | Дети осматриваются, называют предметы. Дети отвечают на вопросы, делают предположения |
2. Если сразу выдвигают верное предположение, можно уточнить как называется инструменты и для чего предназначены: швейная машинка, ножницы, манекен, сантиметровая лента для снятия мерок и т.д. | Дети перечисляют, инструменты и говорят об их предназначении: швейная машинка, ножницы, манекен, сантиметровая лента для снятия мерок и т.д. | |
Как вы думаете, для чего нужно уметь шить? | предполагают | |
Раздаётся сигнал видео сообщение (Если не сработает скайп, разговор будет продублирован на видео и воспитатель включит запись, если будет сбой в электронике, воспитатель просто расскажет) Здравствуйте Юлия Васильевна ……. | ||
Что делать, как быть, я так занята участием в конкурсе, что боюсь не справиться с заказом! Так не хочется подводить человека! Что мне делать? Я рада, что у меня есть помощники и мы беремся за заказ. | Дети, предлагают варианты. ЦЕЛЬ для детей – помочь Ю,В, | |
Основной этап и планирование деятельности. | У меня в коробочке есть заготовки разных зверей, иголки, нитки, ножницы. Но прежде чем приступить к изготовлению персонажей хочу напомнить о мерах безопасности при работе с иглой. | |
И при работе с иглой есть такие правила: (Вставить заставку с правилами.) Ребята, давайте с вами проговорим правила безопасного обращения с иглой. | Дети озвучивают изображения. Хранить иглу в игольнице, оставлять иглу только с вдернутой в нее ниткой, передавай иглу только в игольнице. | |
Теперь подойдите и выберите себе все необходимое и садитесь за удобное для вас место. Но перед началом работы нам нужно приготовить пальчики к работе.(Пальчиковая гимнастика) | Дети сами выбирают себе героя, нити и присаживаются за столы. Делают упражнения | |
Воспитатель предлагает приступить к работе и спрашивает план действий. Если ответы верны - последовательно появляются картинки с действиями. | Дети выдвигают предположения, что за чем делается | |
Воспитатель объясняет детям технологию работы с иглой: Берём иглу и ленточку вставляем её в ушко иглы, протягиваем ленту. Затем берём заготовки 2 половинки нашей куклы, половинки нужно соединить и взять в левую руку, а иглу с лентой в правую руку. На заготовке проделаны отверстия для продевания ленты с помощью иголки. Вставляем иголку в нижнее левое отверстие и протягиваем ленточку до узелка. Мы будем шить швом «вперед иголка», для этого вставляем иглу в следующее отверстие сверху вниз, затем в следующее отверстие снизу вверх и так продолжим до конца. В последнее отверстие иголочку продеваем второй раз, делаем петельку и продеваем иглу с ниткой в получившуюся петлю и затягиваем кончик. Лишнюю ленту обрезаем. В ходе продуктивной деятельности воспитатель поддерживает детей делом и словом. Помогает индивидуально. | Дети выполняют действия. | |
Рефлексия | По окончании работы педагог предлагает надеть игрушку на палец и повзаимодействовать с ней и друг с другом. -Ребята, как вы думаете, выполнили ли мы с вами заказ ? Что было трудно? Что вам больше всего понравилось? Вы меня очень выручили. Без вашей помощи, я бы не справилась. | Дети улыбаются, здороваются, здороваются друг с другом с помощью игрушки. Ответы детей |
Предлагается упаковать игрушки и передать заказчику. | Дети упаковывают | |
Как вы считаете, сможете сами справиться с изготовлением пальчиковых кукол? Тогда вот вам заготовки и вместе с родителями сошьете. | Считают, что сами смогут, забирают заготовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
Развитие у детей сенсорных способностей...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...

«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.Задачи:Образовательные:Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных п...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие»
Данное занятие на тему «Космическое путешествие» относится к образовательной области – познавательное развитие, проводится в форме игры-путешествия и актуально тем, что дети решают у...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема:«Профессии» (Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема:«Профессии»(Образовательная область «социально-коммуникативное развитие») Психолого-педагогически...
