Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема «Умники и умницы» (2-3 классы)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: создание благоприятных условий для  развития познавательной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать развивать навык чтения и грамматически правильную речь;
  • Продолжать развивать навык письма;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Формировать положительное отношение к совместной деятельности, понимание ценности дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема «Умники и умницы»

(2-3 классы)

  Составили и провели:

учитель-логопед Родионова И.Г.

 педагог-психолог Барсукова С.В.

Цель: создание благоприятных условий для  развития познавательной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать развивать навык чтения и грамматически правильную речь;
  • Продолжать развивать навык письма;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Формировать положительное отношение к совместной деятельности, понимание ценности дружбы.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с названием команд, ёмкость для жеребьёвки, карточки с фамилиями детей, 2 веревочки, магнитные буквы, 2 ведра, шишки, разрезные пословицы, магнитофон, ручки, карандаши.

Ход  занятия

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами, поучаствуем в викторине «Умники и умницы», я назначаю капитанов команд путём жеребьёвки.

Психолог:  А сейчас давайте поприветствуем друг друга необычным способом, давайте прикоснемся спиной друг к другу, пожелаем  что-либо.

Основная часть.

Конкурс «Путаница»

Психолог: Ребята, наступила весна, и проснулись первые цветы, ваша задача  расшифровать названия цветов  первоцветов, переставив слоги местами.

Конкурс «Слова наоборот»

Логопед: Следующий конкурс «Слова наоборот» (прочтение стихотворения), вам нужно подобрать слова с противоположным значением для слов, которые даны на карточках (Приложение, карточки №1), записать их, затем передать жюри.

Конкурс «Узелки»

Психолог: Приглашаются по одному участнику от каждой команды (детям раздаются нитки одинаковой длины). За 1 минуту вы должны завязать как можно больше узелков.

Конкурс «А я люблю» (из ёмкости каждый из участников вытягивает одну букву)

Логопед:  Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты, на ту букву алфавита, которую вы вытянули.

Конкурс «Подбери правильный слог» 

Логопед: Ребята, каждый из вас получил карточки, вам нужно вставить и записать вместо пропусков слоги, которые выделены толстым шрифтом, затем капитаны команд собирают задания и передают их жюри для оценки.

Конкурс «Грамматическая арифметика» 

Логопед: Ребята, вы получили задания на карточках, ваша задача получить при помощи вычитания и сложения определённых слогов загаданное слово. Получившиеся слова нужно записать и сдать карточки жюри на проверку.

Конкурс «Прочитай текст»

Логопед: Каждая команда получает карточку с записанным на ней текстом. Ваша задача, посовещавшись прочитать текст, заменяя уменьшительно-ласкательную форму слов на обычную. А жюри послушают ваши ответы и определят все ли  уменьшительно- ласкательные формы слов вы заменили.

Итог занятия

- Пока члены жюри подводят итоги нашей викторины, скажите пожалуйста, вам понравилась наша игра, а какой конкурс понравился больше всего?

Приложение

Карточки №1

Молодой – ______________________

Тяжелый –_______________________

Голодный –______________________

Больной – _______________________

Грустный – _____________________

Добрый –  ______________________

Маленький –  ___________________

Глупый –  ______________________

Карточки №2

ма – мя: __рина, __та, __кака, __со, __газин.

 на – ня: __таша, ды__, маши__, Ва__, бро__.

та – тя: ва__, ба__, Пе__, __бурет, __ракан.

до – дё: блю__, __мик, __готь, __ход, __шево.

Карточки №3

Грамматическая арифметика

Перец – ц + мешок – шок + насос – сос = ? ____________________

Удод – дод + роса – са +ком – ом = ?_________________________

Дневной – ой + икра – ра = ?________________________________

Грамматическая арифметика

Тетерев – ерев + радость – ость + ь = ?________________________

Журавль – авль + налим – им = ?_____________________________

Пена +лак – ак = ?__________________________________________

Карточки №4

Белочка.

С веточки на веточку скачет рыженькая белочка. То там, то здесь мелькает её рыженький хвостик. В стволе старого дубочка у белочки кладовочка. В кладовочке хранятся запасы грибочков, ягодок, желудей. Хорошая белочка хозяюшка!

Берёзка.

Прямо за моим окошком растёт берёзка. Весной я любуюсь, как из клейких почечек появляются жёлтые листочки. Зимой я вешаю на берёзку кормушечку для птичек, чтобы не было берёзке скучно. Летом я повязываю на берёзку яркие ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....