Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ЭОР "Времена года"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Деянова Ольга Владимировна

Данный конспект содержит занятие на тему актуализации и закрепления знаний детей о признаках времен года с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_eor_vremena_goda.docx20.26 КБ
PDF icon prezentatsiya_vremena_goda.pdf2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Дом социального обслуживания «Вместе»

Утверждаю зам.директора по УВР

_____________/Прудникова О.А./

Рассмотрено на МО протокол

От «30» мая 2025 года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием электронных образовательных ресурсов

«Времена года»

Составитель: Деянова О.В.

Санкт-Петербург

2025 год

Методическая цель: продемонстрировать коллегам эффективность использования презентации на занятиях с целью поддержания активности и внимания детей в процессе всего занятия.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках времен года.

Задачи:

- формировать умение соотносить явление природы со временем года;

- закреплять знания о последовательности времен года;

- повторять и закреплять названия месяцев каждого времени года;

- закреплять представления детей о характерных особенностях каждого времени года;

- развивать и корригировать внимание, мышление, память;

- развивать и корригировать наблюдательность и зрительное восприятие;

- расширять словарный запас;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;

Предварительная работа: просмотр м/ф «12 месяцев», беседы.

Оборудование: ноутбук, презентация «Времена года», карточки с загадками.

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие, а тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушаем:

Ежегодно приходят к нам в гости

Одна седая, А за нею-молодая,

Третья- ярко расцветает,

А четвертая-рыдает. (Зима, весна, лето, осень – времена года).

Предполагаемые ответы детей….

Воспитатель:

- Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено временам года, (слайд 1), мы вспомним с вами о признаках каждого времени года, их особенностях, будем выполнять интересные задания и отгадывать загадки.

Основная часть.

Воспитатель:

- Итак, начнем путешествие по временам года. Кто помнит, сколько всего существует времен года? Давайте вспомним их по порядку (предполагаемые ответы детей…) (слайд 2).

Воспитатель:

- Молодцы, кто вспомнил! Действительно, новый год начинается зимой, потом весна, потом приходит лето, а потом осень, они всегда идут друг за другом в таком порядке.

Беседа на тему зимы..

Воспитатель:

- Какое время года изображено? Как вы определили? Что вам помогло узнать зиму? (предполагаемые ответы детей…) (слайд 3)

- Давайте вспомним зимние месяцы, назовем их по – порядку. (слайд 4)

- А какие изменения происходят в природе зимой? Что меняется для человека? (Предполагаемые ответы детей…..) (слайд 5)

- Давайте вспомним, чем зимой можно заняться на улице, какие увлекательные развлечения существуют. (Предполагаемые ответы детей……) (слайд 6)

- Итак, зима заканчивается, и на смену ей приходит следующее время года. Посмотрите на картинку, какое время года изображено. (Предполагаемые ответы детей….)(слайд 7,8)

Беседа на тему весны.

Воспитатель:

-  Как вы определили, что это весна? Что вам помогло узнать весну? (Предполагаемые ответы детей….)

- Давайте вспомним весенние месяцы, назовем их по – порядку. (слайд 9)

- А какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Предполагаемые ответы детей… ) (слайд 10)

- Давайте вспомним, чем весной можно заняться на улице, а чем важно заняться (Предполагаемые ответы детей……) (слайд 11).

- Итак, весна заканчивается и начинается следующее время года. Посмотрите на картинку и назовите время года. (Предполагаемые ответы детей…..)(слайд 12,13)

Беседа на тему лета

-  Как вы определили, что изображено лето? Что вам помогло узнать лето.(Предполагаемые ответы детей…..)

- Давайте вспомним летние месяцы по порядку (слайд 14).

- А какие изменения происходят в природе с приходом лета? (Предполагаемые ответы детей….. ) (слайд 15)

- Чем же можно заняться летом, как развлечься? (Предполагаемые ответы детей…..)(слайд 16)

- Итак, лето заканчивается и наступает …….(Предполагаемые ответы детей….)(слайд 17,18)

Беседа про осень

- Как вы определили, что это осень? Что вам помогло узнать осень? (Предполагаемые ответы детей…..)

- Давайте вспомним осенние месяцы, назовем их по – порядку. (слайд 19)

- А какие изменения происходят с приходом осени в природе ? (Предполагаемые ответы детей …..) (слайд 20,21)

- Давайте вспомним, чем люди обычно занимаются осенью (слайд 22).

- А после осени снова начинается ……..(Предполагаемые ответы детей…..)(слайд 23)

 -Мы вспомнили все времена года и их характерные особенности, теперь давайте отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.(по показу педагога)

Времена года.

Все четыре времени года (показать 4 пальца на руке)

Ребята знать должны! (ладони обхватывают друг друга)

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны и подвигать)

Весною продолжается, листочки появляются (руками изобразить листья)

Летом солнце греет (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны в сторону)

И по полям развеет (руки в стороны и покружиться)

Закрепление.

Воспитатель:

- Теперь посмотрим, кто лучше всех может угадывать времена года. Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отвечать.

Загадки.

1.Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает?

2.Она приходит с ласкою и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнет-в лесу подснежник расцветет.

3.Солнце припекает, цветы расцветают, бабочки порхают, ягоды поспевают. Когда это бывает?

4.Пришла волшебница прекрасная, листву без краски перекрасила.

Воспитатель:

-Молодцы! Загадки вы умеете хорошо отгадывать. Буду проверять вас дальше.

Упражнения «Что перепутал художник.»

Воспитатель:

-  А теперь, посмотрим, кто из вас самый-самый внимательный. Я буду показывать картинку (слайд), а вы внимательно посмотрите и определите, все ли верно нарисовал художник или что-то все-таки напутал (слайды 24,25,26,27).

Упражнения «Выбери правильно».

Воспитатель:

-Молодцы, все вы какие внимательные. А теперь я буду показывать картинку (слайд), где изображены карточки, относящиеся к разным временам года и кто-то из вас выйдет ко мне. Я попрошу выбрать и показать , где изображены карточки, относящиеся, например, к зиме, либо к весне, либо к лету, а кому-то достанется осень. (слайды 28,29).

Подведение итогов.

Воспитатель:

-Вот и подошло к концу наше мини-путешествие по временам года! Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? (Предполагаемые ответы детей…..)

Воспитатель:

- А у кого какое любимое время года и почему? (ответы детей…..)

-И в завершении нашего занятия хочу вас поблагодарить и сказать, что вы молодцы, отлично себя проявили и напоследок прочитать вам один замечательный стих:

Придумала мать дочерям имена:

Вот лето и осень, зима и весна.

Приходит весна- зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло, все под солнцем цветет!

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...