Консультация для педагогов "Как общаться с родителями, которые не видят и не хотят признать проблемы в развитии своего ребенка"
консультация по коррекционной педагогике
В статье предлагаются конкретные действенные советы по взаимодействию с родителями (законными представителями), которые не видят и не хотят признать проблемы в развитии своего ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как общаться с родителями,
которые не хотят признать проблемы в развитии ребенка
Проявите терпение. Если вы хотите довести важную информацию до родителя, настройтесь на то, что он не сразу примет вашу позицию. Возможно, вам понадобится время, чтобы убедить семью воспитанника.
Следите за громкостью речи. Контролируйте собственную реакцию на ситуацию. Постарайтесь не обижаться и не доказывать свою правоту. Не повышайте голос, говорите тихо, но слышно для родителя.
Предлагайте решения проблемы. Предоставляйте информацию в технике «сэндвич», то есть положительная, отрицательная, положительная информация о поведении ребенка. Предложите пути выхода, например, организовать встречу родителей с педагогом-психологом, разработать вместе со специалистами план индивидуальной работы с ребенком.
Поставьте себя на место родителя. Попробуйте понять, почему родители так себя ведут, готовы они принять информацию о ребенке или пока еще нет.
Обозначьте свое мнение. Объясните родителям, как вы относитесь к ситуации. Покажите, что надеетесь: поведение ребенка скоро изменится в лучшую сторону. Убедите родителей, что искренне верите – ребенок изменится.
Не перебивайте. Молча выслушайте все, что вам говорит и как реагирует родитель на вашу информацию о ребенке. Покажите, что вам важно мнение родителей.
Не бойтесь извиняться. Если вы заметите, что во время беседы вы «вывели родителя на отрицательные эмоции» и он показывает свое недовольство, - извинитесь, скажите, что, возможно, вас не так поняли и вы понаблюдаете еще за ребенком вместе с другим педагогом и педагогом-психологом. Добавьте, что если родитель захочет пообщаться на эту тему, то вы открыты к диалогу.
Согласуйте информацию с другим педагогом. Родитель может спросить через какое-то время о ребенке вас или второго педагога. И тогда важно, чтобы второй педагог не скрывал, не боялся, а донес ту же информацию о воспитаннике в технике «сэндвич».
Будьте на связи. Не прекращайте информировать родителя о поведении ребенка, но не каждый день, а время от времени. Демонстрируйте готовность помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста
Рекомендации для родителей Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста...

консультация для родителей "Как родители могут повлиять на музыкальное развитие своего ребенка"
Данная косультация поможет родителям приобщить ребенка к музыкальной культуре. Правильно развивать его творческое мышление, художественный вкус и заложить глубокое чувство к музыке....

Проблемы социокультурного развития современного ребенка
Сейчас дети живут в другом мире. Их мир отличается от того, в котором мы росли. В этом мире другие законы, он по-другому устроен. Он дает им многое то, что не было у нас, но и многое отнимает.В соврем...
Консультация для родителей «Возможно ли дистанционное образование с дошкольниками с проблемами в развитии» 2021г.
laquo;Возможно ли дистанционное образование с дошкольниками с проблемами в развитии»...

Консультация для родителей " Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста"
Консультация ориентирована на изучение особенностей речевого поведения ребенка от 1 года до 2х-2,5 лет в ситуациях, которые подразумевают необходимость использования вербальных средств общ...


