Конспект НОД для детей средней группы с ОНР "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Спирина Юлия Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

По познавательному развитию для детей с ОНР

на тему: «Овощи»

средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

воспитатель высшей категории

Спирина Юлия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тула

 

Цель: создание благоприятных условий  для совершенствования знаний об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления детей об овощах; местах их произрастания, о блюдах, которые можно из них приготовить.

-формировать умение различать овощи на ощупь

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память;

-помочь детям реализовать творческие возможности;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Коррекционные:

- формировать обобщающее понятие «овощи»

- активизировать предметный словарь;

-упражнять в употреблении существительного в Родительном падеже;

- закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем;

-развивать координацию речи с движением.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы, наблюдения в огороде; чтение русской народной сказки «Репка», белорусской сказки «Пых»; рассматривание овощей, иллюстраций. Рассматривание  с детьми  игрушки  Пугало огородное. 

Планируемые результаты:

- освоены сенсорные эталоны (цвет, форм, размер).

- развито  зрительное восприятие  больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета.

- сформированы представления о мире предметов, необходимых человеку, их

назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

- имеются представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их

произрастания, цвете, форме, размере; о блюдах, которые можно из них приготовить.

- сформировано умение правильно держать карандаш, кисть, обмакивать

кисть в краску, промывать и осушать ее.

-умеют закрашивать круглые формы.

-сформировано умение  изображать простейшие предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных, длинных и коротких линий.

-знают  названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

-умеют подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету или

объекту.

Подготовительный этап:

Натуральные овощи: капуста, свекла, морковь, картофель, огурец, помидор, лук.

Овощи в банках солёные.

Игрушка «Пугало огородное».

Гуашевые краски зеленого, красного, желтого цвета.

Кисти для рисования, разрезанный пополам картофель (разная форма: вдоль, поперек); плоскостное изображение стеклянной банки; салфетки для вытирания рук.

Кленовые листочки, вырезанные из бумаги.

Совместные с родителями поездки на дачу, работа в огороде, экскурсии в овощной магазин.

Заучивание дома с ребенком стихотворений или загадывание загадок об овощах.

Привлечение ребенка к совместному приготовлению блюд из овощей, обговаривание всех этапов деятельности: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

Ход занятия

Вводная часть.

(Актуализация знаний, мотивация)

Воспитатель спрашивает, какую игрушку они рассматривали утром.

- А вы знаете, где оно живет?

- Для чего в огороде пугало?

- А что растет в огороде?

Основная часть

(Определение цели занятия)

* - Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Есть ли у вас на даче огород? Что там растет?

-  Я принесла с огорода овощи и положила их в мешочек.

- Вы хотите узнать, какие овощи я принесла? (дети на ощупь достают овощ, и называют его).

*- Дети, вы помогаете родителям на даче?

 -  Давайте соберем урожай с нашей грядки!

Дети проходят за воспитателем к грядке с овощами.

- Физкультминутка. Хоровод «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

Мы картошки накопаем («Копают»)

Срежем мы кочан капусты («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный! (Показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке (Идут по кругу, взявшись за руки).

* Мы собрали с вами овощи с огорода. А хотите поиграть с ними?

- Ребята, Пугало рассказала мне про очень интересную игру. Давайте поиграем?!

Игра «Чего не стало»

- Сейчас осень и много свежих овощей. А как нам сохранить овощи, чтобы можно было есть их зимой?

*  Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим!             прямыми, напряженными ладонями имитируем

                                                           движения топора: вверх – вниз.

Мы капусту режем, режем!            Энергичные движения прямыми  ладонями вперед

                                                           – назад.

Мы капусту солим, солим!             Пальцы собраны «щепотью», «солим капусту»

Мы капусту жмем, жмем!               Энергично сжимаем пальцы в кулаки

                                                            одновременно на двух руках.

Мы морковку трем, трем!                Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают

                                                            ритмичные движения вверх – вниз по ладони

                                                            другой руки. Затем меняем руки.

- Вы видели, как ваши мамы или бабушки  закрывали овощи в банки? Какие они брали овощи? Что делали потом?

- Вот что получается, когда засаливают огурцы и помидоры. (Воспитатель демонстрирует банки с солениями).

- А вы сами хотите заготовить овощи на зиму? Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены силуэты стеклянных баночек, краски, разрезанный пополам картофель. Мы сегодня будем мариновать овощи очень необычным способом (показывает способ рисования «штампом» сырой картофелины).

Дети по желанию выбирают, какие овощи они будут рисовать: длинную или круглую картофелину, а так же краску соответствующего цвета. Воспитатель напоминает о законченности работы (Банку нужно закрыть крышкой). Если испачкал руки, вытереть их салфеткой.

Готовые работы дети вывешивают на магнитную доску.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие овощи у него в банке.

- Как много банок с овощами вы заготовили. Молодцы.

Заключительная часть

Итог занятия:   

-Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? В какое время года это бывает? Расскажите родителям, что интересного вы сегодня узнали?

Рефлексия:

- Дети, осень нам дарит не только свежие овощи, но и яркие листочки. (Воспитатель показывает детям осенние листья).

- Налетел ветер, и листья полетели! Вот как красиво! (воспитатель подбрасывает листья, они ложатся на пол).

-  Если у вас всё получилось на занятии, возьмите большой красивый листочек и положите его в корзину Пугала. А если что-то не получилось, положите маленький листок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_dlya_detey_s_onr_ovoshchi.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»

КОНСПЕКТ НОД

По познавательному развитию для детей с ОНР

на тему: «Овощи»

средняя группа

подготовила

воспитатель высшей категории

Спирина Юлия Владимировна

г. Тула

Цель: создание благоприятных условий  для совершенствования знаний об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления детей об овощах; местах их произрастания, о блюдах, которые можно из них приготовить.

-формировать умение различать овощи на ощупь

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память;

-помочь детям реализовать творческие возможности;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Коррекционные:

- формировать обобщающее понятие «овощи»

- активизировать предметный словарь;

-упражнять в употреблении существительного в Родительном падеже;

- закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем;

-развивать координацию речи с движением.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы, наблюдения в огороде; чтение русской народной сказки «Репка», белорусской сказки «Пых»; рассматривание овощей, иллюстраций. Рассматривание  с детьми  игрушки  Пугало огородное.  

Планируемые результаты:

- освоены сенсорные эталоны (цвет, форм, размер).

- развито  зрительное восприятие  больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета.

- сформированы представления о мире предметов, необходимых человеку, их

назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

- имеются представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их

произрастания, цвете, форме, размере; о блюдах, которые можно из них приготовить.

- сформировано умение правильно держать карандаш, кисть, обмакивать

кисть в краску, промывать и осушать ее.

-умеют закрашивать круглые формы.

-сформировано умение  изображать простейшие предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных, длинных и коротких линий.

-знают  названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

-умеют подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету или

объекту.

Подготовительный этап:

Натуральные овощи: капуста, свекла, морковь, картофель, огурец, помидор, лук.

Овощи в банках солёные.

Игрушка «Пугало огородное».

Гуашевые краски зеленого, красного, желтого цвета.

Кисти для рисования, разрезанный пополам картофель (разная форма: вдоль, поперек); плоскостное изображение стеклянной банки; салфетки для вытирания рук.

Кленовые листочки, вырезанные из бумаги.

Совместные с родителями поездки на дачу, работа в огороде, экскурсии в овощной магазин.

Заучивание дома с ребенком стихотворений или загадывание загадок об овощах.

Привлечение ребенка к совместному приготовлению блюд из овощей, обговаривание всех этапов деятельности: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

Ход занятия

Вводная часть.

(Актуализация знаний, мотивация)

Воспитатель спрашивает, какую игрушку они рассматривали утром.

- А вы знаете, где оно живет?

- Для чего в огороде пугало?

- А что растет в огороде?

Основная часть

(Определение цели занятия)

* - Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Есть ли у вас на даче огород? Что там растет?

-  Я принесла с огорода овощи и положила их в мешочек.

- Вы хотите узнать, какие овощи я принесла? (дети на ощупь достают овощ, и называют его).

*- Дети, вы помогаете родителям на даче?

 -  Давайте соберем урожай с нашей грядки!

Дети проходят за воспитателем к грядке с овощами.

- Физкультминутка. Хоровод «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

Мы картошки накопаем («Копают»)

Срежем мы кочан капусты («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный! (Показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке (Идут по кругу, взявшись за руки).

* Мы собрали с вами овощи с огорода. А хотите поиграть с ними?

- Ребята, Пугало рассказала мне про очень интересную игру. Давайте поиграем?!

Игра «Чего не стало»

- Сейчас осень и много свежих овощей. А как нам сохранить овощи, чтобы можно было есть их зимой?

*  Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим!             прямыми, напряженными ладонями имитируем

                                                           движения топора: вверх – вниз.

Мы капусту режем, режем!            Энергичные движения прямыми  ладонями вперед

                                                           – назад.

Мы капусту солим, солим!             Пальцы собраны «щепотью», «солим капусту»

Мы капусту жмем, жмем!               Энергично сжимаем пальцы в кулаки

                                                            одновременно на двух руках.

Мы морковку трем, трем!                Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают

                                                            ритмичные движения вверх – вниз по ладони

                                                            другой руки. Затем меняем руки.

- Вы видели, как ваши мамы или бабушки  закрывали овощи в банки? Какие они брали овощи? Что делали потом?

- Вот что получается, когда засаливают огурцы и помидоры. (Воспитатель демонстрирует банки с солениями).

- А вы сами хотите заготовить овощи на зиму? Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены силуэты стеклянных баночек, краски, разрезанный пополам картофель. Мы сегодня будем мариновать овощи очень необычным способом (показывает способ рисования «штампом» сырой картофелины).

Дети по желанию выбирают, какие овощи они будут рисовать: длинную или круглую картофелину, а так же краску соответствующего цвета. Воспитатель напоминает о законченности работы (Банку нужно закрыть крышкой). Если испачкал руки, вытереть их салфеткой.

Готовые работы дети вывешивают на магнитную доску.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие овощи у него в банке.

- Как много банок с овощами вы заготовили. Молодцы.

Заключительная часть

Итог занятия:        

-Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? В какое время года это бывает? Расскажите родителям, что интересного вы сегодня узнали?

Рефлексия:

- Дети, осень нам дарит не только свежие овощи, но и яркие листочки. (Воспитатель показывает детям осенние листья).

- Налетел ветер, и листья полетели! Вот как красиво! (воспитатель подбрасывает листья, они ложатся на пол).

-  Если у вас всё получилось на занятии, возьмите большой красивый листочек и положите его в корзину Пугала. А если что-то не получилось, положите маленький листок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...