Бодиперкуссия в работе с детьми с ОВЗ в детском саду
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Бодиперкуссия в работе с детьми с ОВЗ в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Бодиперкуссия в работе с детьми с ОВЗ в детском саду
В последние годы количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, а между тем педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми,
им не хватает специальных знаний и технологий работы. Одной из простых и доступных является body percussion (бодиперкуссия) – музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента, по-английски Body Percussion (дословный перевод – «тело-барабан»).
Body Percussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений.
Body Percussion сегодня широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности.
Человеческий организм – это ударный инструмент, которым обладает каждый. Перкуссия тела может выполняться самостоятельно или в качестве сопровождения музыки или танца.
Примеры Body Percussion мы видим в детских играх, песнях, танцах («ладушки», «танец маленьких утят», считалки и др.). Чаще всего они направлены на развитие координации и владения собственным телом, включают в себя элементы различных музыкально-танцевальных направлений.
Экспериментируя с движениями тела, ритмические рисунки исполняются на разных его частях. Например, это топот ногами или притопы различной силы, похлопывания по коленям или шлепки одной или двумя руками по бедру, хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями, щелчки пальцами.
И это далеко не полный перечень звуков, легко воспроизводимых любым человеком при помощи собственного тела. Изменяется окраска звука и от положения ладоней при хлопке и от расположения рук.
Такие упражнения помогают буквально прочувствовать ритм всем телом,
научиться выражать свое состояние звуками и движениями своего тела. Body Percussion – это искусство исполнения ритмов, без использования
музыкальных инструментов. Только тело, движение, голос. Здесь ребёнок становится и танцором, и музыкантом одновременно.
Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Body Percussion способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Вместе с тем это позволяет получить удовольствие от процесса обучения
В мировой педагогической практике есть несколько общепризнанных и
известных концепций воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в пятидесяти странах мира, является концепция Карла Орфа «Музыка для детей». Карл Орф был одним из первых, кто заложил основу этого направления. Перкуссия тела доступна для детей с раннего возраста.
Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звуко-двигательные выразительные средства, которые широко используются в методике по системе Орфа, получили общее название «звучащих жестов», которые подразумевают взаимодействие детей в паре и коллективе.
Занимаясь по данной методике, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала. Это, в свою очередь, позволяет оживить, оптимизировать процесс коррекционного обучения, что особенно важно в работе с детьми с ОВЗ.
Развивая интеллект через воздействие на тело с помощью музыки, ритма, образа, отмечаются изменения с терапевтическим эффектом.
Таким образом, метод Body Percussion – это не просто музыкальный метод, но и, кроме того, метод когнитивной стимуляции мозга для развития внимания, памяти и концентрации. При систематических упражнениях в этом направлении, становится возможно исполнение разнообразных комбинаций и ритмов с использованием только возможностей человеческого тела.
Дети с инклюзивными особенностями учатся самостоятельно выполнять несложные движения руками и телом под музыку.
Выполняются две, три композиции на разные жесты с четким ритмическим рисунком. В результате появляется определенный репертуар, который можно расширять и дальше, включая элементы импровизации и используя их в различных направлениях мероприятий.
В перспективе решения задач по профессиональной социализации детей с инклюзивными нарушениями, возможно введение шумовых инструментов (бубны, маракасы, самодельные инструменты – капсулы из-под киндер-сюрприза с различной крупой внутри, скорлупа от грецких орехов и т.д.).
Заключение
Распространение процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и/или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования.
Инклюзивная практика реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения адаптации образования для всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей.
Это позволяет оживить, оптимизировать процесс коррекционного обучения, что особенно важно в работе с детьми с ОВЗ для достижения:
- развития познавательных процессов;
-зрительно-моторной координации;
-воображения.
Ритмо-техника боди-перкуссия повышает учебную мотивацию, создает ситуацию успеха, что способствует социализации детей-инвалидов, являясь своего рода подготовкой к профессиональной деятельности.
Данный вид деятельности обладает рядом несомненных достоинств: необходимой универсальностью, гибкостью, высокой адаптивностью и сочетанием с различными методиками педагогического процесса. Использование примерного комплекса упражнений для детей-инвалидов с ОВЗ возможно как в рамках одного занятия, так и в течении учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада
материал о летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...

Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду
Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду...

Информационно – познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» как форма реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду
Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал «В гостях у логопеда».Он ...

Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в б...

Отчёт работы с детьми в средней группе детского сада.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задач...

Использование нетрадиционного рисования «Зентангл» в работе с детьми с ОНР в детскому саду
Видимый результат:1.Повышается самооценка в новом коллективе.2. Происходит снятие агрессивности, вспыльчивости, проявления негативизма, двигательной и речевой расторможенности.3.Оснижается прояв...

