«Для родителей дошкольников с УО (интеллектуальными нарушениями), РАС, ТМНР»
консультация по коррекционной педагогике

Шмоткина Анастасия Ивановна

В работе по речевому развитию дошкольников с разнообразными видами дизонтогенеза важно учитывать своеобразие их психофизического развития, которое проявляется в ограниченности представлений об окружающем мире, примитивности и даже отсутствии интересов, элементарности потребностей и мотивов, снижении в целом активности всей деятельности.

Начальное коррекционное воздействие по речевому развитию проходит  по двум направлениям:

  • Создание предпосылок речевого развития.
  • Развитие основных функций речи, выступающих основной базой для ее формирования (функции общения, познавательной функции и функции регуляции деятельности)

Речь развивается и функционирует в тесной взаимосвязи со всей психикой ребенка, с различными ее процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПОРТФОЛИО В КОРРЕКЦИИ ТЯЖЁЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями и тяжёлыми нарушениями речи у детей требует новых подходов и технологий.Информационно-коммуникативные технологии позволили нам вызвать интерес у детей, ...

Карта обследования ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Диагностическая карта учителя-дефектолога ориентирована на базовые разделы программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание», рекомендованной Ми...

Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»

Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР и(ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста по ОО:  «Речевое развитие»,...

«Мониторинг уровня сформированности математических представлений у обучающихся 3 года обучения с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР» АООП вариант II

Мониторинг реализуется учителем в рамках педагогического взаимодействия «учитель-ученик» и обеспечивает отслеживание образовательных достижений и развития индивидуальных способностей каждо...