Занятие в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «С Золушкой на бал»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зуева Наталия Викторовна

Программное содержание:

  1. Совершенствовать у детей навыки связанной речи.
  2. Расширять активный и пассивный словарный запас.
  3. Активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
  4. Упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов. Образование относительных прилагательных

5.Активизировать в речи названия предметов одежды, обуви, головных уборов стимулировать развитие внимания, мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции, ловкость.

6.упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

7.Воспитывать культуру речевого общения: совершенствовать умение давать полные ответы в беседе, не выкрикивать свой ответ, выслушивать ответы сверстников, говорить с естественной интонацией и спокойным тоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «С Золушкой на бал»

Программное содержание:

  1. Совершенствовать у детей навыки связанной речи.
  2. Расширять активный и пассивный словарный запас.
  3. Активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание. 
  4. Упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов. Образование относительных прилагательных

  1. активизировать в речи названия предметов одежды, обуви, головных уборов стимулировать развитие внимания, мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции, ловкость.

6.упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

7.Воспитывать культуру речевого общения: совершенствовать умение давать полные ответы в беседе, не выкрикивать свой ответ, выслушивать ответы сверстников, говорить с естественной интонацией и спокойным тоном.


Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу (Звучит тихая волшебная музыка.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Какие сказки вам нравятся больше всего? (ответы детей) 

А что если нам с вами сейчас поиграть в сказку!

Как вам идея?

Что-бы попасть в сказку произнесем слова!

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Потянуться, улыбнуться!

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!» (открывают глаза)

Голос за кадром: Сказку я вам расскажу,

В гости в сказку приглашу…

Слушайте, дети.

Жила семья на свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Задиры, неряхи и зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

И это…(кто?) Золушка была.

Под звук колокольчика (или под музыку) появляется Золушка

Золушка: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Я так рада вас видеть, а вы какие-то сонные и невесёлые

(звучит ритмичная музыка)

Чтобы вас растормошить,

 разбудить развеселить

Сейчас мы с вами поиграем

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Воспитатель: Спасибо, Золушка! Ребята, правда, стало веселее? Золушка а теперь мы приглашаем тебя поиграть с нами

Пройдите на стулья мы с вами поиграем вместе с Золушкой

1.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

( Дети на доске картинки, надо назвать в каждом ряду  лишнюю картинку и объяснить, почему)

Воспитатель: Молодцы вы все справились с этой игрой. Золушка тебе понравилось? Ну почему ты такая грустная?

Золушка (грустно): Во дворце сегодня бал, король всех туда позвал.

Но я не могу на бал пойти, пока не выполню всю работу. А работе ни конца ни края не видно… Вот одежду сестры раскидали, надо перебрать и сложить в шкаф….

ВоспитательПоможем Золушке, ребята?

2 Дидактическая игра Игра «Разложи по полочкам»

 Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:

- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место.  Головные уборы  хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки  по своим местам.

Дети раскладывают картинки и объясняют:

- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;

- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;

- туфли поставлю на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

Золушка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Сделали мы быстро это! Золушка ну что на бал?

Появляется фея на экране

Фея: Здравствуйтедорогие мои. Сколько снега намело, до вас дойти мне было нелегко. Ребята, бал – это весёлый праздник, на который все приходят очень нарядными. Но я не могу отпустить свою крестницу Золушку на бал в таком   платье. Ребята помогите мне выбрать нужную ткань для наряда Золушки.

Воспитатель : Согласны ребята помочь?

3 дидактическая игра «Платье из чего» 

Мы выберем нужную ткань для нашего платья!

Воспитатель предлагает рассмотреть образцы платьев из разных материалов.

Платье из меха какое?.. (из льна, из хлопка, из шерсти, из кожи, из шёлка)

Платье из льна-        платье из шерсти ;из атласа ;Платье из джинсы

Платье из хлопка-        платье из кожи; из вельвета; платье из шелка

Образцы платьев из материала

Фея: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. А теперь за колдовство!

Золушка пойдем со мной.

Воспитатель : Мы будем отдыхать и играть в игру(Физкультминутка)

«Ищу соседа» (Считалка)

Один стул свободен. . Пусть ко мне подсядет кто-то, у кого есть...»Далее окончание этой фразы меняется с каждым игроком. Например, «... у кого в одежде есть жёлтый цвет». Все, к кому относятся эти слова (у кого в одежде есть жёлтый цвет), вскакивают со своих мест и бегут на указанный стул. Первый, кто добежал до свободного стула, занимает его.

Остальные дети возвращаются на свои места

.(Золушка переодевается)

Золушка выходит нарядная

Воспитатель: Какая ты нарядная и красивая. Фея, посмотри на нашу, Золушку, мне кажется чего-то не хватает.

Фея:

 Сейчас - сейчас, только найду свою волшебную палочку. Где же она? (ищет) Я живу на свете 999 лет, иногда забываю, какая она эта палочка. Пока я ищу палочку, дети помогите отгадать кроссворд и узнать, чего же не хватает нашей Золушке.

4.Дидактическая игра кроссворд «Туфля»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и записывать в кроссворд.

1

Фея :Вот и нашла свою палочку. Молодцы дети вы и без волшебства справились с заданием. Ой, надо и вас принарядить. (Коробка с ободками и бантики)

Золушка: Какие мы все нарядные! Вот будет весело на балу!

Во дворец мы будем подниматься по волшебной лестнице.

Игра «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…

Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …

Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…

Моё (что?) – платье, пальто…

 (Шагают по импровизированным ступенькам.)

Фея: А теперь прошу на бал, час для танцев уж настал.

(Открывает дверь в приемную, там звучит веселая музыка).

Золушка: (танец) (музыка останавливается и звучит бой часов.)

Спасибо вам ребята, вы помогли мне попасть на бал. А теперь мне пора во дворец к принцу. До свидания!

Воспитатель: Сказка наша заканчивается. Мы помогли Золушке, пора возвращаться в детский сад.

 А чтоб из сказки нам вернуться,

Произнесём слова:

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Что узнали не забыть,

Дружно всем сказать слова:

«До свидания, игра»

(Дети говорят с закрытыми глазами; Фея и Золушка уходят из приемной; дети открывают глаза и оказываются у себя в саду.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!

1 Понравилось вам в сказке?

2 Какую работу мы помогли Золушке выполнить?

3Что было трудного и сложного для вас?  

4Что вам запомнилось больше всего в сказке-игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Как зимуют дикие птицы и звери»

Расширить представления детей о диких животных и зимующих птицах. Закрепить знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме; о том, чем питаются зимой.  Акт...