Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ЭОР "Времена года"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Данный конспект содержит занятие на тему актуализации и закрепления знаний детей о признаках времен года с использованием презентации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ | |
| 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Дом социального обслуживания «Вместе»
Утверждаю зам.директора по УВР
_____________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО протокол
От «30» мая 2025 года
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием электронных образовательных ресурсов
«Времена года»
Составитель: Деянова О.В.
Санкт-Петербург
2025 год
Методическая цель: продемонстрировать коллегам эффективность использования презентации на занятиях с целью поддержания активности и внимания детей в процессе всего занятия.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках времен года.
Задачи:
- формировать умение соотносить явление природы со временем года;
- закреплять знания о последовательности времен года;
- повторять и закреплять названия месяцев каждого времени года;
- закреплять представления детей о характерных особенностях каждого времени года;
- развивать и корригировать внимание, мышление, память;
- развивать и корригировать наблюдательность и зрительное восприятие;
- расширять словарный запас;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;
Предварительная работа: просмотр м/ф «12 месяцев», беседы.
Оборудование: ноутбук, презентация «Времена года», карточки с загадками.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие, а тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушаем:
Ежегодно приходят к нам в гости
Одна седая, А за нею-молодая,
Третья- ярко расцветает,
А четвертая-рыдает. (Зима, весна, лето, осень – времена года).
Предполагаемые ответы детей….
Воспитатель:
- Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено временам года, (слайд 1), мы вспомним с вами о признаках каждого времени года, их особенностях, будем выполнять интересные задания и отгадывать загадки.
Основная часть.
Воспитатель:
- Итак, начнем путешествие по временам года. Кто помнит, сколько всего существует времен года? Давайте вспомним их по порядку (предполагаемые ответы детей…) (слайд 2).
Воспитатель:
- Молодцы, кто вспомнил! Действительно, новый год начинается зимой, потом весна, потом приходит лето, а потом осень, они всегда идут друг за другом в таком порядке.
Беседа на тему зимы..
Воспитатель:
- Какое время года изображено? Как вы определили? Что вам помогло узнать зиму? (предполагаемые ответы детей…) (слайд 3)
- Давайте вспомним зимние месяцы, назовем их по – порядку. (слайд 4)
- А какие изменения происходят в природе зимой? Что меняется для человека? (Предполагаемые ответы детей…..) (слайд 5)
- Давайте вспомним, чем зимой можно заняться на улице, какие увлекательные развлечения существуют. (Предполагаемые ответы детей……) (слайд 6)
- Итак, зима заканчивается, и на смену ей приходит следующее время года. Посмотрите на картинку, какое время года изображено. (Предполагаемые ответы детей….)(слайд 7,8)
Беседа на тему весны.
Воспитатель:
- Как вы определили, что это весна? Что вам помогло узнать весну? (Предполагаемые ответы детей….)
- Давайте вспомним весенние месяцы, назовем их по – порядку. (слайд 9)
- А какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Предполагаемые ответы детей… ) (слайд 10)
- Давайте вспомним, чем весной можно заняться на улице, а чем важно заняться (Предполагаемые ответы детей……) (слайд 11).
- Итак, весна заканчивается и начинается следующее время года. Посмотрите на картинку и назовите время года. (Предполагаемые ответы детей…..)(слайд 12,13)
Беседа на тему лета
- Как вы определили, что изображено лето? Что вам помогло узнать лето.(Предполагаемые ответы детей…..)
- Давайте вспомним летние месяцы по порядку (слайд 14).
- А какие изменения происходят в природе с приходом лета? (Предполагаемые ответы детей….. ) (слайд 15)
- Чем же можно заняться летом, как развлечься? (Предполагаемые ответы детей…..)(слайд 16)
- Итак, лето заканчивается и наступает …….(Предполагаемые ответы детей….)(слайд 17,18)
Беседа про осень
- Как вы определили, что это осень? Что вам помогло узнать осень? (Предполагаемые ответы детей…..)
- Давайте вспомним осенние месяцы, назовем их по – порядку. (слайд 19)
- А какие изменения происходят с приходом осени в природе ? (Предполагаемые ответы детей …..) (слайд 20,21)
- Давайте вспомним, чем люди обычно занимаются осенью (слайд 22).
- А после осени снова начинается ……..(Предполагаемые ответы детей…..)(слайд 23)
-Мы вспомнили все времена года и их характерные особенности, теперь давайте отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.(по показу педагога)
Времена года.
Все четыре времени года (показать 4 пальца на руке)
Ребята знать должны! (ладони обхватывают друг друга)
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны и подвигать)
Весною продолжается, листочки появляются (руками изобразить листья)
Летом солнце греет (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями)
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны в сторону)
И по полям развеет (руки в стороны и покружиться)
Закрепление.
Воспитатель:
- Теперь посмотрим, кто лучше всех может угадывать времена года. Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отвечать.
Загадки.
1.Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает?
2.Она приходит с ласкою и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнет-в лесу подснежник расцветет.
3.Солнце припекает, цветы расцветают, бабочки порхают, ягоды поспевают. Когда это бывает?
4.Пришла волшебница прекрасная, листву без краски перекрасила.
Воспитатель:
-Молодцы! Загадки вы умеете хорошо отгадывать. Буду проверять вас дальше.
Упражнения «Что перепутал художник.»
Воспитатель:
- А теперь, посмотрим, кто из вас самый-самый внимательный. Я буду показывать картинку (слайд), а вы внимательно посмотрите и определите, все ли верно нарисовал художник или что-то все-таки напутал (слайды 24,25,26,27).
Упражнения «Выбери правильно».
Воспитатель:
-Молодцы, все вы какие внимательные. А теперь я буду показывать картинку (слайд), где изображены карточки, относящиеся к разным временам года и кто-то из вас выйдет ко мне. Я попрошу выбрать и показать , где изображены карточки, относящиеся, например, к зиме, либо к весне, либо к лету, а кому-то достанется осень. (слайды 28,29).
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Вот и подошло к концу наше мини-путешествие по временам года! Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? (Предполагаемые ответы детей…..)
Воспитатель:
- А у кого какое любимое время года и почему? (ответы детей…..)
-И в завершении нашего занятия хочу вас поблагодарить и сказать, что вы молодцы, отлично себя проявили и напоследок прочитать вам один замечательный стих:
Придумала мать дочерям имена:
Вот лето и осень, зима и весна.
Приходит весна- зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло, все под солнцем цветет!
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
