Проект в старшей группе "Песочная мозаика"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Игры с песком способствуют развитию эмоций у детей, фантазии, мелкой моторики, связной речи. Эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_10_gr.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная мозаика проект в старшей группе О. В. дёмина учитель-логопед И.В. Балыбердина воспитатель

Слайд 2

Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно . К . Г. Юнг

Слайд 3

ПРИНЦИПЫ ИГР на песке Создание стимулирующей среды. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка ; формулируется инструкция к играм в сказочной форме; исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряется фантазия и творческий подход. «Оживление » абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем . Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр . На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот.

Слайд 4

В ЧЕМ СИЛА ПЕСКА? Он обладает рядом совершенно особенных свойств в силу необычности самого материала : • песок – очень податливый инструмент творчества, творения из него можно без особого сожаления изменять в любой момент; • песок – природный материал, поэтому наполняет любого, прикоснувшегося к нему, энергией, даёт ощущение творца; • песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды; • песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях; • песок и работа с ним требует времени, а потому развивает у ребёнка саморегуляцию и терпеливость.

Слайд 5

Паспорт проекта: Участники проекта: дети с ОНР, учитель-логопед, воспитатель. Тип проекта: исследовательский, творческий , игровой . Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год). Ожидаемый результат: развитие речи детей и ее основных функций; совершенствование у детей координации движений, мелкой моторики; совершенствование навыков коммуникации; с нижение тревожности; закрепление представления об окружающем мире.

Слайд 6

Цель проекта: развитие познавательной, речевой и эмоциональной сферы детей с ОНР средствами песочной терапии . ЗАДАЧИ : создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; развивать речь; развивать логическое мышление; развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику рук; развивать умения действовать по инструкции; вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Слайд 7

Наземные, летающие животные (домашние, дикие, доисторические ); обитатели водного мира; жилища с мебелью (дома, дворцы, замки, другие постройки, мебель); домашняя утварь (посуда, предметы обихода, убранства стола); деревья и другие растения (цветы, трава, кустарники, зелень и пр.); транспортные средства (наземный, водный, воздушный транспорт, фантастические транспортные средства); объекты среды обитания человека (заборы, изгороди, мосты, ворота, дорожные знаки); объекты ландшафта и естественной активности Земли (вулканы, горы); аксессуары (бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки и пр.); естественные природные предметы (кристаллы, камни, раковины, куски дерева, металла, семена, перья, отполированные водой стеклышки и пр.); фантастические предметы и персонажи мультфильмов . Предметы для игр с песком

Слайд 8

Виды занятий «Чувствительные ладошки» (по Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой) Пройтись ладошками как слон, как быстрый зайчик и т.д. Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно. Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка. Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам. Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д. Вариация игры "Волшебный мешочек". Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово. Песочная аппликация. «Дорожки из песка». Игра «Назови звук» (по Н.В.Дуровой ). Игра «Найди друга» (по Н.В.Дуровой ).

Слайд 9

Игры с песком

Слайд 10

Игры с песком

Слайд 11

Песочная аппликация

Слайд 12

Результат песочной терапии: Повысились интерес и мотивация к занятиям. Улучшилось состояние речи и моторики. Снизился уровень проявления тревожности. Повысилась самооценка детей. Повысился уровень общего развития детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему "Зимняя мозаика" для младшего и среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект, цель которого помочь почувствовать детям красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для старших дошкольников «Мозаика Поволжья»

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству. в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую ус...

Проект инновационной деятельности «Самарская мозаика» по теме «Народы Поволжья»

Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной культуре, знакомству с этнографией и фольклором народов Поволжья...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...