Адаптированная методическая разработка по созданию игр для формирования элементарных математических представлений
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений дошкольников направлено на расширение, углубление и обобщение имеющихся знаний, а также на развитие новых понятий и умений.
Некоторые направления работы:
- «Количество и счёт». Развитие представлений о числе, счёте, множестве, об арифметических действиях, решение элементарных текстовых задач.
- «Величина». Развитие представлений о величинах, о способах их сравнения и измерения (толщине, площади, длине, ширине, высоте, объёме, массе, времени).
- «Форма». Развитие представлений о форме предметов, геометрических фигурах (плоских и объёмных), их свойствах, а также существующих отношениях.
- «Ориентировка во времени». Развитие представлений о времени суток и их частях, о днях недели, месяцах и временах года, а также развитие у детей «чувства времени».
- «Ориентировка в пространстве». Дети учатся ориентироваться в отношении собственного тела, относительно себя самих, другого человека, расположенных вокруг предметов, а также ориентироваться в пространстве и на плоскости, в том числе на листе бумаги и в движении.
Основная цель формирования элементарных математических представлений — подготовка к успешному овладению математикой в школе, а также всестороннее развитие детей.
Дидактическая игра "Математические паззлы".
Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10 и закреплять навыки счета.
Задачи: закрепление счета от 1 до 10; подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел; способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля; выполнять задания поискового характера; учиться применять знания в измененных условиях; способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
Ход игры: ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка
Как сделать?
1. Подбор картинок по теме.
2. Через Word вставить картинку и сделать обтекание за текстом.
3. Затем на картинку вставить таблицу, количество строк зависит от вашего желания (от 5 до 10 строк, ортрегулировать ширину столбцов).
4. Напечатать цифры в соответсвующие столбики.
5. Распечатать готовую игру и заламинировать.
Чтобы создать разрезные картинки, можно использовать программу Microsoft PowerPoint. Для работы понадобятся заранее скаченные картинки.
Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства.
Такая игра, сделанная своими руками, очень проста в изготовлении и не займет много времени, но дети играют в неё с большим удовольствием. Все картинки разрезаны на две или несколько частей зигзагом, по прямой или волнистой линии.
Складывающаяся игра « Один — много». Цель: закреплять умение образовывать существительные множественного числа. Инструкция: печатаем картинки, складываем лист, так, чтобы изображение слева и справа совпали, образуя один предмет. Предлагаем ребёнку назвать количество картинок - один. Затем предлагаем раскрыть лист и сказать, сколько стало предметов - много. Например: снежинка- снежинки -много снежинок; снеговик- снеговики- много снеговиков. Можно предложить посчитать предметы.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Картотека преднозначена для воспитателей на НОД и индивидуальных занятиях....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Методическая разработка «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Организуя игры во время образовательной деятельности, вне занятий, в повседневной жизни, педагоги закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решают об...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Украденные лучики»
Мною представлен опыт по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Мышление дошкольника опирается на многие мыслительные операции. Развиваются они у всех детей с различн...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...