Подгрупповое занятие 6-7 лет
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)
Подгрупповое занятие 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия
Длительность 40 мин
Возраст детей 6 -7 лет дошкольная подготовительная группа
Количество детей: 5
Грамматическая тема: Предложение.
Лексическая тема: Овощи и фрукты.
Цель: Вспомнить понятие «предложение».
Задачи:
1. Закреплять умение отвечать полным предложением.
2. Учить составлять предложения по картинкам.
3. Дифференцировать понятие «предложение – слово».
4. Развивать связную речь.
Ход занятия
15мин
- Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте дети.
Дети: Кивают головой и продолжают стоять.
Логопед: Сядет тот, кто придумает предложение из двух слов.
Дети: (придумывают предложения)
- Вспомнить понятие «предложение»
Логопед: Из чего состоит предложение?
Дети: из слов, это одно или несколько слов, связанных по смыслу
3. Назови одним словом.
Логопед: Дети обратите внимание на доске две картинки: одна – с изображением овощей, а другая – фруктов.
Давайте сыграем в игру «Что лишнее?»
В процессе определения 4-го лишнего логопед указывает на ребенка, который будет отвечать.
Помидор, огурец, вишня, баклажан
Максим: Баклажан. Это овощ.
Логопед: Молодец! Теперь составь с этим словом предложение.
Максим: в огороде вырос баклажан
Капуста, морковь, лук, апельсин
Лиза: Апельсин. Это фрукт.
Логопед: Умница! С тебя предложения.
Лиза: Мама купила вкусный апельсин.
Яблоко, груша, слива, перец
Маша: Перец. Это овощ.
Логопед: верный ответ! Предложение.
Маша: Мама режет в салат перец.
Логопед: Молодец!
Свекла, кабачок, горох, персик
Иван: Персик. Это фрукт
Логопед: Конечно же персик, отличный ответ! Составь пожалуйста предложение с этим словом.
Иван: Я ел очень вкусный персик.
Логопед: Спасибо за ответ!
Осталась последняя картинка над которой нужно хорошо подумать…
Арбуз, яблоко, черешня, груша.
Алина: Арбуз
Логопед: почему же арбуз?
Алина: потому что арбуз это не овощ и не фрукт, а ягода.
Логопед: Совершенно верно! Запомните дети что арбуз это ягода.
Все молодцы,все справились с заданием.
Посмотрите на доску (нарисованы схемы предложения). Давайте вспоминаем как выглядят схемы предложения.
- Составляем предложения по схемам.
(Дети устно составляют предложения с опорой на картинки из игры «4-й лишний» )
3мин
6. Физминутка.
Посадили мы картошку(копаем и ложем в лунку картофель)
И морковку (показываем зайчика: приложив руки к голове - имитируя уши и прыжки на месте)
И горошка (наклоняемся, собираем горох)
Огурцы, салат и лук (перечисляем на пальцах)
Урожай у нас не плох (показываем большую корзину перед собой)
5 мин
7. Отгадывание загадок.
1. Без окон, без дверей – полна горница людей.
(огурец).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(морковь).
- Висит на ветке красное, гладкое, наливное, сладкое.
(яблоко).
- Сто одежек и все без застежек.
(капуста).
- кто его раздевает, то слезы проливает
(лук).
15 мин.
8. Развитие связной речи.
Детям раздаются ободки с изображением овощей и фруктов. Каждый должен выйти и рассказать о своем овоще или фрукте.
2мин
- 9. Подведение итогов занятия
Логопед
-Скажите дети что мы сегодня изучали на уроке?
Дети:
-Овощи и фрукты.
-Что мы учились составлять с помощью этих слов?
Дети:
- Предложения.
Логопед:
- Вы сегодня все хорошо поработали. Наше занятие подходит к концу.
Жду вас на следующем занятии, на котором мы будем изучать тему «мебель».
Всем до свидания и не забудьте задвинуть за собой стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579218-1422902930.jpg)
Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394795-1391098672.jpg)
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1312414-1612605649.jpg)
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1046009-1567952188.jpg)
Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).
Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1467206-1689517505.jpg)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1467206-1689517505.jpg)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...