ИОМ "Внедрение эффективных методов и приёмов, способствующих формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР".
материал

Елисеева Елена Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Елисеева Елена Анатольевна

Муниципалитет

Город Сосновоборск

Организация

МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска

Должность

воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Внедрение эффективных методов и приёмов, способствующих формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР.

1. Изучить индивидуальные особенности детей, методическую литературу в данном направлении

- Наблюдение за особенностями вновь поступивших детей (4 «левши»)

- Диагностика графо-моторных навыков детей

- Работа с научно-методической литературой (Исследования Лопатиной Л.В., Потапова А.Н., Базарного В.Ф., Корнева А.Н. и др.)

- Знакомство с опытом коллег в данном направлении

Сентябрь 2021

Сентябрь 2021

Сентябрь-декабрь 2021

постоянно в течении 2021-2022 учебного года

Анализ результатов диагностического обследования детей

Создание информационной базы по изучаемой теме

2. Разнообразить коррекционно-развивающую работу, используя забытые и инновационные практики.

- Разработать картотеку «Игры и игровые упражнения по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР с использованием нетрадиционных материалов в к\р работе»

- Включать игры и упражнения с нетрадиционным и природным материалом

- Использовать музыкальные и интерактивные динамические паузы

постоянно в течении 2021-2022 учебного года

Картотека «Игры и игровые упражнения по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР с использованием нетрадиционных материалов в к\р работе»,

«Музыкальные и интерактивные игры и разминки»

3. Разработать формы и приёмы работы с детьми с ведущей левой рукой и слаборазвитой мелкой моторикой

- Приобрести ножницы для «левшей», тренажёры для правильного захвата карандаша

- продумать рассадку детей во время продуктивной деятельности

- подбор игр и упражнений для правильного захвата карандаша

Сентябрь-октябрь 2021

Картотека игр и игровых упражнений для правильного захвата карандаша

4. Использовать наиболее эффективные формы работы с родителями, для оказания им квалифицированной помощи по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР

- Анкетирование родителей на выявление трудностей по формированию графо-моторных навыков у детей

- Организация игрового сеанса «Наши руки не для скуки»

- Обмен семейным опытом

- Разработка памятки для родителей «Подготовка руки ребёнка к письму в семье» (с градацией ведущей руки ребёнка)

Декабрь 2021г

Январь 2022 г.

Январь- февраль 2022 г

Анализ анкетирования

Фото\видео отчет игрового сеанса и представленного семейного опыта

Памятка «Подготовка руки ребёнка к письму в семье

5. Обобщить опыт и проанализировать деятельность по выбранной теме ИОМ

- Оформление публикации на сайте ДОУ «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми»

 - Выступление перед коллегами ДОУ на тему «Эффективные методы и приёмы, способствующие формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР» (из опыта работы).

- Рефлексия деятельности по выбранной теме ИОМ

Май 2022 г

Публикации «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми».

«Эффективные методы и приёмы, способствующие формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР» (из опыта работы).

Анализ реализуемого ИОМ

Продолжить изучение данной темы:

2022 – 2023 учебный год

1. Организовать помощь родителям в подготовке руки ребёнка к письму

 - Консультация на тему: «Подготовка руки ребёнка к письму. Почему важно научить ребёнка правильно держать письменные принадлежности в руке!»

Декабрь 2022 г.

Памятка для родителей

«Что важно сделать перед выполнением письменных заданий!»

2. Обобщение опыта работы с леворукими детьми

- Оформление публикации на сайте ДОУ «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми»

-  Выступление перед коллегами ДОУ на тему: «Рекомендации по работе с леворукими детьми».

Ноябрь 2022 г.

Публикация «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми».

3. Изучить приёмы массажа пальцев и кистей рук для дошкольников с ТНР (с предметами и без, а также с включением биологически активных точек (БАТ)

- Работа с научно-методической литературой

- Знакомство с опытом коллег в данном направлении

 - Разработка комплекса упражнений и практических советов по снятию у детей моторной напряженности мышц рук и развитию гибкости и подвижности пальцев.

октябрь-май 2022-2023 гг

Публикация «Упражнения, способствующие снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев»

Публикация «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми».

https://dou2.krn.prosadiki.ru/media/2023/04/07/1275289325/Iz_opy_ta_raboty_s_levorukimi_det_mi.pdf

Публикация «Упражнения, способствующие снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев»

https://dou2.krn.prosadiki.ru/media/2023/09/20/1281994645/Uprazhneniya_dlya_snyatiya_motornogo_napryazheniya.pdf

Публикация «Массаж кистей и пальцев руки»

https://dou2.krn.prosadiki.ru/media/2023/09/20/1281994644/Massazh_kistej_i_pal_cev_ruk._Eliseeva_E.A.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР

Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР разработаны на основе педагогического опыта и могут быть полезны специалистам систем...

"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"

Творческая работа   с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель Мастер-класса:- способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»;- применение «метода  проблемного обучения» на практике....

«Методика и условия формирования культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников»

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические ...

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»; применение «метода  проблемного обучения» на практике...

«Нетрадиционные методы и приёмы, способствующие формированию культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста» - презентация.

Подбор и апробация нетрадиционных методов и приёмов, способствующих формированию культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста....