Конспект занятия с использованием методического пособия В.В. Воскобовича «Путешествие в город Радужных Фантазий» для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием
Цель: создание условий для развития и коррекции зрительного восприятия, ориентировки в микропространстве детей с нарушением зрения.
Задачи:
Обучающие:
- Учить читать план, отображать увиденное в речи, используя пространственные термины.
- Продолжать обучать детей получать информацию об окружающем мире с помощью разных анализаторов.
- Закреплять знания о цветах спектра, последовательности их расположения.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие цвета, пространственные представления, зрительное внимание, память, воображение.
- Активизировать мыслительные процессы.
- Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, выполнять учебную задачу самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием
Тема: «Путешествие в город Радужных Фантазий»
Цель: создание условий для развития и коррекции зрительного восприятия, ориентировки в микропространстве детей с нарушением зрения.
Задачи:
Обучающие:
- Учить читать план, отображать увиденное в речи, используя пространственные термины.
- Продолжать обучать детей получать информацию об окружающем мире с помощью разных анализаторов.
- Закреплять знания о цветах спектра, последовательности их расположения.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие цвета, пространственные представления, зрительное внимание, память, воображение.
- Активизировать мыслительные процессы.
- Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, выполнять учебную задачу самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказа И.С. Соколова-Микитова «Радуга», слушание аудиоэнциклопедии с Чевостиком «Разгадка секрета радуги»
Оборудование: подставки (для работы детей с сходящимся косоглазием), лазерная указка, аудиозапись (шум океана), цветные колпачки, баночка с водой, повязка на глаза, апельсин, морковь, абрикос, перец, яблоко, груша, перо лука, огурец, карандаш, перо, бант, мяч, металлофон, маркер, план-схема с условными знаками, игровое поле «Коврограф Ларчик» (план города, комплект «Геоконт малыш», схемы цветка, «Квадрат Воскобовича четырехцветный», схемы лодочки.
Ход образовательной деятельности:
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся» (в кругу)
Педагог: По очереди дотрагиваемся друг до друга, передаем приветствие.
Включение в игровую ситуацию.
Педагог: Ребята, вспомните, разноцветные гномы приглашали нас к себе в гости. Сегодня я предлагаю отправиться в далекое сказочное путешествие в город Радужных Фантазий, к ним.
Как мы туда можем попасть? (ответы детей). У меня есть волшебные цветные колпачки. Если их надеть, сказать волшебные слова, можно стать совсем крошечными и переместиться куда захотим.
Назовите цвет своего колпачка. Наденем колпачки, становимся все меньше и меньше (приседаем), прижимаем колени к груди, руки к телу. Представьте, что вы стали крошечными, что можете уместиться в спичечном коробке.
Волшебные слова:
Здравствуй, волшебная страна, что отсюда не видна, пусть свершится чудо, приди к нам ниоткуда (звук металлофона).
Вот мы и на месте, в городе Радужный Фантазий. А где же гномы? И радугу, про которую они рассказывали, я не вижу. Только разноцветные веревочки семи цветов. Как вы думаете, зачем гномы нам их приготовили? (ответы детей)
Давайте выложим из этих цветных веревочек радугу, каждый свою, обязательно сохраняя цветовую последовательность. (дети выкладывают на игровом поле «МиниЛарчика» по памяти)
Подходим к игровому полю «Коврографа Ларчик»
Педагог: Вот и наши старые друзья-гномы. Вы помните их имена? (ответы детей). А это что такое? Похоже на план города, с улицами и домами (на «Коврографе». Попробуем на нем найти дом каждого гнома. А поможет нам схема пути с условными знаками, стрелками и цветными квадратами.
Начнем наш путь. Двигаемся по улице направо, это улица Красных Маков. Кто живет на ней? (Прикрепляем фигурку гнома). Кохле очень любит цветы. Вспомните названия красных цветов? (ответы детей)
Предлагаю сделать для Кохле сюрприз, выложим и подарим ему цветы. (выкладываем цветок по схеме –Геоконт Малыш).
На соседней улице (прослеживаем план-схему) Оранжевого Настроения стоит дом Охле (прилепляем гнома). Он предлагает нам поиграть. Узнать с помощью пальцев, «Что это такое?» (Апельсин, морковь, абрикос, перец, перо, карандаш, мяч, бант). Все, что мы угадали оранжевого цвета-яркого, веселого, радостного.
По стрелкам на схеме мы добрались до домика Желе, на улицу Солнечных Зайчиков. Здесь живут настоящие Солнечные зайчики, которые могут прыгать по стенам, потолку и полу. Поиграем с ними?
Зрительная гимнастика
Следим глазками, не поворачивая головы, за Солнечным Зайчиком (лучом лазерной указки). Моргаем, закрываем глаза (20 сек), открываем глаза.
Теперь мы поворачиваем налево, и вот – улица Зеленая и дом Зеле. (прикрепляем гнома). У него большой сад и огород. Зеле очень любит зеленые овощи и фрукты. А какие? Это пока секрет. Попробуем угадать их только по запаху. (Яблоко, груша, огурец, перец, перо лука. По стрелкам вернемся назад и повернемся направо, на улицу Голубой Мечты, где живет мечтатель Геле (прикрепляем гнома). Послушайте и догадайтесь, о чем он мечтаем (аудиозапись шума океана, со звуками волн, криками чаек). Геле хочет отправиться в путешествие. Предлагаю смастерить для него лодочки, а поможет нам «Волшебный квадрат».
От домика Геле идем прямо, сворачиваем налево, на схеме синий квадрат, значим мы попали на улицу Синей Птицы в гости к Селе (прикрепляем гнома). У него живет сказочная Синяя птица, она приносит счастье и радость всем живущим в городе. Пусть у каждого из нас будет своя птица, которая принесет удачу (графический диктант «летящая птица», графический тренажер «Игровизор»)
Пришли к домику Фи (прикрепляем гнома), на улицу Фиолетовых чудес. Сейчас будут происходить чудеса. Не верите? Тогда смотрите внимательно. Что можно сказать про воду в банке? Какая она? (чистая, прозрачная). Произнесу волшебные слова: один, два, три, четыре, пять – превращение начать! Какая стала вода? (фиолетовой). Чудеса!
У гномов чудесный город. Чудеса продолжаются. Надеваем колпачки. Интересно мы играли, рисовали, танцевали. А теперь прощаемся, в группу возвращаемся (закрыли глаза, звук металлофона)
Рефлексия
Понравилось наше путешествие? Назовите свой любимый цвет, почему он вам нравится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием электронного пособия «Транспорт»
Настоящее время предъявляет особые требования к социализации детей дошкольного возраста. Процесс включения ребенка в социум основан на познании ребенком окружающего мира. На основе познания формируетс...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"
Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича
Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...
Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовый лес»
Конспект интегрированного занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовый лес», для детей младшей группы....
