Конспект занятия по пространственному ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Весёлые гномики»
материал по коррекционной педагогике

Конспект занятия по пространственному

ориентированию для детей старшего дошкольного возраста

с ЗПР «Весёлые гномики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_gnomiki.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект занятия по пространственному

ориентированию для детей старшего дошкольного возраста

с ЗПР «Весёлые гномики»

Учитель-дефектолог

Сергеева Ольга Михайловна

Новосибирск, 2025


Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве помещения

и на листе бумаги.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Развитие пространственного ориентирования: освоение телесного и внешнего пространства;
  • Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать в речи детей пространственные термины;
  • развивать слуховое внимание;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие мышления, образного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание наблюдательности;
  • воспитание умения работать самостоятельно.

Материал к занятию: 2картинки с изображением золотых рыбок (одна

плывёт влево, другая- вправо), мешочек с мелкими игрушками, чистые листы

бумаги, листы на которых условно нарисован аквариум и 5 овалов, простые

карандаши, набор треугольников, образцы для работы с треугольниками,

магнитная игра «Рыбалка», маркеры (прищепки).

Ход занятия:

#1054;рг. момент.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики:

1) Разминка мышц рук (ладоней, пальцев) резиновыми шиповаными

мячами, проговаривая слова:

Покатаю я в руках бусинки-горошки,

Станьте ловкими скорей пальчики-ладошки.

2) Пальчиковая гимнастика «Крокодил»:

Раз огромный крокодил

Табуретку проглотил.

А теперь разинул пасть,

Как бы …… (носу, уху, руке ) не пропасть.

3. Задания на ориентировку на листе:

Цель: знакомство с образованием названий углов ограниченной поверхности.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришли гномики Тим и Том. Поздоровайтесь с

ними. Они пришли не с пустыми руками, в мешочках у них сюрпризы.

Гномы: Да, ребята, мы хотели бы с вами поиграть и узнать хорошо ли вы

ориентируетесь на листе бумаги.

Педагог: Прежде, чем мы начнём игру, проверим ребят на умение ориентироваться на листе (дети выполняют команды педагога). Проведите рукой по верхнему краю листа, по нижнему краю листа. Покажи левый край листа, потом - правый. Поставьте указательный палец в центр листа.

Положите левую руку вдоль левой стороны листа, а правую - вдоль верхней

стороны листа. Посмотрите, на пересечении обеих ладоней получается угол.

Он называется верхний левый угол. Перенесите правую руку на нижнюю часть листа. Назовите этот угол самостоятельно.

(Проводится аналогичная работа с правой стороной листа).

Гномы: Теперь мы можем с вами поиграть. У нас в мешочке игрушки. Их вы

будете расставлять на листе бумаги в том месте, которое мы укажем. (Собачку поставьте в левый нижний угол, машинку поместите в центр листа

и т. д.)

4. Игра «Рыбки в аквариуме»:

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие образного восприятия и воображения, совершенствование графических навыков.

Педагог: Ребята, сегодня Тим и Том принесли фотографии своих рыбок, которые живут у них в аквариуме. Это золотые рыбки. (Одна плывёт влево,

другая вправо). А мы тоже можем создать свой аквариум с рыбками. (Детям

раздаются листы, на которых условно нарисован аквариум и 5 овалов). Вы

дорисуете так, чтобы у вас получились золотые рыбки. Как вы думаете, сколько в аквариуме будет рыбок? (пять). Найдите и дорисуйте рыбку в центре, она плывёт вправо. В правом верхнем углу рыбка плывёт влево, дорисуйте её. В правом нижнем углу рыбка плывёт вправо, в левом нижнем

углу рыбка плывёт влево.

Давайте посчитаем рыбок, плывущих влево, вправо?

Каких рыбок в аквариуме больше и на сколько?

5. Физминутка:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ладошками хлопают,

Головками кивают, тихо приседают.

6. Игровое упражнение «Назови, где находится?»

Цель: освоение внешнего пространства.

Педагог: Ребята, нашим гномам очень понравился наш кабинет. Они увидели здесь много новых предметов. Давайте поможем им сориентироваться в пространстве этого кабинета. Покажите, где находится правая часть кабинета (дети перечисляют).

(Аналогичная работа проводится в назывании других частей кабинета).

7. Игра «Правильное зеркало»:

Цель: освоение телесного пространства.

Педагог: Давайте покажем нашим гномам нашу любимую игру, которая

называется «Правильное зеркало». Вы- зеркало. Какие движения показываю

я, такие показываете вы.

8. Игра «Выложи по образцу»:

Цель: развитие операций анализа и синтеза, конструктивных навыков.

Педагог: Ребята, гномам понравилось играть в наши игры. А теперь они предлагают свою игру. Надо из треугольников выложить рисунок по образцу.

(Образцы лежат у каждого на столах).

9. Игра «Рыбалка»:

Цель: Развитие ловкости и быстроты двигательных навыков.

Педагог: Ребята, а гномы приготовили нам ещё интересную игру «Рыбалку».

Давайте все вместе поиграем. (С помощью магнитных удочек надо наловить

как можно больше рыбок из озера.)

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"

Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...

«Экология на занятиях музыки» Конспект занятия по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР (музыка к занятию)

laquo;Экология на занятиях музыки»Конспект занятия по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР (музыка к занятию)И список ЭОР (утвержденный прикреплаю)...

Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Гномики в стране эмоций».

Цель: развитие эмоционального интелекта.Задачи:Обучение распознаванию эмоций. Развитие навыков управления эмоциями. Формирование эмпатии. Создание позитивной атмосферы. Укрепление ...