план-конспект дискуссии по теме: "Дистант - необходимость или неизбежность?"
консультация по коррекционной педагогике
план-конспект ведущего дискуссии для педагогов коррекционного образования (может быть применён для организации методической работы, конкурса профессионального мастерства педагогов и т.п.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст ведущего дисскуссии
( в рамках конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог- 2022»)
по теме: «Дистанционная форма обучения».
- Видеоролик «До чего дошел прогресс…»
- Здравствуйте, уважаемые конкурсанты! Меня зовут Наталья Павловна. Мне выпала честь сегодня выслушать Ваше мнение по теме…
- Слайд 1 «Дистант… Необходимость или неизбежность?»
Имеете ли вы такой опыт в своей педагогической карьере?
- Слайд 2 Сначала я предлагаю определиться с основными терминами по теме: Как правильно – дистанционное обучение или дистанционное образование? Поясните, почему Вы так думаете? (обучение, т.к. это форма получения образования, а содержание остается прежним.). Какие формы образования Вы можете назвать? (очная, заочная, дистанционная, домашняя, семейная). Спасибо! Дистанционное обучение – это форма, технология или метод? (форма).
- Слайд 3 Правовая основа ДО регулируется различными нормативными актами. Обратите внимание, что в них употребляется термин «Дистанционные образовательные технологии». Другими словами, это … (способ реализации дистанционной формы).
- Какие ДОТ Вы можете назвать? После ответов – Слайд 4
- Какая технология применяется в дистанционном обучении в настоящее время наиболее широко? С чем это связано? (сетевая, с санитарно-эпидемиологической ситуацией…). Поскольку Вы имеете опыт работы в формате дистанта, у Вас сложилось за это время определённое мнение о нём.
- Слайд 5 – аудиозапись. Конечно, отрицательные черты у дистанционной формы присутствуют. Какие минусы Вы можете назвать? Слайд 6 – после обсуждения – нажать, чтобы появился текст.
- Слайд 7. У любой медали две стороны, и у дистанционного формата обучения есть свои весомые положительные стороны. Давайте порассуждаем о них: … После ответов – нажать, чтобы появился текст.
- Выделите пункты, которые являются несомненными плюсами при организации дистанционного формата обучения для такой категории, как лица с ОВЗ и инвалидностью.
- Как Вы думаете, для каких категорий ОВЗ применение ДОТ может быть эффективным? Аргументируйте свою точку зрения. (с НОДА, с ТНР, ЗПР, УО, нарушением зрения и слуха…). Слайд 8.
- Какие коррекционные задачи в рамках своей профессиональной компетенции Вы можете решить с применением различных методов дистанционной формы обучения? (диагностическое обследование, расширение словаря, обучение грамоте…, формирование сенсорных эталонов… и т.п.)?
А какие задачи решить сложно?
11. Слайд 9 С какой категорией детей с ОВЗ дистанционный формат, по вашему мнению, не эффективен или совсем невозможен? Некоторые мнения вы уже высказали, но можно дополнить, расширить, подтвердить аргументами.Может быть, возможен какой-либо альтернативный вариант?
12. Слайд 10 Ваше личное мнение: Обогатился ли Ваш методический багаж? Какие формы, техники, методы дистанционной работы Вы обязательно оставите в своей копилке?
13. Дополнительно, если останется время!!!
Поговорим о таком явлении, как «Геймификация». Игровая интерактивная среда очень разнообразна и очень по-разному к ней относятся дети, родители и педагоги. Активное применение сетевых технологий чревато уходом в развлекательный сектор (дети привыкли к гаджетам, как к источнику развлечений, игр, а не обучения.Зачастую не воспринимают обучающий контент, ждут только увеселения.)
- Как не перейти грань между попыткой удержать внимание ребенка игровыми средствами и необходимостью обучения? А еще задача – понравиться родителям.
Составила: Прохорова Н. П., учитель-логопед МАДОУ «Д/С № 26» г. Сатка, руководитель РМО учителей-логопедов ДОО Саткинского муниципального района, член жюри конкурса «Учитель-дефектолог 2022»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."
Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания; обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно - исследовательской деятельности; развивать умение ан...

План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".
Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

презентация к плану-конспекту дискуссии "Дистант"
слайдовая презентация служит иллюстративным материалом по теме дискуссии, позволяет систематизировать и обобщить мнения участников, структурировать содержание беседы....
