Адаптированная методическая разработка по созданию игр для формирования элементарных математических представлений
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Формирование элементарных математических представлений дошкольников направлено на расширение, углубление и обобщение имеющихся знаний, а также на развитие новых понятий и умений

Некоторые направления работы:

  • «Количество и счёт». Развитие представлений о числе, счёте, множестве, об арифметических действиях, решение элементарных текстовых задач.
  • «Величина». Развитие представлений о величинах, о способах их сравнения и измерения (толщине, площади, длине, ширине, высоте, объёме, массе, времени).
  • «Форма». Развитие представлений о форме предметов, геометрических фигурах (плоских и объёмных), их свойствах, а также существующих отношениях.
  • «Ориентировка во времени». Развитие представлений о времени суток и их частях, о днях недели, месяцах и временах года, а также развитие у детей «чувства времени».
  • «Ориентировка в пространстве». Дети учатся ориентироваться в отношении собственного тела, относительно себя самих, другого человека, расположенных вокруг предметов, а также ориентироваться в пространстве и на плоскости, в том числе на листе бумаги и в движении.

Основная цель формирования элементарных математических представлений — подготовка к успешному овладению математикой в школе, а также всестороннее развитие детей.

Дидактическая игра "Математические паззлы". 

Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10 и закреплять навыки счета.

Задачи: закрепление счета от 1 до 10; подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел; способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля; выполнять задания поискового характера; учиться применять знания в измененных условиях; способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.

Ход игры: ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка

Как сделать?

1. Подбор картинок по теме.

2. Через Word вставить картинку и сделать обтекание за текстом.

3. Затем на картинку вставить таблицу, количество строк зависит от вашего желания (от 5 до 10 строк, ортрегулировать ширину столбцов).

4. Напечатать цифры в соответсвующие столбики.

5. Распечатать готовую игру и заламинировать.

 Чтобы создать разрезные картинки, можно использовать программу Microsoft PowerPoint. Для работы понадобятся заранее скаченные картинки.

Инструкция:
1) Открыть программу Microsoft PowerPoint.
2) Нажать на макет и выбрать пустой слайд.
3) Нажать на дизайн, выбрать параметры страницы. В открывшемся окошке выбрать размер слайдов (лист А4), ориентацию слайдов (альбомную), нажать «Ок».
4) Нажать «Вставка», выбрать «Рисунок».
5) Добавить картинку из папки, в которой она сохранена.
6) Два раза щёлкнуть по картинке, выбрать формат рисунка и границы (чёрный цвет).
7) Нажать «Вставка», выбрать «Фигуры». Выбрать «Линия». При помощи линии разделить картинку на части. Два раза щёлкнуть по линии, выбрать чёрный цвет. Повторить с остальными линиями.
8) Сохранить рисунок. В открытом окне нажать на тип файла, выбрать формат JPTG. Можно переименовать имя файла, нажать «Сохранить».
Появится окошко, в котором нужно выбрать, что сохранить. Если делалось несколько слайдов, нужно нажать «Сохранить все слайды», если один — «Текущий слайд».
Распечатать картинку, заламинировать, разрезать по линиям.
Также для создания разрезных картинок можно использовать другие фигуры или таблицу в программе Microsoft PowerPoint.
Кроме того, для разделения изображений на части можно использовать графические редакторы, например Photoshop или GIMP, или онлайн-сервисы, такие как ProGif.
"Часть и целое"

Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства.

Такая игра, сделанная своими руками, очень проста в изготовлении и не займет много времени, но дети играют в неё с большим удовольствием. Все картинки разрезаны на две или несколько частей зигзагом, по прямой или волнистой линии.

Складывающаяся игра « Один — много».  Цель: закреплять умение образовывать существительные множественного числа. Инструкция: печатаем картинки, складываем лист, так, чтобы изображение слева и справа совпали, образуя один предмет. Предлагаем ребёнку назвать количество картинок - один. Затем предлагаем раскрыть лист и сказать, сколько стало предметов - много. Например: снежинка- снежинки -много снежинок; снеговик- снеговики- много снеговиков. Можно предложить посчитать предметы. 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Методическая разработка «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Организуя игры во время образовательной деятельности, вне занятий, в повседневной жизни, педагоги закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решают об...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Украденные лучики»

Мною представлен опыт по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Мышление дошкольника опирается на многие мыслительные операции. Развиваются они у всех детей с различн...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...