В подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Формирование навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS Название: ««Мои помощники»
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: Формирование навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS
Название: ««Мои помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта открытого просмотра
по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
В подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: Формирование навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS
Название: ««Мои помощники»
Составила: Браун Юлия Григорьевна
г. Югорск, 2023 г.
Цель: развитию коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра посредством использования системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS
Задачи:
- Развивать социально-ответные реакции детей, умения отвечать на поставленные вопросы окружающих;
- Развитие коммуникативных умений у детей с РАС.
- побуждать детей к совместной деятельности;
Материалы и оборудование: Альбом, заготовки для работы краской: разведенная гуашь (синяя), зубная щётка, палочка для разбрызгивания краски, клей, влажные салфетки, су-джок кольцо, карточки ПЭКС. образец работы, макет облака с подвешенными к нему на тонких лесках маленькими облаками
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный этап 3 мин | Формирование интереса к содержанию занятия; привлечение произвольного внимания | Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов. | Воспитатель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!" | Приветствуют друг друга. (знак приветствия) |
Актуализация знаний | Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики. | Игровая ситуация «Я и ТЫ » | -Кто к нам пришёл сегодня на занятие? Мирон! - Где Мирон? Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, Мироша, дружок! | (Ребёнок выкладывает своё фото на магнитную доску) (Ребёнок при помощи педагога показывает на своё фото и на себя) |
Расширение имеющихся представлений 6 мин. | Развивать регулировать свое дыхание, подбирая индивидуальный ритм дыхательных упражнений. | Дыхательная гимнастика | В синем небе Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? – Облака. Посмотри, к нам прилетело облако (показываю макет облака с подвешенными к нему на тонких лесках маленькими облаками). Давай представим, что мы ветерок и подуем на маленькие облачка. Ветер подгоняет облака, и они улетают в ту сторону, в какую он дует. | Карточка облака (показываю макет облака с подвешенными к нему на тонких лесках маленькими облаками). |
Развитие мелкой и крупной моторики. Развитие слухового, зрительного восприятия. Развивать социально-ответные реакции детей, умения отвечать на поставленные вопросы окружающих; | Игровая ситуация Чудесный мешочек Игровая ситуация «карточки ПЭКС» | А теперь я предлагаю нарисовать облака. Что надо для этого надо?
Воспитатель показывает чудесный мешочек ( внутри альбом, краски, зубную щётку), ребёнок выкладывает на магнитную доску соответствующую карточку пекс. (с помощью педагога) Сегодня мы нарисуем с тобой облака (показ образца работы) Облака, облака (вращение шарика между ладоней) Кучевые облака.(одевание кольца на каждый палец начиная с мизинца) Облака кудрявые, Целые, дырявые, Лёгкие, воздушные, Ветерку послушные! А теперь давай нарисуем облака. Разместим наши облака на листе(слегка фиксируем клеем) -В левую руку мы возьмем зубную щётку, а в правую- палочку и разбрызгаем синюю краску на лист бумаги. | ||
Динамическая пауза, 2 мин Практическая часть 7мин. | Развитие мелкой и крупной моторики. Развитие слухового, зрительного восприятия. | |||
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. | Беседа, обсуждение | Как Мирон замечательно поработал! Какая красивая у тебя получилась картина! Чтение педагогом стихотворения «Облака» В синем небе облака Говорили нам: - Пока! Ручкой нам махали вслед, Посылая свой привет. Вы вернётесь к нам потом, Мы вас очень-очень ждём! -Давай с тобой помашем облакам и скажем «Пока, облака!» Наше занятие закончено. Давайте скажем друг другу: «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»
В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1033995-1536947880.png)
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1120153-1550769767.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282205-1377030230.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1222162-1582554462.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1222162-1582554462.jpg)
Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-610305-1427714859.jpg)
Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...