Методы, приёмы и формы коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии
консультация по коррекционной педагогике
Метод - путь, способ познания может быть определён по-разному, как:
- способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета;
- способ достижения цели, способ праткического и теоретического действия.
Классификация методов:
* методы педагогического общения;
* методы воспитания;
* методы обучения.
Приём - составная часть или отдельная сторона воспитания.
Классификация приёмов:
* приём обучения - кратковременное взаимодействие между педагогом и ребёнком, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения и навыка;
* приём воспитания - конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого, которые направлены на решение воспитательных задач.
Мотивационные действия делятся на условно позитивные:
1) делать так же, как и взрослый;
2) делать так же, как и другие;
3) быть другим - вспомнить и сделать так же, как и другие говорят;
4) быть собой - сделать и рассказать так же, но по-другому;
5) рассказать и сделать так, как-будто ты - поэт, писатель и т.д.
Уровни действий:
* 1 уровень - пассивные действия:
- "рука в руке": полный контроль со стороны взрослого, выполнение действий вместо ребёнка вместе с ними, его руками;
- "рука на руке": тактильный контроль;
- "рука за рукой": частичный, корректирующий контроль;
* 2 уровень - активные действия:
- дейтсвия со значительной помощью взрослого;
- действие с частичной помощью взрослого;
- по подражанию;
- по образцу действий, используя визуализированное расписание;
- по последовательной инструкции;
- самостоятельно с ошибками;
- самостоятельно с элементами прогноза и плана.
Сначала ребёнка с нарушением в развитии обучают действиям:
* по подражанию: "Сделай, как я...";
* по образцу: "Найди такой ...";
* по памяти: "Найди такой же по форме ..." (цвету, величине, форме);
* по аналогии: "Что бывает таким ...?" (круглым, красным и др.);
* тактильные дощечки;
* словесные мешочки М. Монтессори.
Формы работы с детьми в подгруппах будут делиться на: совместно-раздельные (совместно-индивидуальная); совместно-последовательные; совместно-распределённые (совместно-взаимодействующая).
Специфика проведения игры-занятия в инклюзивной группе: на знание в рамках межличностного интеллекта; на понимание; на применение; на анализ; на синтез; на оценку.
Кинезеологические комплексы:
- 1 комплекс - мимическая гимнастика, развитие мелкой моторики;
- 2 комплекс - развитие мелкой моторики, формирование динамического стереотипа;
- 3 комплекс - развитие мелкой моторики;
- 4 комплекс - усложнённый уровень (передвижная аппликация, сюжетно-ролевая игра).
Также важно учитывать нюансы:
1) необходимо заранее подготовить чёткие комментарии;
2) обобщение информации, выделение главного в содержании;
3) предусматривать активное включение детей в процесс работы на занятиях по различным образовательным областям;
4) нужно включать в занятия специальную глазодвигательную гимнастику.
Основные требования к коррекционным приёмам:
* приёмы оценки и учёта загруженности поля дошкольников (5-7 объектов);
* световой и цветовой насыщенности;
* влияния фона на эффективность зрительного восприятия (следует избегать тёмно-синего, тёмно-фиолетового, тёмно-зелёного фонов);
* учёта оптимального масштаба и временного фактора при выполнении заданий детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР
Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

Лекотека - одна из форм коррекционной работы с детьми с особенностями развития
В рамках региональной программы "Точка опоры" дом ребенка приобрел дидактическое оборудование для работы с детьми с особенностями развития. Перед администрацией встал вопрос: как расместить данный сма...

Применение методов и приёмов ТРИЗ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Недоразвитие речи у детей дошкольного возраста и особенности психической деятельности являются серьезным препятствием в овладении грамотой на начальных этапах обучения. Одним из способов решения...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

"Логопедический досуг, как одна из форм коррекционной работы с детьми-логопатами в условиях логопункта".
При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому мы должны использовать любую возможность, разные формы раб...
"Испльзование приёмов имаготерапии в коррекционной работе с детьми с ТНР"
Испльзование имаготерапии является одним из нетрадиционных приёмов в коррекционной работе с детьми с ТНР и способствует повышению эффективности коррекционного воздействия....
