«Дом для Тишки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Наталья Левенец

Развитие у детей умения соотносить реальный          объект со схемой и строить его

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Дом для Тишки»

Цель:Развитие у детей умения соотносить реальный объект со схемой и строить его.

Задачи:

- формировать умение детей узнавать по схеме полукуб, составленный из нескольких мелких деталей;

- упражнять в выделении основных частей предмета;

- закрепить навык выделять детали, из которых каждая часть дома построена;

- формировать умение воспроизводить постройку по схеме.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать внимание, память.

-воспитывать умение сопереживать и вызывать у детей желание оказывать помощь.

Раздаточный материал :Ширма, игрушка - зайчик, 3 расчлененные схемы полукуба, 4 схемы домиков, образец постройки.

На каждого ребенка: четыре кубика, пять брусков, треугольная призма, цилиндр.

ХОД: (стоит монитор на экране сказка «Заюшкина избушка»)

-Ребята посмотрите на экран, что вы видите? (плачущий зайчик)

Как вы думаете, а почему зайчик грустный?(лиса - плутовка из избушки выгнала и сама теперь там живет.)

А вы хотите ему помочь?(ответы детей) Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)

Ой, посмотрите, какой дом? И в нем тоже живет зайчик! (на столе стоит образец домика).

Ребята, а из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша, труба)

А кто знает, с чего мы начинаем строить дом?

Строительство дома начинается с фундамента.(показ)А кто ответит, что идет дальше?Затем, что мы строим?( Крышу, трубу)

А как вы думаете какую деталь, вы будете использовать для фундамента? (кирпичик)

Для строительства стен, какие детали подойдут? (кубики)

А крышу мы построим…. (треугольная призма)

У нас какая еще деталь осталась? (цилиндр)

Что мы из нее построим? (трубу)

А как вы думаете, какой дом бы дом хотел зайчик?

Вот посмотрите на экран, здесь представлены схемы домов, (на экран выводятся четыре схемы). Я думаю, в первую очередь надо чтобы дом был прочный!

Ребята, давайте рассмотрим схемы, мне кажется одна из них нам уже знакома?

Посмотрите на дом маленького зайчика и на схемы? На какой схеме он изображен? (ответы детей) Молодцы отгадали! Ребята, приступим к постройке дома?

Давайте присядем, возьмем строительный материал… Ребята, с чего начнем строить дом, посмотрите на схему? Какую деталь используем? Затем что мы будем строить? (стены) Какие детали нам понадобятся? Что мы сейчас построили? (стены) Чего еще не хватает у дома? (крыши).Какую деталь возьмем? (треугольную призму).Что мы сейчас построили? (крышу) Ребята, посмотрите на схему, чего не хватает у дома? (трубы) Какая деталь нам подойдет? (цилиндр)

Ребята, посмотрите – ка дом у нас получился не прочный? Как вы думаете, почему? (ответы детей) Какие строительные детали у нас остались? (бруски) А что мы с вами можем сделать? (ответы детей)

Молодцы! Фундамент укрепили! Какой у нас дом теперь получился? (ответы детей)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Отгадайка»!Но прежде чем начать игру скажите, пожалуйста, какая это деталь? (показывает полукуб) ответы детей

Итак, я вам показываю схему, вы определяете, какая это деталь? Из каких мелких деталей эта деталь состоит!

Показываю схему! На этой схеме какая деталь? Из каких деталей состоит? (полукуб состоит из брусков). Следующая схема! Что это за деталь? Из каких деталей состоит? (полукуб состоит из треугольных призм) Так, молодцы, вот следующая схема, какую деталь вы видите? Из каких деталей состоит? (полукуб состоит из кубиков) Все мои схемы отгадали! Молодцы!

А давайте поселим в наши домики друзей и поиграем? Будем друг к другу в гости ходить чай пить! (достаю коробку с мелкими игрушками )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».

Конспект интегрированного занятия  к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

« Путешествие медвежонка Тишки в городе»

Цель:  Способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.Задачи:Развивающие- развивать тактильное восприятие, умение выявлять признаки предмета.-обеспечить развит...

Досуг для детей 1 младшей группы «Мишка Тишка и мыльные пузыри»

Досуг для детей 1 младшей группы «Мишка Тишка и мыльные пузыри»Программное содержание: доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский са...

Спектакль по мотивам Донских казачьих сказок для детей 4 -7лет "Сказ про то, как казак Тишка Лихо Одноглазое перехитрил"

Спектакль показан в рамках Казачьего фестиваля "От Дона Тихого идем" педагогами ДОУ по плану фестиваля:" День казачьей сказки". Главный герой - казак Тишка: смелый, отважный, смекалистый, хитрый, встр...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Про зайца Тишку"

Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Про зайца Тишку"...