Конспекты творческих заданий для развития музыкальных способностей детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Горбунова Светлана Николаевна

Творческие задания сособствуют формированию темпо-ритмического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_zadaniya.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспекты творческих заданий для развития музыкальных способностей детей с ТНР

1.Слова знакомой русской народной песенки не проговорить, а простучать ложками.

Используем такие детские песенки и попевки:

«Ходит зайка по саду» - русская народная попевка;

«Сорока» - русская народная попевка;

«Дождик» - русская народная попевка;

«А я по лугу» - хороводная игра;

«Петушок» - русская народная песенка;

«Две тетери» - русская народная песенка;

«Патока с имбирем» - русская народная прибаутка;

«Во поле береза стояла» русская народная песня;

«Заинька, выходи» - хороводная игра;

«На горе-то, клина» - хороводная песня;

«Как на тоненький ледок» - русская народная песня;

«Вейся, капуста» - волжская народная песня;

«Андрей - воробей» - попевка;

«Василек» - попевка;

«У кота - воркота» - русская народная песенка;

«Солнышко» - русская народная прибаутка.

2.Игра «Веселый кубик».

Дети, стоя в кругу, передают кубик, на гранях которого нарисованы музыкальные инструменты (они же лежат на столике: ложки, треугольник, бубен, румба, палочки, барабан) и говорят: «Все танцует и поет, кубик, кубик, кто начнет?» У кого остановится кубик, выбирает музыкальный инструмент и далее 2 варианта:

1 вариант (обучающий):

а) играет ритм знакомой русской народной попевки. Дети угадывают (говорят вслух);

б) когда угадывают, не говорят вслух, а 1 ребенок выбирает ритмическую карточку – все дети оценивают правильность выбора.

2 вариант (творческий):

а) ребенок играет под аккомпанемент по выбору музыкального руководителя, подстраиваясь к характеру музыки.

б) ребенок заказывает музыкальному руководителю жанр: песню, танец или марш и играет сопровождение на инструменте, подбирая соответствующий ритм, передающий настроение музыки.

в) ребенок играет свой ритмический рисунок – дети …. в хлопках.

Примерный набор русских народных попевок для 1 варианта:

  1. «Заинька, выходи»
  2. «Скок-скок-поскок».
  3. «Василек»
  4. «Тень-тень-потетень»
  5. «Две тетери»
  6. «Во поле береза»
  7. «Коровушка»
  8. «А я по лугу»
  9. «Во кузнице»
  10. «Андрей-Воробей»
  11. «Сорока»

3.Музыкальная дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Чья песенка?».

Нужно спеть знакомую русскую народную песенку высоко (маленький зайчик - например) или низко (большой заяц).

Музыкальный репертуар:

  1. «Заинька, зайка»
  2. «Вейся, капустка»
  3. «Петушок
  4. «Ладушки»
  5. «Дождик»
  6. «Сорока»
  7. «Ходит зайка по саду» и т.д.

4. Игра «Композитор» на развитие песенного творчества.

1 этап: пропеть пословицу, поговорку, загадку, потешку, считалку на свою мелодию (примерный перечень пословиц, потешек прилагается).

2 этап: пропеть свою попевку (на заданный текст) грустно или весело.

Например:

а) о солнышке – грустное (минор) или веселое (мажор)

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко»

Ребенок поет, дети угадывают, ребенок озвучивает так ил это, общее обсуждение – похоже или нет.

б) о весне – солнечный день (мажор) пасмурный день (минор)

«Осень, осень, в гости просим»

в) о зиме – солнечный, снежный денек (мажор)

мороз, метель (минор)

«Здравствуй, зимушка – зима,

Что зима нам принесла»

5.Игра-сценка «Медведюшка на Масленице».

Входит Поводырь с Медведем (роли исполняют дети).

Поводырь: Эй, добрые люди, смотрите сюда,

Вы такого не видали никогда!

Ну-ка, Мишка, покажи, как девчонки

В зеркало глядятся да прихорашиваются.

(Медведь трет морду, вертит волосы)

- А как ребята на работу собираются?

(Медведь еле-еле передвигает ноги)

- А как с работы возвращаются?  

(бежит косолапя по кругу)

- Мишенька, а как Бабка-Ежка в бане парится, на полке валяется?

(падает на спину, машет лапами)

- Ой, бабка-то угорела, головушка заболела

Где заболела то, Мишенька?

(Мишка трет зад)

- Да нет, Мишенька, не это. Где голова-то?

(трет виски)

-Ну-ка, Мишка, попляши

У тебя ножки хороши.

(Пляска Медведя, переходит в общую пляску. Медведь кланяется на все 4 стороны и уходит)

5.Музыкально-дидактическая игра «Теремок».

Материал: Игровое поле, фигурки зверей, теремок, дидактическая лесенка.

Все дети (поют):  Стоит в поле Теремок-Теремок

Как красив он и высок, и высок

По ступенькам мы идем, все идем

Свою песенку поем, все поем.

Музыкальный руководитель: Приходите в теремок

Будем печь большой пирог

Ребенок-персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу (поступенное движение вверх), а вторую фразу на свою придуманную мелодию:

1 фраза – Вверх по ступенькам я иду (движется вверх)

2 фраза – И в дом чудесный захожу (своя мелодия)

Заходит в теремок

Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи зайдут в дом, начинается движение вниз в обратном порядке.

1 фраза – Я по ступенькам вниз иду (движение мелодии вниз)

2 фраза – И по тропиночке уйду (своя мелодия)

Уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года)

Вашему вниманию предоставляется Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей   старшего дошкольного возраста»...

МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Метод ТВОРЧЕСКИх ПРОЕКТов КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из главных задач дошкольного музыкального воспитания детей является развитие музыкальны...

Конспект ООД по теме:"Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музыцирования" старшая группа.

Создать условия для музыкально-творческой работы с дошкольниками, способствовать развитию у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в коллективном музицировании....

Сборник музыкально-игровых заданий для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Перед вами сборник, включающий в себя 17 игровых заданий, направленных на развитие музыкальных способностей старших дошкольников. Он был разработан для того, чтобы более полноценно...