Конспект занятия по пространственному ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Весёлые гномики»
материал по коррекционной педагогике
Конспект занятия по пространственному
ориентированию для детей старшего дошкольного возраста
с ЗПР «Весёлые гномики»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Конспект занятия по пространственному
ориентированию для детей старшего дошкольного возраста
с ЗПР «Весёлые гномики»
Учитель-дефектолог
Сергеева Ольга Михайловна
Новосибирск, 2025
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве помещения
и на листе бумаги.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развитие пространственного ориентирования: освоение телесного и внешнего пространства;
- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать в речи детей пространственные термины;
- развивать слуховое внимание;
- развитие мелкой моторики;
- развитие мышления, образного восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание наблюдательности;
- воспитание умения работать самостоятельно.
Материал к занятию: 2картинки с изображением золотых рыбок (одна
плывёт влево, другая- вправо), мешочек с мелкими игрушками, чистые листы
бумаги, листы на которых условно нарисован аквариум и 5 овалов, простые
карандаши, набор треугольников, образцы для работы с треугольниками,
магнитная игра «Рыбалка», маркеры (прищепки).
Ход занятия:
#1054;рг. момент.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики:
1) Разминка мышц рук (ладоней, пальцев) резиновыми шиповаными
мячами, проговаривая слова:
Покатаю я в руках бусинки-горошки,
Станьте ловкими скорей пальчики-ладошки.
2) Пальчиковая гимнастика «Крокодил»:
Раз огромный крокодил
Табуретку проглотил.
А теперь разинул пасть,
Как бы …… (носу, уху, руке ) не пропасть.
3. Задания на ориентировку на листе:
Цель: знакомство с образованием названий углов ограниченной поверхности.
Педагог: Ребята, к нам в гости пришли гномики Тим и Том. Поздоровайтесь с
ними. Они пришли не с пустыми руками, в мешочках у них сюрпризы.
Гномы: Да, ребята, мы хотели бы с вами поиграть и узнать хорошо ли вы
ориентируетесь на листе бумаги.
Педагог: Прежде, чем мы начнём игру, проверим ребят на умение ориентироваться на листе (дети выполняют команды педагога). Проведите рукой по верхнему краю листа, по нижнему краю листа. Покажи левый край листа, потом - правый. Поставьте указательный палец в центр листа.
Положите левую руку вдоль левой стороны листа, а правую - вдоль верхней
стороны листа. Посмотрите, на пересечении обеих ладоней получается угол.
Он называется верхний левый угол. Перенесите правую руку на нижнюю часть листа. Назовите этот угол самостоятельно.
(Проводится аналогичная работа с правой стороной листа).
Гномы: Теперь мы можем с вами поиграть. У нас в мешочке игрушки. Их вы
будете расставлять на листе бумаги в том месте, которое мы укажем. (Собачку поставьте в левый нижний угол, машинку поместите в центр листа
и т. д.)
4. Игра «Рыбки в аквариуме»:
Цель: закрепление пространственных представлений, развитие образного восприятия и воображения, совершенствование графических навыков.
Педагог: Ребята, сегодня Тим и Том принесли фотографии своих рыбок, которые живут у них в аквариуме. Это золотые рыбки. (Одна плывёт влево,
другая вправо). А мы тоже можем создать свой аквариум с рыбками. (Детям
раздаются листы, на которых условно нарисован аквариум и 5 овалов). Вы
дорисуете так, чтобы у вас получились золотые рыбки. Как вы думаете, сколько в аквариуме будет рыбок? (пять). Найдите и дорисуйте рыбку в центре, она плывёт вправо. В правом верхнем углу рыбка плывёт влево, дорисуйте её. В правом нижнем углу рыбка плывёт вправо, в левом нижнем
углу рыбка плывёт влево.
Давайте посчитаем рыбок, плывущих влево, вправо?
Каких рыбок в аквариуме больше и на сколько?
5. Физминутка:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ладошками хлопают,
Головками кивают, тихо приседают.
6. Игровое упражнение «Назови, где находится?»
Цель: освоение внешнего пространства.
Педагог: Ребята, нашим гномам очень понравился наш кабинет. Они увидели здесь много новых предметов. Давайте поможем им сориентироваться в пространстве этого кабинета. Покажите, где находится правая часть кабинета (дети перечисляют).
(Аналогичная работа проводится в назывании других частей кабинета).
7. Игра «Правильное зеркало»:
Цель: освоение телесного пространства.
Педагог: Давайте покажем нашим гномам нашу любимую игру, которая
называется «Правильное зеркало». Вы- зеркало. Какие движения показываю
я, такие показываете вы.
8. Игра «Выложи по образцу»:
Цель: развитие операций анализа и синтеза, конструктивных навыков.
Педагог: Ребята, гномам понравилось играть в наши игры. А теперь они предлагают свою игру. Надо из треугольников выложить рисунок по образцу.
(Образцы лежат у каждого на столах).
9. Игра «Рыбалка»:
Цель: Развитие ловкости и быстроты двигательных навыков.
Педагог: Ребята, а гномы приготовили нам ещё интересную игру «Рыбалку».
Давайте все вместе поиграем. (С помощью магнитных удочек надо наловить
как можно больше рыбок из озера.)
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"
Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...

«Экология на занятиях музыки» Конспект занятия по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР (музыка к занятию)
laquo;Экология на занятиях музыки»Конспект занятия по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР (музыка к занятию)И список ЭОР (утвержденный прикреплаю)...
Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Гномики в стране эмоций».
Цель: развитие эмоционального интелекта.Задачи:Обучение распознаванию эмоций. Развитие навыков управления эмоциями. Формирование эмпатии. Создание позитивной атмосферы. Укрепление ...