Конспект организованной образовательной деятельности "Прогулка в сафари-парк"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Карацуба Татьяна Сергеевна

Предлагается вариант занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в рамках изучения лексической темы "Животные жарких стран". Данное занятие является интегрированным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Тема «Прогулка в сафари-парк»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.

2. Активизировать предметный и атрибутивный словарь детей.

3. Развивать мелкую и крупную моторику.

3. Развивать умение выстраивать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения по типу «тезис - доказательство».

4. Упражнять в подборе слов для передачи характерных особенностей животных.

5. Упражнять детей в согласовании существительных и притяжательных прилагательных в роде, числе.

6. Развивать слуховое внимание, воображение, мышление.

7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование: ноутбук, записи «Автобус», «Звуки джунглей», «У жирафов пятна, пятнышки», фото «Тропики», «Саванна», «Джунгли», «Сафари», картинки «Один-много», разрезные контурные картинки животных, фотоаппарат, игрушка жираф, картинки-символы «травоядные-хищные», фишки для оценки индивидуальных достижений, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастическое упражнение «Подари улыбку» (с мячом).

Учитель-дефектолог предлагает воспитанникам передавать мяч друг другу, улыбнуться, а затем сказать приятные слова.

- У меня от ваших теплых слов настроение стало еще лучше. А у вас? Такой дружной компанией можно отправиться хоть на край света. Я предлагаю вам путешествие, а куда – мы решим с вами вместе. Название этого места я не знаю, но у меня есть запись звуков, которые можно там услышать. Послушайте, может вы узнаете это место?  Займите свои места. Вы готовы слушать звуки природы?  

2. Развитие слухового восприятия, воображения.

Прослушивание записи «Звуки природы».

- Ребята, где можно услышать такие звуки? Как вы думаете?

Ответы детей (Африка, джунгли, лес и т.д.)

- Конечно, это джунгли, тропики, саванны (демонстрация фото)

3. Проблемная ситуация.

- Хотелось бы вам попасть в эти места? Я предлагаю вам отправиться в сафари-парк. Может кто-то знает что это?

Сафари-парк (парк дикой природы) – это мирные экскурсии в дикую природу, на которых фотографируют зверей, еще такие путешествия называют фотоохотой (демонстрация фото).

А на чем же мы отправимся?  

Ответы детей. На автобусе.

4. Логоритмическая игра.

«Автобус» Железновой (звукозапись)

5. Актуализация предметного словаря на материале лексической темы.

- Ребята, а как вы думаете? Каких животных мы можем встретить в сафари-парке?

Дети называют (получают фишки за ответы).

6. Проблемная ситуация.

-  Вот мы и в Африке. Посмотрите по сторонам. Никого не видно. Ребята, возьмите бинокли и посмотрите. К нам кто-то приближается. Интересно кто это?

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его (жираф)

7. Игра «Подбери слово»

Ребята, посмотрите, вот нам встретился  жираф. Сейчас мы его  сфотографируем, но фото нужно будет подписать. Что можно сказать про жирафа? Подберите к нему слова-признаки. Жираф какой?  

(пятнистый, рогатый, длинношеей, травоядный, высокий, дружелюбный и т.д.) Ребята, а ведь вы назвали столько много животных жарких стран, может, мы расскажем какие они?

8. Игра «Один-много-никого».

Наш новый знакомый жираф хочет показать нам фотографии обитателей этого сафари-парка. Посмотрим?

Слон – слоны, нет слонов

Тигр – тигры, нет тигров

Обезьяна – обезьяны, нет обезьян

Зебра – зебры, нет зебр

Лев – львы, нет львов

Крокодил – крокодилы, нет крокодилов

Носорог – носороги, нет носорогов

9. Игра «Это правда или нет?»

У жирафа длинные уши?

У носорога короткий хвост?

Тигр умеет рычать?

Зебра охотиться на льва?

Слон самое быстрое животное?

Тигры любят бананы?

Лев – это царь зверей?

10. Физминутка «У жирафов пятна, пятнышки везде» Железнова

11. Игра «Чьё это?»

Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, правильно согласовывать притяжательные прилагательные в роде и числе.

Голова (тигриная)

Хобот (слоновий)

Шея (жирафья)

Хвост крокодилий

Грива львиная

Копыта носорожьи

12. Разрезные картинки

Ребята, теперь из этих частей мы сможем собрать картинки.

Тигр, слон, жираф, крокодил, лев, носорог

13. Игра «Раздели на группы»

Ребята, если эти животные в пищу употребляют траву, листья. Как они называются?

 - Травоядные.

- А если животное охотиться на другого животного, более слабого? Употребляет в пищу мясо? Как оно называется?

Разделите травоядных и хищных животных.

14. Итог занятия. Рефлексия.

- Нам пора возвращаться домой, мы также вернемся на автобусе.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Какого животного нам удалось повстречать? А каких животных мы увидели на фото?

- У вас возникли трудности во время нашего путешествия?

- В какую игру вы хотели бы поиграть еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект открытого занятия по рисованию "Сафари-парк"

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "фроттаж" для детей старшей группы...

Конспект интегрированной ОД "Путешествие в сафари-парк", для детей подготовительного возраста с ТНР.

Интересный конспект, для группы компенсирующей направленности, направлен на развитие детской инициативности и самостоятельности во время образовательной деятельности....