«Использование пособия «Лента наших достижений» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развитие детской инициативы, активизация разнообразной детской деятельности, формирование у детей 5-6 лет с ТНР и ЗПР умения оценивать свою деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование пособия «Лента наших достижений» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР»
Автор: Карачева Н.М.,
воспитатель МБОУ «Уемская СШ
структурное подразделение
«Детский сад п. Уемский»,
Архангельская область, Приморский округ.
Актуальность
Одной из особенностей развития инициативы и саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития является несформированность познавательной, поисковой мотивации. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка. Формирование инициативности во многом зависит от уровня сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи. Благодаря произвольности всех психических функций, сформированности процессов саморегуляции (планирующей функции, регулирующей функции) ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевая возникшие трудности.
Использование пособия «Лента достижений» является мотивацией для включённости детей с ТНР и ЗПР в различные виды деятельности и способствует развитию инициативы и умения оценивать свою деятельность.
Кроме этого данная система позволяет родителям наблюдать активность ребёнка в образовательной деятельности в группе.
Цель пособия: развитие детской инициативы, активизация разнообразной детской деятельности, формирование у детей 5-6 лет с ТНР и ЗПР умения оценивать свою деятельность.
Задачи пособия:
1. Образовательные: Формировать у детей умение оценивать и планировать свою деятельность. Стимулировать включение детей в различные виды деятельности. Способствовать развитию детской инициативы.
2. Развивающие: Развивать социально – коммуникативные навыки дошкольников с ЗПР и ТНР. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарь детей и способствовать развитию связной речи в процессе составления умозаключения о своих успехах.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей желание активно участвовать во всех видах деятельности, радоваться своим успехам и успехам других и развивать соревновательный дух, в процессе заполнения «Ленты достижений»
Описание: пособие представляет собой настенное панно с индивидуальной лентой и фотографией каждого ребёнка. Под каждой лентой располагается кармашек с медальками за достижения ребёнка в различных видах деятельности: художественном творчестве, музыке и пении, выразительном чтении стихотворений, за участие в конструктивных, настольно-печатных играх, за трудовую деятельность, за дружеские взаимоотношения со сверстниками, за чистоту и опрятность, за спортивные достижения, за активное участие в занятиях.
Способы организации деятельности детей: Итоги достижений детей подводятся в определённый совместно с детьми день недели. После беседы и рассказов детей о своих достижениях, они выбирают медальки, которыми хотели бы отметить себя или совместно с воспитателем решают, каких успехов они достигли на этой неделе. На собственную ленту каждый ребёнок прикрепляет соответствующую его достижениям медальку.
Используемые методы и приёмы работы с детьми:
Беседа
Рассказ ребёнка
Поощрение
Художественное слово



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная деятельность с использованием многофункционального пособия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Мы едем, едем, едем…»
Цель: использование многофункциональной игры в разных направлениях развития детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....

Использование элементов лечебной физкультуры, в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
В статье представлены основные направления работы по использованию лечебной физкультуры, в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Деревья - наши друзья» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»«Деревья - наши друзья»в группе компенсирующей направленностидля детей старшего дошколь...

