В подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Формирование навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS Название: ««Мои помощники»
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Браун Юлия Григорьевна

В подготовительной  группе компенсирующей направленности

Тема: Формирование  навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS

 

Название: ««Мои помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл braun_karta.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта открытого просмотра

по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

В подготовительной  группе компенсирующей направленности

Тема: Формирование  навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS

Название: ««Мои помощники»

                                                                                                                                                                     

Составила:  Браун Юлия Григорьевна

г. Югорск, 2023 г.

Цель: развитию коммуникативных умений  у детей с расстройствами  аутистического спектра посредством использования   системы   альтернативной коммуникации  с помощью карточек  PECS 

Задачи:

  1. Развивать социально-ответные реакции детей,  умения отвечать на поставленные вопросы окружающих; 
  2. Развитие коммуникативных умений  у детей с РАС. 
  3. побуждать детей к совместной деятельности;

Материалы и оборудование:  Альбом, заготовки для работы краской: разведенная гуашь (синяя), зубная щётка, палочка для разбрызгивания краски, клей, влажные салфетки, су-джок кольцо, карточки ПЭКС. образец работы, макет облака с подвешенными к нему на тонких лесках маленькими облаками

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный этап

3 мин

Формирование интереса к содержанию занятия;  привлечение произвольного внимания

Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов.

Воспитатель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Приветствуют друг друга.

(знак приветствия)

Актуализация знаний

Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Игровая ситуация «Я и ТЫ »

-Кто к нам пришёл сегодня на занятие? Мирон!

- Где Мирон?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Мироша, дружок!

(Ребёнок выкладывает своё фото на магнитную доску)

(Ребёнок при помощи педагога показывает на своё фото и на себя)

Расширение

имеющихся

представлений

6 мин.

Развивать регулировать свое дыхание, подбирая индивидуальный ритм дыхательных упражнений.

Дыхательная гимнастика

В синем небе

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? – Облака.

Посмотри, к нам прилетело облако (показываю макет облака с подвешенными к нему на тонких лесках маленькими облаками). 

Давай представим, что мы ветерок и подуем на маленькие облачка.

 Ветер подгоняет облака, и они улетают в ту сторону, в какую он дует.

Карточка облака

(показываю макет облака с подвешенными к нему на тонких лесках маленькими облаками). 

Развитие мелкой и крупной моторики.

Развитие слухового, зрительного восприятия.

Развивать социально-ответные реакции детей,  умения отвечать на поставленные вопросы окружающих; 

Игровая ситуация Чудесный мешочек

Игровая ситуация «карточки ПЭКС»

А теперь я предлагаю нарисовать облака. Что надо для этого надо?

  • Альбом
  • Зубная щётка
  • Краски

Воспитатель  показывает чудесный мешочек ( внутри  альбом, краски, зубную щётку), ребёнок выкладывает на магнитную доску соответствующую карточку пекс. (с помощью педагога)

Сегодня мы нарисуем с тобой облака (показ образца работы)

Облака, облака (вращение шарика между ладоней)

Кучевые облака.(одевание кольца на каждый палец начиная с мизинца)

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные,

Ветерку послушные!

А теперь давай нарисуем облака. Разместим наши облака на листе(слегка фиксируем клеем)

-В левую руку мы возьмем зубную щётку, а в правую- палочку и разбрызгаем синюю краску на лист бумаги.

Динамическая

пауза, 2 мин

Практическая часть

7мин.

Развитие мелкой и крупной моторики.

Развитие слухового, зрительного восприятия.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов занятия,  обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение

Как Мирон  замечательно поработал! Какая красивая у тебя получилась картина!

Чтение педагогом стихотворения «Облака»

В синем небе облака

Говорили нам: - Пока!

Ручкой нам махали вслед,

Посылая свой привет.

Вы вернётесь к нам потом,

Мы вас очень-очень ждём!

-Давай с тобой помашем облакам и скажем «Пока, облака!»

Наше занятие закончено. Давайте скажем друг другу: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»

В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....

ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»

ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»

Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...