План коррекционного часа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
План проведения «коррекционного часа» с детьми логопедической группы с учетом коррекционных задачи и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 177.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения «коррекционного часа» с детьми логопедической группы с учетом коррекционных задачи и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ).
План коррекционного часа
- Организационный момент
- Игра на развитие зрительного внимания
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Игра по формированию лексико-грамматического строя речи
- Физкультминутка.
- Фонетическая игра
- Индивидуальная работа по заданию логопеда
«Дикие животные, автоматизация звука «С» в словах»
Коррекционный час в группе
компенсирующей направленности детей 5-6 лет
Педагог: Мы попали в лес густой,
Кто встречает нас с тобой.
Игра на развитие зрительного внимания
Детям демонстрируется картина осеннего леса со «спрятавшимися животными» Дети называют увиденных животных полным предложением. Я увидел в лесу.. (добиваться полного ответа)
Педагог: Ребята, а кого в нашем лесу называют трусишкой. А как выдумаете, почему? Предположения детей.
Артикуляционная гимнастика
Улыбка:
Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы ( зубы не видны). Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз.
Методические указания. Прикус должен быть естественным. 2. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.
2. Заборчик:
Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив зубы (зубы видны). Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз.
Методические указания. Прикус должен быть естественным. 2. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.
3. Трубочка:
Выполнение. Зубы сомкнуты. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания: следить, чтобы ребёнок удерживал губы в заданном положении, не расслабляя их раньше времени.
Педагог: В лесу водятся хищники. Зайка встретил зверей и сначала рассердился. Давайте покажем, как зайка рассердился. Вспомните, обычно мы встречаем сердитую кошку. Но теперь перед нами зайка сердится
Зайка сердится:
Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы (с внутренней стороны). На счёт «раз» - выгнуть язык горкой («как киска выгибает спинку, когда сердится»), упираясь в нижние зубы. На счёт «два» - вернуться в исходное положение. Выполнять 6 – 8 раз.
Методические указания. 1. Кончик языка упирается в нижние зубы. 2. Губы в улыбке. 3. Зубы на небольшом расстоянии. 4. Язык круто выгнут.
Молодцы. Но звери в лесу хищные, чтобы спастись зайчик убегает и прячется. Что с нами бывает после долгого бега. Ответы детей. Правильно, мы нодлжны восстановить дыхание. Давайте покажем зайке, как надо правильно дышать, чтобы он успокоился.
Дыхательная гимнастика зайка успокоился
Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
Теперь, когда мы помогли зайцу, мы можем вспомнить других диких животных. Давайте попробуем.
Игра по формированию лексико-грамматического строя речи
Игра «1, 2 и 5»
Педагог: Давайте подумаем. Мы встретили лису. Подсказка одна – лиса. Две – лисы, пять – лис. Белку, волка, мышку.
Молодцы, справились, а теперь пойдем поиграем:
Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, «лакают воду»
Послушайте внимательно сейчас мы с вами повторим «Песенку ветерка» Язык за нижние зубки, спинка языка выгибается, губы в улыбке, воздушная струя холодная. Молодцы.
Фонетическая игра
А теперь поиграем перед вами игра «ЛОГОнавигатор», будем следить за правильным произношением звука «С».
Где прячется звук «С» в словах? (в середине слова)
Придумай слово (?), где звук «С» прячется в середине.
Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетради)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии использования логопедических игр и игровых упражнений как средства повышения мотивации детей в системе работы на коррекционных часах»
Организуя коррекционную работу по развитию речи, логопеду и воспитателю приходится искать интересные для дошкольников формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры. Они являются о...
Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепи...

Конспект коррекционного часа по формированию лексико - грамматических категорий языка и связанной речи в логопедической подготовительной группе.
Закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях....

Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»
Задачи: Развитие внимания, мышления, памяти; Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия; Активизация словаря...

Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
План-программа коррекционных часов по лексическим темам для детей с ОНР
План-программа коррекционных часов по лексическим темам для детей с ОНР...
План коррекционного часа.
План проведения «коррекционного часа» с детьми логопедической группы с учетом коррекционных задачи и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ)....

