ИОМ "Внедрение эффективных методов и приёмов, способствующих формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР".
материал
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Елисеева Елена Анатольевна | |||
Муниципалитет | Город Сосновоборск | |||
Организация | МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска | |||
Должность | воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Внедрение эффективных методов и приёмов, способствующих формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР. | 1. Изучить индивидуальные особенности детей, методическую литературу в данном направлении | - Наблюдение за особенностями вновь поступивших детей (4 «левши») - Диагностика графо-моторных навыков детей - Работа с научно-методической литературой (Исследования Лопатиной Л.В., Потапова А.Н., Базарного В.Ф., Корнева А.Н. и др.) - Знакомство с опытом коллег в данном направлении | Сентябрь 2021 Сентябрь 2021 Сентябрь-декабрь 2021 постоянно в течении 2021-2022 учебного года | Анализ результатов диагностического обследования детей Создание информационной базы по изучаемой теме |
2. Разнообразить коррекционно-развивающую работу, используя забытые и инновационные практики. | - Разработать картотеку «Игры и игровые упражнения по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР с использованием нетрадиционных материалов в к\р работе» - Включать игры и упражнения с нетрадиционным и природным материалом - Использовать музыкальные и интерактивные динамические паузы | постоянно в течении 2021-2022 учебного года | Картотека «Игры и игровые упражнения по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР с использованием нетрадиционных материалов в к\р работе», «Музыкальные и интерактивные игры и разминки» | |
3. Разработать формы и приёмы работы с детьми с ведущей левой рукой и слаборазвитой мелкой моторикой | - Приобрести ножницы для «левшей», тренажёры для правильного захвата карандаша - продумать рассадку детей во время продуктивной деятельности - подбор игр и упражнений для правильного захвата карандаша | Сентябрь-октябрь 2021 | Картотека игр и игровых упражнений для правильного захвата карандаша | |
4. Использовать наиболее эффективные формы работы с родителями, для оказания им квалифицированной помощи по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР | - Анкетирование родителей на выявление трудностей по формированию графо-моторных навыков у детей - Организация игрового сеанса «Наши руки не для скуки» - Обмен семейным опытом - Разработка памятки для родителей «Подготовка руки ребёнка к письму в семье» (с градацией ведущей руки ребёнка) | Декабрь 2021г Январь 2022 г. Январь- февраль 2022 г | Анализ анкетирования Фото\видео отчет игрового сеанса и представленного семейного опыта Памятка «Подготовка руки ребёнка к письму в семье | |
5. Обобщить опыт и проанализировать деятельность по выбранной теме ИОМ | - Оформление публикации на сайте ДОУ «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми» - Выступление перед коллегами ДОУ на тему «Эффективные методы и приёмы, способствующие формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР» (из опыта работы). - Рефлексия деятельности по выбранной теме ИОМ | Май 2022 г | Публикации «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми». «Эффективные методы и приёмы, способствующие формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ТНР» (из опыта работы). Анализ реализуемого ИОМ | |
Продолжить изучение данной темы: | 2022 – 2023 учебный год | |||
1. Организовать помощь родителям в подготовке руки ребёнка к письму | - Консультация на тему: «Подготовка руки ребёнка к письму. Почему важно научить ребёнка правильно держать письменные принадлежности в руке!» | Декабрь 2022 г. | Памятка для родителей «Что важно сделать перед выполнением письменных заданий!» | |
2. Обобщение опыта работы с леворукими детьми | - Оформление публикации на сайте ДОУ «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми» - Выступление перед коллегами ДОУ на тему: «Рекомендации по работе с леворукими детьми». | Ноябрь 2022 г. | Публикация «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми». | |
3. Изучить приёмы массажа пальцев и кистей рук для дошкольников с ТНР (с предметами и без, а также с включением биологически активных точек (БАТ) | - Работа с научно-методической литературой - Знакомство с опытом коллег в данном направлении - Разработка комплекса упражнений и практических советов по снятию у детей моторной напряженности мышц рук и развитию гибкости и подвижности пальцев. | октябрь-май 2022-2023 гг | Публикация «Упражнения, способствующие снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев» | |
Публикация «Рекомендации педагогам по работе с леворукими детьми».
https://dou2.krn.prosadiki.ru/media/2023/04/07/1275289325/Iz_opy_ta_raboty_s_levorukimi_det_mi.pdf
Публикация «Упражнения, способствующие снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев»
Публикация «Массаж кистей и пальцев руки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР
Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР разработаны на основе педагогического опыта и могут быть полезны специалистам систем...

"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"
Творческая работа с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
Цель Мастер-класса:- способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»;- применение «метода проблемного обучения» на практике....

«Методика и условия формирования культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников»
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические ...

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
Способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»; применение «метода проблемного обучения» на практике...

«Нетрадиционные методы и приёмы, способствующие формированию культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста» - презентация.
Подбор и апробация нетрадиционных методов и приёмов, способствующих формированию культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста....


