Формирование и укрепление толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике

Замарацкая Валентина Андреевна

Формирование толерантности к людям с ОВЗ

Лица с ОВЗ – люди с физическими/психическими особенностями, нуждающиеся в специальных условиях обучения.

Толерантность к ОВЗ – признание их равенства, понимание потребностей, открытое взаимодействие. Это терпимое отношение к особенностям, не противоречащим нормам морали.

Для формирования толерантности необходимо:

  • Изменить общественное мнение и стереотипы.
  • Развивать эмпатию у всех участников образовательного процесса.
  • Нейтрализовать иждивенчество.
  • Повышать компетентность педагогов в инклюзивном обучении.
  • Создавать доброжелательную атмосферу, доверие, сотрудничество.

Шаги по формированию толерантности:

  • Создание доброжелательной атмосферы в образовательном учреждении.
  • Вовлечение детей с ОВЗ в образовательный процесс для развития коммуникативных навыков.
  • Использование интерактивных уроков (арт-терапия, сказкотерапия, ролевые игры).
  • Проведение тематических мероприятий с участием детей с ОВЗ.
  • Применение тренингов толерантности, моделирования ситуаций, ролевых игр.

Процесс формирования толерантности должен быть комплексным, охватывая всех участников инклюзивного обучения: руководителей, педагогов, психологов, родителей и детей.

Примеры упражнений:

  • «Поводырь - слепец»: переживание зрительной депривации.
  • «Что слышно?»: акцент на важности слуха.
  • «Коробка переживаний»: снятие эмоционального напряжения.

Литература для чтения с детьми:

  • Гринько А. «Ростом с кузнечика»
  • Сеф Р. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
  • Родари Дж. «Собака, которая не умела лаять»
  • Абрамцева Н.К. «Необыкновенные друзья»
  • Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»
  • Бианки В.В. «Подкидыш»
  • Козлов С. «Ни слова»
  • Паустовский К.Г. «Кот - ворюга»
  • Раскин А. «Как папа укрощал собачку»
  • Хогарт Э. «Мафин и паук»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tolerantnoe_soznanie_k_litsam_s_ovz.pdf491.13 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста

Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...

"Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста - первая ступенька на пути формирования толерантного сознания"

Программа направлена на формирование толерантности у детей дошкольного возраста, т.е. регулирование взаимоотношений детей, воспитание нравственного отношения к другому, формирование гуманных способов ...

Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников.

Первая среда научения толерантности дошкольников  - это семья, группа сверстников.  Наличие толерантного педагога, родителя есть необходимое условие становления  личности дошкольника. В...

Семинар «Толерантное сознание и поведение детей дошкольного возраста»

Семинар для педагогов дошкольного образования о толерантном поведении детей...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»

В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема зл...

Учебно-методическое пособие "Формирование патриотического и толерантного сознания в условиях МОУ детского сада"

Очевидно, что воспитание патриотических чувств – социальная потребность современного российского общества. Укрепление и поддержка чувства национального достоинства - комплексная работа, включающ...