план-конспект дискуссии по теме: "Дистант - необходимость или неизбежность?"
консультация по коррекционной педагогике

Прохорова Наталья Павловна

план-конспект ведущего дискуссии для педагогов коррекционного образования (может быть применён для организации методической работы, конкурса профессионального мастерства педагогов и т.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_distant.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Текст  ведущего дисскуссии

( в рамках конкурса профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог- 2022»)

по теме: «Дистанционная форма обучения».

  1. Видеоролик «До чего дошел прогресс…»
  2. Здравствуйте, уважаемые конкурсанты! Меня зовут Наталья Павловна. Мне выпала честь сегодня выслушать Ваше мнение по теме…
  3. Слайд 1 «Дистант… Необходимость или неизбежность?»

Имеете ли вы такой опыт в своей педагогической карьере?

  1. Слайд 2  Сначала я предлагаю определиться с основными терминами по теме: Как правильно – дистанционное обучение или дистанционное образование? Поясните, почему Вы так думаете?  (обучение, т.к. это форма получения образования, а содержание остается прежним.). Какие формы образования Вы можете назвать? (очная, заочная, дистанционная, домашняя, семейная). Спасибо! Дистанционное обучение – это форма, технология или метод? (форма).
  2. Слайд 3  Правовая основа ДО регулируется различными нормативными актами. Обратите внимание, что в них употребляется термин «Дистанционные образовательные технологии». Другими словами, это … (способ реализации дистанционной формы).
  3. Какие ДОТ Вы можете назвать? После ответов – Слайд 4
  4. Какая технология применяется в дистанционном обучении в настоящее время наиболее широко? С чем это связано? (сетевая, с санитарно-эпидемиологической ситуацией…). Поскольку Вы имеете опыт работы в формате дистанта, у Вас сложилось за это время определённое мнение о нём.
  5. Слайд 5 – аудиозапись. Конечно,  отрицательные черты у дистанционной формы присутствуют. Какие минусы Вы можете назвать?  Слайд 6 – после обсуждения – нажать, чтобы появился текст.
  6. Слайд 7. У любой медали две стороны, и у дистанционного формата обучения есть свои весомые положительные стороны. Давайте порассуждаем о них: … После ответов – нажать, чтобы появился текст.
  7.  Выделите пункты,  которые являются несомненными плюсами при организации дистанционного формата обучения для такой категории, как  лица с ОВЗ и инвалидностью.
  8.  Как Вы думаете, для каких категорий ОВЗ применение ДОТ может быть эффективным? Аргументируйте свою точку зрения. (с НОДА, с ТНР, ЗПР, УО, нарушением  зрения и слуха…).   Слайд 8.

- Какие коррекционные задачи в рамках своей профессиональной компетенции Вы можете решить с применением различных методов дистанционной формы обучения?  (диагностическое обследование, расширение словаря, обучение грамоте…, формирование сенсорных эталонов… и т.п.)?

А какие задачи решить сложно?

11. Слайд 9   С какой категорией детей с ОВЗ дистанционный формат, по вашему мнению, не эффективен или совсем  невозможен? Некоторые мнения вы уже высказали, но можно дополнить, расширить, подтвердить аргументами.Может быть, возможен какой-либо альтернативный вариант?

12. Слайд 10  Ваше личное мнение: Обогатился ли Ваш методический багаж? Какие формы, техники, методы дистанционной работы Вы обязательно оставите в своей копилке?

13. Дополнительно, если останется время!!!

Поговорим о таком явлении, как «Геймификация». Игровая интерактивная среда очень разнообразна и очень по-разному  к ней относятся дети, родители и педагоги. Активное применение сетевых технологий чревато уходом в развлекательный сектор (дети привыкли к гаджетам, как к источнику развлечений, игр, а не обучения.Зачастую не воспринимают обучающий контент, ждут только увеселения.)

- Как не перейти грань между попыткой удержать внимание ребенка игровыми средствами и необходимостью обучения? А еще задача – понравиться родителям.

Составила: Прохорова Н. П., учитель-логопед МАДОУ «Д/С № 26» г. Сатка, руководитель РМО учителей-логопедов ДОО Саткинского муниципального района, член жюри конкурса «Учитель-дефектолог 2022»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."

Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;  обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно -  исследовательской деятельности;  развивать умение ан...

План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".

Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

презентация к плану-конспекту дискуссии "Дистант"

слайдовая презентация служит иллюстративным материалом по теме дискуссии, позволяет систематизировать и обобщить мнения участников, структурировать содержание беседы....