Годовой план работы учителя-логопеда
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тулупова Мария Ивановна

Годовой план работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД  № 9 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Годовой план

работы учителя-логопеда

старшей группы  комбинированной направленности

№12 «Фантазеры»

 

 2023 – 2024 учебный год

учитель-логопед:

 Тулупова М.И.

Содержание работы

Срок

I Блок «Организационный»

Подготовка  логопедического кабинета к  учебному году:

1.1.Подготовка необходимого программно-методического обеспечения

Программы:        

-Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР; Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР, Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС с учётом ЗПР.

-Рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности №12 «Фантазёры»;

Технологии:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.Н.Комаровой, М.А.Васильевой, 2019;

«Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи III уровня у детей старшего дошкольного возраста» О.С.Гомзяк.-М.: Издательство ГНОМ, 2014;

 «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». С.Г.Шевченко, 2005 (электронный ресурс);

1.2. Создание развивающей предметно-пространственной речевой среды в логопедическом кабинете и в речевом уголке  группы  комбинированной  направленности;

Сентябрь

сентябрь

2.

Оформление логопедического уголка (стенда)  для родителей: тематические статьи, буклеты, консультации, выставка литературы по развитию речи (см. план работы с родителями).

В течение года

3.

Оформление результатов первичного логопедического обследования. Формирование подгрупп детей  по составу, учитывая          сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.

сентябрь

4.

Составление циклограммы распределения рабочего времени.

сентябрь

5.

Оформление и сдача необходимой документации в УНО.

сентябрь

май

6.

Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды (Управление народного образования и молодежной политики городского округа город Бор Нижегородской области, школы, поликлиники).

в течение года

II Блок «Диагностический»

1.

Углубленная диагностика речевого развития детей группы комбинированной направленности

1-15 сентября

2.

Логопедическое обследование детей массовых групп ДОУ с целью выявления детей с нарушениями речи и последующего направления на ТПМПК для решения вопроса о зачислении в группу компенсирующей (комбинированной)  направленности.

Октябрь-ноябрь

3.

Мониторинг результативности коррекционно-педагогического процесса (оценка эффективности работы).

Сентябрь

Апрель

III Блок «Профилактический»

1.

Консультирование родителей детей со сложной речевой патологией (направление к специалистам поликлиники, помощь в организации  речевой среды в домашних условиях).

По мере выявления и необходимости

2.

Консультирование родителей детей, не зачисленных в группы компенсирующей (комбинированной) направленности, но имеющих речевые отклонения.

в течение года

IV Блок «Коррекционно-речевой»

1.

Планирование и реализация  индивидуальной коррекционной работы (с каждым ребенком по результатам обследования, составление планов индивидуального развития на каждого ребенка на учебный 2023-2024 год).

Сентябрь

2.

Планирование фронтальной и подгрупповой коррекционной работы.

сентябрь (в течение года)

3.

Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений.

в течение года

4.

Подготовка и проведение открытых занятий для родителей.

май

V Блок «Работа логопеда с родителями и педагогическим коллективом».

1.

Консультации для специалистов ДОУ:

1. Консалтинг:

- оказание индивидуальной консультативной помощи по интересующим вопросам профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений (очно и дистанционно);

-электронная консультация «Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи дошкольников»

2.Дискуссия

«Организация РППС в ДОУ для обучающихся с РАС»

3.Информационные буклеты:

«Речевые игры по лексическим темам»

4.Презентация: «Мнемотехника в развитии речи дошкольников с ОВЗ»

5. Мастер-класс «Использование методического пособия «фразовый конструктор» в развитии речи дошкольников с ОВЗ»

6.Презентация дидактических игр «Общаемся, играя»

7.Семинар-практикум «Методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ»

5.Работа в рамках ППк ДОУ

6.Проектная деятельность

Проект «Мы вместе!»

в течение года

10

12

в течение  года

3

4

5

2

в течение года

2.

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

Со старшим воспитателем:

  • выработка путей решения возникших проблем в ходе  коррекционно-педагогического процесса.

С  воспитателями:

  1. Анализ результатов обследования детей;
  2. Составление календарно-тематического плана работы на учебный год;
  3. Контроль за работой воспитателей по индивидуальным заданиям логопеда;
  4. Индивидуальные беседы и консультации с педагогами, проводимые в рабочем порядке;
  5. Организация речевой развивающей среды в группе;
  6. Обсуждение и согласование направлений коррекционной  работы с детьми.
  7. Обсуждение сценариев праздников.
  8. Анализ результатов коррекционно-образовательной работы.

С музыкальным руководителем:

  1. Анализ результатов обследования детей;
  2. Составление календарно-тематического плана работы на учебный год;
  3. Обсуждение сценариев праздников;
  4. Анализ результатов коррекционно-образовательной работы.

С инструктором по физической культуре:

  1. Анализ результатов обследования детей;
  2. Составление календарно-тематического плана работы на учебный год;
  3. Обсуждение сценариев спортивных развлечений;
  4. Анализ результатов коррекционно-образовательной работы.

С психологом:

  1. Анализ результатов обследования детей;
  2. Составление календарно-тематического плана работы на учебный год;
  3. Обсуждение и согласование направлений коррекционной  работы с детьми.
  4. Обсуждение сценариев праздников.
  5. Анализ результатов коррекционно-образовательной работы.

С  медицинской сестрой, врачом:

  1. Обсуждение психо-физических особенностей детей с ТНР  шестого года жизни;

в течение года

сентябрь

сентябрь

        в течении года

в течение года

в течение года

в течение года

апрель

сентябрь

сентябрь

в течение года

апрель

сентябрь

сентябрь

в течение года

апрель

сентябрь

сентябрь

октябрь

в течение года

апрель

сентябрь

 

Родительские собрания:

  1. «Итоги обследования речи детей и план работы на первое полугодие. Специфика работы логопедической группы».
  2. Итоги  работы за первое полугодие
  3. «Результаты обучения детей за год. Рекомендации на лето».

сентябрь

январь

май

Тематические консультации:

  1. «Артикуляционная и дыхательная  гимнастика дома. Рекомендации для родителей».

     2. «Важные специалисты в развитии речи детей»

     3. «Закрепляем  трудные звуки»

  1.  Мастер-класс:

1. «Играем в сказку-развиваем речь»

2.«Доска Бильгоу как инструмент для речевого развития дошкольников»

Семинары-практикумы:

  1. «Основы звукового анализа и синтеза»

Открытые занятия:

  1. «Сказочные лабиринты игры».

    Проектная деятельность:

      «Мы вместе!».

октябрь

ноябрь

январь

декабрь

апрель

ноябрь

май

    в течение года

Индивидуальные консультации для родителей (по необходимости и  запросам родителей)

в течение года

Размещение информации на персональном сайте учителя-логопеда

в течение года

Социально-педагогическая диагностика: анкетирование, опросы ( в том числе дистанционно)

в течение года

Организация передвижных информационно-познавательных стендов по коррекционному обучению.

Буклеты (Памятки):

«Артикуляционная гимнастика в картинках»

«Развиваем пальчики - развиваем речь»

«Задания по лексическим темам»

«Эти трудные звуки: задания на автоматизацию, дифференциацию звуков»

«Основы обучения грамоте: учимся не путать звуки-буквы»

«Речевые игры для ребенка с РАС: особенности коммуникации»

«Развиваемся в игре: речевые игры для детей с ЗПР»

в течение года

VI Блок «Профессиональное развитие».

1.

Практическая  помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции.

в течение года

2.

Программа саморазвития на тему: «Система работы учителя-логопеда с воспитанниками со сложными нарушениями в развитии с применением технологии биоэнергопластики»

в течение года

3.

Посещение и участие в методических объединений учителей-логопедов ДОУ района, участие в конференциях и семинарах всероссийского уровня (дистанционно)

в течение года

4.

Участие в конкурсах профессионального мастерства (очно, дистанционно).

в течение года

5.

Повышение уровня профессиональной компетенции: курсы повышения квалификации, вебинары, мастер-классы, конференции.

в течение года

6.

 Трансляция опыта работы в сети интернет (официальный сайт ДОУ, персональный сайт специалиста).

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....