Формирование и укрепление толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
Формирование толерантности к людям с ОВЗ
Лица с ОВЗ – люди с физическими/психическими особенностями, нуждающиеся в специальных условиях обучения.
Толерантность к ОВЗ – признание их равенства, понимание потребностей, открытое взаимодействие. Это терпимое отношение к особенностям, не противоречащим нормам морали.
Для формирования толерантности необходимо:
- Изменить общественное мнение и стереотипы.
- Развивать эмпатию у всех участников образовательного процесса.
- Нейтрализовать иждивенчество.
- Повышать компетентность педагогов в инклюзивном обучении.
- Создавать доброжелательную атмосферу, доверие, сотрудничество.
Шаги по формированию толерантности:
- Создание доброжелательной атмосферы в образовательном учреждении.
- Вовлечение детей с ОВЗ в образовательный процесс для развития коммуникативных навыков.
- Использование интерактивных уроков (арт-терапия, сказкотерапия, ролевые игры).
- Проведение тематических мероприятий с участием детей с ОВЗ.
- Применение тренингов толерантности, моделирования ситуаций, ролевых игр.
Процесс формирования толерантности должен быть комплексным, охватывая всех участников инклюзивного обучения: руководителей, педагогов, психологов, родителей и детей.
Примеры упражнений:
- «Поводырь - слепец»: переживание зрительной депривации.
- «Что слышно?»: акцент на важности слуха.
- «Коробка переживаний»: снятие эмоционального напряжения.
Литература для чтения с детьми:
- Гринько А. «Ростом с кузнечика»
- Сеф Р. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
- Родари Дж. «Собака, которая не умела лаять»
- Абрамцева Н.К. «Необыкновенные друзья»
- Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»
- Бианки В.В. «Подкидыш»
- Козлов С. «Ни слова»
- Паустовский К.Г. «Кот - ворюга»
- Раскин А. «Как папа укрощал собачку»
- Хогарт Э. «Мафин и паук»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 491.13 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки "Гормонизация детско-родительских отношений через формирование толерантного сознания"
планирование работы с детьми и родителями по теме....
Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста
Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...

"Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста - первая ступенька на пути формирования толерантного сознания"
Программа направлена на формирование толерантности у детей дошкольного возраста, т.е. регулирование взаимоотношений детей, воспитание нравственного отношения к другому, формирование гуманных способов ...

Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников.
Первая среда научения толерантности дошкольников - это семья, группа сверстников. Наличие толерантного педагога, родителя есть необходимое условие становления личности дошкольника. В...
Семинар «Толерантное сознание и поведение детей дошкольного возраста»
Семинар для педагогов дошкольного образования о толерантном поведении детей...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»
В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема зл...

Учебно-методическое пособие "Формирование патриотического и толерантного сознания в условиях МОУ детского сада"
Очевидно, что воспитание патриотических чувств – социальная потребность современного российского общества. Укрепление и поддержка чувства национального достоинства - комплексная работа, включающ...
