План коррекционного часа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

План проведения «коррекционного часа» с детьми логопедической группы с учетом коррекционных задачи и  индивидуальных особенностей детей  с ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_chas.docx177.01 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения «коррекционного часа» с детьми логопедической группы с учетом коррекционных задачи и  индивидуальных особенностей детей  с ОВЗ).

План коррекционного часа

  1. Организационный момент
  2. Игра на развитие зрительного внимания
  3. Артикуляционная гимнастика
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Игра по формированию лексико-грамматического строя речи
  6. Физкультминутка.
  7. Фонетическая игра
  8. Индивидуальная работа по заданию логопеда

«Дикие животные, автоматизация звука «С» в словах»

Коррекционный час в группе

компенсирующей направленности детей 5-6 лет

Педагог: Мы попали в лес густой,

      Кто встречает нас с тобой.

Picture background

Игра на развитие зрительного внимания

Детям демонстрируется картина осеннего леса со «спрятавшимися животными»  Дети называют  увиденных животных полным предложением. Я увидел в лесу.. (добиваться полного ответа) 

Педагог: Ребята, а кого в нашем лесу называют трусишкой. А как выдумаете, почему? Предположения детей.

Артикуляционная гимнастика

Улыбка:
Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы ( зубы не видны). Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз.
Методические указания. Прикус должен быть естественным. 2. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

2. Заборчик:

Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив зубы (зубы видны). Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз.
Методические указания. Прикус должен быть естественным. 2. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

3. Трубочка:
Выполнение. Зубы сомкнуты. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания: следить, чтобы ребёнок удерживал губы в заданном положении, не расслабляя их раньше времени.

Педагог: В лесу водятся хищники. Зайка встретил зверей и сначала рассердился. Давайте покажем, как зайка рассердился. Вспомните, обычно мы встречаем сердитую кошку. Но теперь перед нами зайка сердится

Зайка сердится:

Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы (с внутренней стороны). На счёт «раз» - выгнуть язык горкой («как киска выгибает спинку, когда сердится»), упираясь в нижние зубы. На счёт «два» - вернуться в исходное положение. Выполнять 6 – 8 раз.

Методические указания. 1. Кончик языка упирается в нижние зубы. 2. Губы в улыбке. 3. Зубы на небольшом расстоянии. 4. Язык круто выгнут.

Молодцы. Но звери  в лесу хищные, чтобы спастись зайчик убегает и прячется. Что с нами бывает после долгого бега. Ответы детей. Правильно, мы нодлжны восстановить дыхание. Давайте покажем зайке, как надо правильно дышать, чтобы он успокоился.

Дыхательная гимнастика зайка успокоился

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Теперь, когда мы помогли зайцу, мы можем вспомнить других диких животных. Давайте попробуем.

Игра по формированию лексико-грамматического строя речи

Игра  «1, 2 и 5»

Педагог: Давайте подумаем. Мы встретили лису. Подсказка одна – лиса. Две – лисы, пять – лис. Белку, волка, мышку.

Молодцы, справились, а теперь пойдем поиграем:

Физкультминутка «Дикие животные». 
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, «лакают воду»

Послушайте внимательно сейчас мы с вами  повторим «Песенку ветерка»  Язык за нижние зубки, спинка языка выгибается, губы в улыбке, воздушная струя холодная. Молодцы.

Фонетическая игра

А теперь поиграем перед вами игра «ЛОГОнавигатор», будем следить за правильным произношением звука «С».

Где прячется звук «С» в словах? (в середине слова)

Придумай слово (?), где звук «С» прячется в середине.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетради)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии использования логопедических игр и игровых упражнений как средства повышения мотивации детей в системе работы на коррекционных часах»

Организуя коррекционную работу по развитию речи, логопеду и воспитателю приходится искать интересные для дошкольников формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры. Они являются о...

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»

Задачи:     Развитие внимания, мышления, памяти;    Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;     Активизация словаря...

План-программа коррекционных часов по лексическим темам для детей с ОНР

План-программа коррекционных часов по лексическим темам для детей с ОНР...

План коррекционного часа.

План проведения «коррекционного часа» с детьми логопедической группы с учетом коррекционных задачи и  индивидуальных особенностей детей  с ОВЗ)....