Занятие для детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oleynik_zh.m.-konkursnye_materialy.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная школа-детский сад №8» г. Белгород

 

Конспект  занятия
для детей 6-7 лет   с тяжелыми нарушениями речи

на тему  «Весёлое путешествие»

Олейник Жанна Михайловна,

учитель-логопед,

 высшая  квалификационная категория,

стаж работы 16 лет

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми

 «Весёлое путешествие»

Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ)в словах, предложениях и фразах.

Задачи

Образовательные:  

-формировать навыки дифференциации звуков Л,ЛЬ, Р, РЬ в самостоятельной речи;

-использование новых  игровых технологий (шарики марблз и  камешки-кабошоны) в  индивидуальной и подгрупповой работе.

Коррекционно-развивающие:

-формирование четкого, правильного произношения изученных звуков;

-развитие фонематическое восприятия:

-обогащение активного  словарного запаса;

-развитие общей и мелкой  моторики.

Воспитательные:

-формирование самоконтроля за правильным произношением;

-создание  благоприятного психологического настроя

Ход занятия.

Дети проходят в  кабинет и  встают полукругом.

- Учитель-логопед:  «Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, у меня в руках интересный  бокс (коробка). Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. Это мои сокровища. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- КОМПЛИМЕНТЫ. (Дети с педагогом обмениваются комплиментами)

- Учитель-логопед: :Я благодарю вас за игру,  и напоминаю, что следить за своей речью необходимо каждый день, так как грамотный человек  всегда вызывает уважение.

Давайте вспомним правило красивой речи (Хоровой ответ)

     Говори всегда красиво,  

   Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,    

 И конечно не спеши.

-Ребята, сегодня я получила по электронной почте «говорящее» письмо, послушайте его:

Запись: Здравствуйте, меня зовут  Кузя. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.

- Учитель-логопед:  Дети,  как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться?  Давайте поможем Кузе выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны? Посмотрите на интерактивную доску ( картинки с заданным звуком)

- Учитель-логопед: Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть? Лучше говорить слова по очереди, не перебивая друг друга. Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный? (р,рь, л,ль)

- Учитель-логопед: Посмотрите на экран. Как назвать всё эти изображения одним словом?

- Дети: Транспорт.

- Учитель-логопед: Ребята, проходите за стол, выполним первое задание.

1. Игра «Часть целого»

Перед вами картинки транспорта. С помощью шариков «марблс»  закройте окошки в картинках. Назовите важные составные части вашего транспорта.

-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л.(руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).

Дети выполняют задание.

- Учитель-логопед: Вот видишь, Кузя, дети  тебе помогли, правильно выполнили задание. А сейчас выполним следующее задание.

2. Игра  «Придумай предложение с заданным словом»

-Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).

Посмотри-ка, Кузя, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.

3. Индивидуальная работа у доски.

- Учитель-логопед: Подойдите к доске,  посмотрите на картинки (лодка, катер, пароход, корабль). Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)

Выделите картинки со звуками Р, потом Л.

- Учитель-логопед: Обратите внимание на следующие картинки (автомобиль, грузовик, троллейбус, мотоцикл). Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л

- Учитель-логопед: Молодцы, справились с заданием.

4. Координация речи с движением

- Учитель-логопед:  Кузя, ты с нами достаточно потрудился,  и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный липнет  к лыжам ,

А потом на коньках,

Не упали в снег мы, АХ

А потом снежки лепили,

а потом снежки катали,

А потом без сил упали,

 И домой не побежали.

 Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.

5. «Собери снежки в корзину»

- Учитель-логопед: Давайте вспомним героев сказки   Буратино.  Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину.

 Дети выполняют задание.

6. Игра с водой и камешками  «Галка и кувшин»

- Учитель-логопед: «Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого.

Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком [Л]. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.

ТЕКСТ: Хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой.  Вода в нём была на самом дне .Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не  смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!

- Учитель-логопед: Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду ? Давайте попробуем? Назовите слова из текста  со звуком Л и бросьте камень в воду.

        Дети называют слова со звуком [Л] и бросают камешки.

-Кузя: Я вам очень благодарен за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.

- Учитель-логопед: Кузя, мы рады были тебе помочь, добрые дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим.  Давайте  сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку  в нашей группе детского сада.

Делаем общее фото.

- Учитель-логопед: Посмотрите, какое произошло волшебство. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку. Вот она

8.«Мастерская»

- Учитель-логопед: А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской.

Кузя,  ты немного подожди, а хочешь помоги девочкам украшать рамочку

(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)

Кузя благодарит всех и уходит.

9. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...