Особенности социализации детей с особыми образовательными потребностями
презентация по коррекционной педагогике

Показатели социальной адаптации детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_s_ovz.pptx571.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка» Особенности социализации детей с особыми образовательными потребностями Показатели социальной адаптации детей с ОВЗ Подготовила педагог-психолог Ермишкина С. В.

Слайд 2

Цель работы с детьми – социализировать и адаптировать особенного ребенка к жизни в обществе Социализация – процесс постепенного вхождения и усвоения ребенком норм и правил, принятых в социуме. Последовательность обучения предполагает создание условий для формирования способностей, определяющих уровень социальной ориентированности: Способность к общению – это умение устанавливать контакт с людьми путем восприятия, обработки и передачи информации, умения вести диалог, сотрудничать, уважать других, проявлять беспокойство, чуткость, доброжелательность. 18.10.2023 2

Слайд 3

Способность контролировать свое поведение. Предполагает знание собственных психологических особенностей , осознание своего эмоционального с остояния и способность в любых обстоятельствах адекватно вести себя с учетом социально-правовых норм . Способность планировать свою жизнедеятельность. Включает определение жизненных перспектив, умение использовать алгоритм планирования для достижения поставленных целей. Способность реализовывать свои планы. Основана в первую очередь на применении ресурсов в деятельности, на целенаправленности и развитии волевых качеств. 18.10.2023 3

Слайд 4

Показатели социальной адаптации детей с ОВЗ 18.10.2023 4 Критериями эффективности образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ являются новые качества, возникающие в процессе обучения и воспитания. Социально-личностное развитие ребенка с ОВЗ отражают следующие группы показателей: Коммуникативные способности (овладение ребенком средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками); Способности к самоуправлению и саморегуляции (способность ребенка управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения);

Слайд 5

18.10.2023 5 Социально-бытовые умения и навыки (усвоение основных культурно-гигиенических навыков, сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие навыков различных видов детской деятельности). Следует особо отметить, что уровень развития детей с ОВЗ очень разный, и те критерии, которые подобраны для дошкольников с ЗПР, будут не актуальны для оценки эффективности процесса социальной адаптации детей со сложными дефектами развития.

Слайд 6

Спасибо за внимание 18.10.2023 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с особыми образовательными потребностями через организацию совместных игр.

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии ...

Игра как условие социального становления ребёнка. Социализация детей с особыми образовательными потребностями.

Дети с особыми образовательными потребностями - это дети с нарушением развития и дети одарённые. Как возможно поддержать таких воспитанников, создать условия их самореализации....

Рефлексивный круг - технология социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Задержка психического развития накладывает специфические особенности на развитие процесса познания, ориентировку ребенка – дошкольника в социальной жизни, для детей характерны трудности, связанн...

Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. (краткая версия для РАОП)

описание адаптации технологии "Клубный час" для для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Заключение эксперта №1Практика готова к тиражированию и бу...

Публикация в журнале Дошкольник. РФ Тема: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»

Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью воспр...

Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Одной из важнейших  задач дошкольного периода является социализация воспитанников, а так же  важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и...