Подгрупповое занятие 6-7 лет
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)

Туменбаева Джамиля Салихова

Подгрупповое занятие 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya5-6_let.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия

Длительность 40 мин

Возраст детей 6 -7 лет дошкольная подготовительная группа

Количество детей: 5

Грамматическая тема: Предложение.

Лексическая тема: Овощи и фрукты.

Цель: Вспомнить понятие «предложение».

Задачи:

 1. Закреплять умение отвечать полным предложением.

2.  Учить составлять предложения по картинкам.

3.  Дифференцировать понятие «предложение – слово».

4.  Развивать связную речь.

Ход занятия

15мин

  1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте дети.

Дети:  Кивают головой и продолжают стоять.

Логопед: Сядет тот, кто придумает предложение из двух слов.

Дети: (придумывают предложения)

  1. Вспомнить понятие «предложение»

 

Логопед: Из чего состоит предложение?

Дети: из слов, это одно или несколько слов, связанных по смыслу

3.  Назови одним словом.

Логопед: Дети обратите внимание на доске две картинки: одна – с изображением овощей, а другая – фруктов.

Давайте сыграем в игру  «Что лишнее?»

В процессе определения 4-го лишнего логопед указывает на ребенка, который будет отвечать.

Помидор, огурец, вишня, баклажан

Максим: Баклажан. Это овощ.

Логопед: Молодец! Теперь составь с этим словом предложение.

Максим: в огороде вырос баклажан

Капуста, морковь, лук, апельсин

Лиза: Апельсин. Это фрукт.

Логопед: Умница! С тебя предложения.

Лиза: Мама купила вкусный апельсин.

        Яблоко, груша, слива, перец

Маша: Перец. Это овощ.

Логопед: верный ответ! Предложение.

Маша: Мама режет в салат перец.

Логопед: Молодец!

Свекла, кабачок, горох, персик

Иван: Персик. Это фрукт

Логопед: Конечно же персик, отличный ответ! Составь пожалуйста предложение с этим словом.

Иван: Я ел очень вкусный персик.

Логопед: Спасибо за ответ!

Осталась последняя картинка над которой нужно хорошо подумать…

Арбуз, яблоко, черешня, груша.

Алина: Арбуз

Логопед: почему же арбуз?

Алина: потому что арбуз это не овощ и не фрукт, а ягода.

Логопед: Совершенно верно! Запомните дети что арбуз это ягода.

Все молодцы,все справились с заданием.

Посмотрите на доску (нарисованы схемы предложения). Давайте вспоминаем как выглядят схемы предложения.

  1. Составляем предложения по схемам.

(Дети устно составляют предложения с опорой на картинки из игры «4-й лишний» )

3мин

6.  Физминутка.

Посадили мы картошку(копаем и ложем в лунку картофель)

И морковку (показываем зайчика: приложив руки к голове - имитируя уши и прыжки на месте)

И горошка (наклоняемся, собираем горох)

Огурцы, салат и лук (перечисляем на пальцах)

Урожай у нас не плох (показываем большую корзину перед собой)

5 мин

7.  Отгадывание загадок.

1. Без окон, без дверей – полна горница людей.

(огурец).

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(морковь).

  1. Висит на ветке красное, гладкое, наливное, сладкое.

(яблоко).

  1. Сто одежек и все без застежек.

(капуста).

  1. кто его раздевает, то слезы проливает

(лук).

15 мин.

8. Развитие связной речи.

Детям раздаются ободки с изображением овощей и фруктов. Каждый должен выйти и рассказать о своем овоще или фрукте.

 2мин

  1. 9. Подведение итогов занятия

Логопед

-Скажите дети что мы сегодня изучали на уроке?

Дети:

-Овощи и фрукты.

-Что мы учились составлять с помощью этих слов?

Дети:

- Предложения.

Логопед:

- Вы сегодня все хорошо поработали. Наше занятие подходит к концу.

Жду вас на следующем занятии, на котором мы будем изучать тему «мебель».

Всем до свидания и не забудьте задвинуть за собой стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....

Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).

Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...