конспект занятия "Репка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бесшапочникова Лариса Николаевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия по мотивам русской народной сказки «Репка»

Для детей с задержкой психического развития (5 лет)

 

Задачи занятия: Формировать мыслительные процессы, внимание.

Развивать: слуховое внимание, координацию движений, пространственную ориентировку, межполушарное взаимодействие.

Воспитывать: взаимопомощь, положительное эмоциональное восприятие сказочных персонажей.

Прививать интерес к русским народны сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Репка"14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по мотивам русской народной сказки «Репка»

Для детей с задержкой психического развития (5 лет)

Задачи занятия: Формировать мыслительные процессы, внимание.

Развивать: слуховое внимание, координацию движений, пространственную ориентировку, межполушарное взаимодействие.

Воспитывать: взаимопомощь, положительное эмоциональное восприятие сказочных персонажей.

Прививать интерес к русским народны сказкам.

Ход занятия:

Педагог надевает перчаточную куклу (Дедушка) на руку и говорит:

- Здравствуйте ребята!

-Сказки слушать любите?

- Тогда слушайте:

Дедка репку посадил

Дедка репке говорил

Ты расти, расти большая!

Стань богатым урожаем!

Чтоб тобой я мог гордиться

Принесу тебе водицы!

Ребята, в чем дедушка принесет водицу?

- Правильно в лейке!

-Давайте дедушке поможем соберем картинки, на которых нарисована лейка из частей.

Игра «Собери из частей» или «Разрезные картинки»

- молодцы

Спит дедуля без забот,

 Репка между тем растет!

Ай да репка уродилась!

Мне такая и не снилась,

Репку уж пора тянуть,

Подросла она чуть, чуть!

А чтобы дедушка был сильный, ему надо подкрепиться. Игра на формирование внимания «Съедобное-не съедобное»

Подошел дед к репке

Тянет, потянет, вытянуть не может!

Кто бы мне чуть, чуть помог?

 Знать придется бабку звать.

Игра «Узнай по голосу».

Репку тянет с бабкой дед

Ну а репке дела нет!

Ой помощник нужен срочно.

Надо внучку срочно звать

Маша! Внучка, хватит спать!

Репку вытянуть невмочь!

Просим мы тебя помочь!

Друг за дружкой все мы встанем,

Репку из земли достанем!

Игровое задание на массажных ковриках на координацию движений, развитию межполушарного взаимодействия.

Внучка вздохнула и сказала

Не управимся втроем,

Может Жучку позовем?

Игра «Опиши игрушку». Дети описывают по памяти игрушку собаки.

Стали репку все тянуть!

Ну давай! Еще чуть-чуть!

Ну, а репка- словно спит!

Как сидела- так сидит!

Стали кошку в помощь звать.

Просим мы тебя помочь!

Репку вытянуть невмочь!

Я вам помогу, говорит кошка, только и вы мне помогите разобраться чего на картинке не хватает?

Игра «Забывчивый художник» картинки с изображением кошки без усов, собаки без хвоста, репки без ботвы, мышки без лапки.

Ну что ж не долго дело делается, а долго сказка сказывается

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Мышка, мышка! Выручай!

Тянуть репку помогай!

Мышка: бегу! Бегу!

Только и вы мне помогите

Игра на развитие мышления «Кто что любит?»

Снова встали все в рядок,

Поднатужились чуток!

Потянули дружно, крепко!

Вот и вытянули репку!

ВОТ И СКАЗОЧКИ КОНЕЦ! А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....