Применение сказкотерапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В последние годы проблема поддержки детей с особыми образовательными потребностями стала особенно актуальной. У дошкольников с тяжелыми нарушениями в речи часто наблюдаются стойкие проблемы в коммуникативной деятельности, выражающиеся в уменьшении желания общаться и познавать мир через общение. Большинство из них имеют недостаточно развитую устную речь, что создает преграды во взаимодействии с окружающими. Дети с тяжелыми нарушениями в речи – это особая категория детей, у которых помимо проблем с речью наблюдаются и другие особенности: низкая самооценка, неуверенность в своих способностях и нарушения в эмоционально-волевой сфере.специалист не всегда может достичь глубинных проблем ребёнка. Здесь на помощь приходит сказка. Сказка выступает в роли моста между внутренним миром педагога и его воспитанниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение сказкотерапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
В последние годы проблема поддержки детей с особыми образовательными потребностями стала особенно актуальной. У дошкольников с тяжелыми нарушениями в речи часто наблюдаются стойкие проблемы в коммуникативной деятельности, выражающиеся в уменьшении желания общаться и познавать мир через общение. Большинство из них имеют недостаточно развитую устную речь, что создает преграды во взаимодействии с окружающими.
Сказкотерапия - это эффективный метод работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи. Этот подход объединяет в себе элементы искусства, психологии и педагогики для помощи детям в развитии речевых навыков и преодолении коммуникативных трудностей. Каждая сказка представляет собой уникальную возможность провести детей через мир фантазии и воображения, что способствует активному вовлечению их в процесс обучения.
Использование сказок как инструмента терапии не только помогает детям расширить словарный запас и улучшить артикуляцию, но также способствует развитию социальных навыков, эмоциональной интеллектуальности и самовыражению. Данный метод позволяет каждому ребенку почувствовать себя героем своей собственной истории, что укрепляет самооценку и веру в свои возможности. В данной статье мы рассмотрим принципы применения сказкотерапии при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и выявим основные положительные результаты этого подхода.
Сказкотерапия играет важную роль в педагогике работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Этот метод не только способствует развитию речи, но и оказывает психологическое воздействие на ребенка. Через волшебные истории дети могут выразить свои эмоции, научиться раскрывать свои мысли, а также повысить самооценку и уверенность (авторская скака про драконов ) Сказкотерапия способствует развитию коммуникативных навыков, социализации и воображения у детей с нарушениями речи, что делает ее важным инструментом в работе педагогов.
Для детей с тяжелыми нарушениями речи сказкотерапия может стать эффективным методом для развития речевых навыков. Анализ методов работы с этими детьми показывает, что использование сказок помогает им улучшить понимание языка, развитие словарного запаса и когнитивные способности. Специально подобранные сказки позволяют внимательно работать над звукопроизношением, а также развивать навыки общения и социализации. Сказкотерапия обеспечивает детям мотивацию для участия в занятиях, повышает уровень заинтересованности и активности в процессе обучения. Важно учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка и адаптировать подход к проведению сеансов сказкотерапии в соответствии с их возможностями и уровнем развития речи.
Применение сказок в терапевтических целях способствует развитию речи у детей, улучшает их коммуникативные навыки и способствует эмоциональному выражению. Через внимательное прослушивание и обсуждение сюжетов сказок дети учатся правильно формулировать мысли, расширяют словарный запас и улучшают понимание языка. К тому же, сказки могут стать мощным стимулом для развития фантазии и творческого мышления у детей с трудностями в общении. Исследования показывают, что сказкотерапия оказывает положительное влияние на развитие речи у детей с нарушениями, поэтому ее применение широко используется в работе логопедов и специалистов по специальной педагогике.
Сказкотерапия является эффективным методом для работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи. Для успешного применения этого подхода специалистам необходимо следовать нескольким практическим советам. Во-первых, выбор сказок должен быть обдуманным и адаптированным к уровню понимания и способностям ребенка. Важно поддерживать доверительную атмосферу и создавать уютную обстановку во время сеансов. Также необходимо активно вовлекать ребенка в процесс интерпретации и дискуссии по поводу сказки, стимулируя его речевую активность. Постепенно расширяйте словарный запас ребенка, используя слова из сказок, и поощряйте его для использования новых слов в повседневном общении. Необходимо также осуществлять постоянный мониторинг прогресса и адаптировать подход в зависимости от потребностей и результатов ребенка. С учетом этих практических советов сказкотерапия может стать мощным инструментом в содействии детям с тяжелыми нарушениями речи.
Сказкотерапия, как метод реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи, показала свою эффективность в практике. Занятия по методу сказкотерапии для особых детей не только имеют обучающий и коррекционно-развивающий характер, но и способствуют формированию личностного и творческого роста. Они воспитывают в ребенке интерес к чтению, побуждая его не только слушать и разыгрывать сказки вместе со взрослыми, но и стремиться к самостоятельному чтению, размышляя о прочитанном (). Путем использования сказок и фольклорных историй специалисты могут стимулировать речевую активность у детей, развивая их коммуникативные навыки. За счет вовлечения в мир сказок, дети могут лучше осознавать и выражать свои эмоции, улучшая понимание языка и расширяя словарный запас. Сказка способна вдохновить на развитие самостоятельности, ответственности и здорового образа жизни, воспитывая сильную личность. Такой психотерапевтический подход помогает создать безопасное и поддерживающее окружение для детей с ограничениями в общении, способствуя их реабилитации и улучшению качества жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».
Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....

Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...

Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи посредством применения практики «Сказки на степ - платформах»
Представить опыт работы по использованию практики «Сказки на степ - платформах», как один из способов коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями ре...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны...

"Применение здоровьесберегающих технологий - как фактор эффективности коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи".
В статье представлена информация о практическом применении в коррекционно-образовательной деятельности педагогических технологий, сберегающих здоровье детей-логопатов, способствующих достижению максим...

Проект «Применение информационно – коммуникативных технологий в образовании при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ»
Применение в воспитательно – образовательном процессе информационно - коммуникативных технологий (мультимедийных презентаций, игр, слайд – шоу, видеороликов и т.д.), позволяет сделать мате...
