Конструктор организованной образовательной деятельности. Тема: «Наш космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель педагога: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Бусография»
Цель детей: Создание космического полотна.
Задачи:
– Формировать умение рисовать космические объекты при помощи бус;
– Создать условие для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования «Бусография»;
– Закреплять знания детей о космосе;
– Учить выкладывать объёмное изображение, используя подручные декоративные материалы (бусы, палочки, камушки, ленточки, клубочки) и схему;
– Воспитывать желание сделать коллективное панно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор организованной образовательной деятельности.
Тема: «Наш космос»
Цель педагога: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Бусография»
Цель детей: Создание космического полотна.
Задачи:
– Формировать умение рисовать космические объекты при помощи бус;
– Создать условие для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования «Бусография»;
– Закреплять знания детей о космосе;
– Учить выкладывать объёмное изображение, используя подручные декоративные материалы (бусы, палочки, камушки, ленточки, клубочки) и схему;
– Воспитывать желание сделать коллективное панно.
Ход занятия:
Дети заходят под космическую музыку, здороваются.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь ко мне на ковёр, закройте глазки и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка. (Воспитатель выслушивает варианты детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята! Мне тоже кажется, что эта таинственная и загадочная музыка, приглашает нас в космическое путешествие. И мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие по бескрайним просторам космоса. Ребята, вы готовы к путешествию? (Ответ детей)
Воспитатель: А на чем можно, отправится в полет в космос? (Воспитатель выслушивает варианты детей)
Воспитатель: А мы можем сделать ракету? Из чего можем её сделать? А из бус получится? Давайте все дружно соберем ракету! (на экране появляется фото ракеты из бус, дети собирают ее по образцу).
Воспитатель: Ракеты готовы и мы можем отправляться! Присаживайтесь к своим ракетам и начнем наше путешествие!
Дети садятся на коврик лицом к экрану. И начинают отсчёт 5,4,3,2,1, ПУСК. Звучит космическая музыка. На экране появляется видеоряд с изображением космоса.
Воспитатель: А пока мы летим, я расскажу вам историю:
Воспитатель рассказывает детям историю.
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Как вы думаете, что они видели на небе (Ответы детей) Правильно, звезды, луну.
К утру звезды на небе исчезали, чтобы вновь появиться ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему так происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Ведь ученые потратили много сил и времени, чтобы изучить космическое пространство и даже научились отправлять в космос людей.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.)
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве? (Звезды, планеты, солнце, луна...)
Воспитатель: Сколько планет в нашей солнечной системе? (Девять планет, дети перечисляют планеты)
Воспитатель: Вам понравилось такое космическое путешествие? Хотели бы вы создадим свой космос с планетами, звёздами, кометами!
Воспитатель: (подводит детей к столам и показывает материалы) Посмотрите, ребята, у нас на столе есть бусы, палочки, клубочки, камушки и т.д.) Подумайте и скажите, какие космические объекты можно сделать, используя эти материалы? (Ответ детей) Отлично давайте скорее начинать.
Воспитатель: Ребята, вы сделали настоящий космос! Расскажите, пожалуйста, что за планеты у вас получились! Какие красивые картины у нас получились! Можем ли мы как-нибудь оставить их на память, ведь это необычные рисунки.
Ответы детей. Можно сфотографировать.
Воспитатель вместе с детьми фотографируют полученные изображения.
Воспитатель: Ребята, что запомнилось вам больше всего из нашего космического путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
Развитие у детей сенсорных способностей...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие»
Данное занятие на тему «Космическое путешествие» относится к образовательной области – познавательное развитие, проводится в форме игры-путешествия и актуально тем, что дети решают у...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема:«Профессии» (Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема:«Профессии»(Образовательная область «социально-коммуникативное развитие») Психолого-педагогически...

Конструктор организованной образовательной деятельности. Тема: «Швейных дел мастера»
Цель: обучение детей изготовлению куклы из фетра для пальчикового театра.Задачи:1.Учить детей работать иглой в технике "шов вперед иголку", закрепляя нить в конце работы2.Актуали...
