Конструктор организованной образовательной деятельности. Тема: «Наш космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Подберёзная Юлия Васильевна

Цель педагога: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Бусография»

Цель детей: Создание космического полотна.

Задачи:

– Формировать умение рисовать космические объекты при помощи бус;
– Создать условие для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования «Бусография»;

– Закреплять знания детей о космосе;
– Учить выкладывать  объёмное изображение, используя подручные декоративные материалы (бусы, палочки, камушки, ленточки, клубочки) и схему;
– Воспитывать желание сделать коллективное панно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструктор организованной образовательной деятельности.

 Тема: «Наш космос»

Цель педагога: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Бусография»

Цель детей: Создание космического полотна.

Задачи:

– Формировать умение рисовать космические объекты при помощи бус;
– Создать условие для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования «Бусография»;

– Закреплять знания детей о космосе;
– Учить выкладывать  объёмное изображение, используя подручные декоративные материалы (бусы, палочки, камушки, ленточки, клубочки) и схему;
– Воспитывать желание сделать коллективное панно.

Ход занятия:

Дети заходят  под космическую музыку, здороваются.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь ко мне на ковёр, закройте глазки и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка. (Воспитатель выслушивает варианты детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята! Мне тоже кажется, что эта таинственная и загадочная  музыка, приглашает нас в космическое путешествие. И мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие по бескрайним просторам космоса.  Ребята, вы готовы к путешествию? (Ответ детей)

Воспитатель: А на чем можно, отправится в полет в космос? (Воспитатель выслушивает варианты детей)

Воспитатель: А мы можем сделать ракету? Из чего можем её сделать? А из бус получится? Давайте все дружно соберем ракету! (на экране появляется фото ракеты из бус, дети собирают ее по образцу).

Воспитатель: Ракеты готовы и мы можем отправляться! Присаживайтесь к своим ракетам и начнем наше путешествие!

Дети садятся на коврик лицом к экрану. И начинают отсчёт 5,4,3,2,1, ПУСК. Звучит космическая музыка. На экране появляется видеоряд с изображением космоса.

Воспитатель: А пока мы летим, я расскажу вам историю:

Воспитатель рассказывает детям историю.

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Как вы думаете, что они видели на небе (Ответы детей) Правильно, звезды, луну.

К утру звезды на небе исчезали, чтобы вновь появиться ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему так происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Ведь ученые потратили много сил и времени, чтобы изучить космическое пространство и даже научились отправлять в космос людей.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.)

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве? (Звезды, планеты, солнце, луна...)

Воспитатель: Сколько планет в нашей солнечной системе? (Девять планет, дети перечисляют планеты)

Воспитатель: Вам понравилось такое космическое путешествие? Хотели бы вы создадим свой космос с планетами, звёздами, кометами!

Воспитатель: (подводит детей к столам и показывает материалы) Посмотрите,  ребята, у нас на столе есть бусы, палочки, клубочки, камушки и т.д.) Подумайте и скажите, какие космические объекты можно сделать, используя эти материалы? (Ответ детей) Отлично давайте скорее начинать.

Воспитатель: Ребята, вы сделали настоящий космос! Расскажите, пожалуйста, что за планеты у вас получились! Какие красивые картины у нас получились! Можем ли мы как-нибудь оставить их на память, ведь это необычные рисунки.

Ответы детей. Можно сфотографировать.

Воспитатель вместе с детьми фотографируют полученные изображения.

Воспитатель: Ребята, что запомнилось вам больше всего из нашего космического путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие»

Данное занятие на тему «Космическое путешествие» относится к образовательной области – познавательное развитие, проводится в форме игры-путешествия и актуально тем, что дети решают у...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема:«Профессии» (Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема:«Профессии»(Образовательная область «социально-коммуникативное развитие») Психолого-педагогически...

Конструктор организованной образовательной деятельности. Тема: «Швейных дел мастера»

Цель: обучение детей изготовлению куклы из фетра для пальчикового театра.Задачи:1.Учить детей работать иглой  в технике "шов вперед иголку",  закрепляя нить в конце работы2.Актуали...