Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект ОД воспитатель-логопед
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Логопедическая группа (подготовительная)
Тема: Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»
Учитель Логопед:
Перфильева Е.Ю.
Воспитатель:
Поваляева А.Г.
г. Канск
2022г.
Конспект.
1. Тема: Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна».
2. Дата проведения: апрель 2022
3. Направление развития: речевое развитие, социально-коммуникативное.
4. Цель: закрепление правильного произношение звуков «Л» и «Ль» в речи, расширение и активизация словаря по теме.
5. Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- совершенствовать навык звукового анализа;
- способствовать развитию синтаксической стороны речи (составление предложений с предлогами);
- упражнять в навыке чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, контроль за собственной речью.
6. Оборудование: сюжетные картины; предметные картинки; карточки с буквами, слогами, словами; фишки для звукового анализа; карточки схемы-предлоги; мольберт.
7. Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут.
8. Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно - печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи.
Ход образовательной деятельности.
Этап | Цель | Содержание деятельности | Результат |
Организационно- мотивационный этап | Создание атмосферы психологической безопасности | Здравствуйте, ребята у всех хорошее настроение?! Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнём нашу работу. | Психологическая готовность. Установление положительного настроя в группе |
Постановка проблемы | Воспитатель: 1. Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение С. Маршака, а вы внимательно послушайте его и скажите о каком времени года идёт речь. Снег теперь уже не тот- Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Дети: Это стихотворение о весне. Воспитатель: Назовите месяцы весны? Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Назовите весенние приметы. Дети перечисляют приметы весны. | Привлечение произвольного внимания | |
Реализация игрового замысла | Понимание сути предстоящей деятельности, актуализация личного опыта | Логопед 2. Артикуляционная гимнастика. А теперь мы выполним с вами гимнастику для язычка. Сели ровно и начали. Дети выполняют артикуляционные упражнения под счёт (от 1 до 7-10): «Иголочка», «Качели», «Лопатка», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр». Логопед: Язычок размяли, а теперь ушки, чтобы они всё хорошо слышали. 3. Игра «Будь внимательным» Я буду вам говорить звуки, если вы услышите звук Л - хлопните, а если услышите звук Ль - поднимите руку. Приготовились, начали. Звуки: М, Л, Н, ЛЬ, Л, К, Л, Ш, ЛЬ, ЛЬ, Л; Такая же работа проводится среди слогов и слов. Слоги: НА, ЛО, АМ, ЛЮ, ОК, УЛ, ЛЫ, ПЫ, ЛИ, ЛА, ЛЮ; Слова: весна, лук, пила, ручей, сосулька, дятел, скворец, проталина, лужа, дождь, лёд. Ребята вы догадались, какие звуки мы будем сегодня повторять? Дети: Звуки Л, Ль. Логопед: Давайте вспомним характеристику этих звуков. Дети: Звук Л – согласный, твёрдый, звонкий. Звук Ль – согласный, мягкий, звонкий. Логопед: В какие домиках «живут» эти звуки? Дети: Звук Ль - в зелёном, звук Л – в синем. Логопед: Молодцы! Воспитатель: 4. Игра «Найди предметы» Ребята, посмотрите на эти картины, вам нужно найти все предметы, в названиях которых есть данные звуки. Для этого вам надо разделится на две подгруппы. Одна выбирает картинки в названиях, которых есть звук Л, другая – где есть звук Ль. Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание. Предметные картинки со звуком Л: лодка, лужа, облако, белка, дятел, ствол. Предметные картинки со звуком Ль: лиса, лёд, улей, телята, шмель, ель. 5. Упражнение «Определи место звука» Воспитатель: Хорошо, а теперь вы должны назвать свои картинки и сказать, где стоит звук: в начале, в середине или в конце слова. Дети по очереди называют предметную картинку и позицию звука в слове. Воспитатель: Молодцы, вы справились с этими заданиями! А теперь проходите за столы. Логопед: 6. Упражнение «Прочитай слоги и слова» Логопед: Ребята, давайте вспомним, как звук Л обозначается на письме? Дети: Буквой Л. На столе разложены буквы, один ребёнок находит букву Л и показывает её всем. Логопед: Читаем слоги и слова с этой буквой. Логопед раздаёт детям карточки со слогами и словами. Дети по очереди их читают. Логопед: Устали? Давай отдохнём! 7. Физминутка. Вот со звуком Л слова Лоб, затылок, голова Кулаки, ладошки, локти Звука Л нет в слове ногти Глазки, тело и лопатки Звука Л нет в слове пятки 8. Упражнение «Звуковая схема» Логопед: А сейчас вам нужно составить звуковые схемы вот этих слов: лужа и лиса (вывешиваются картинки). Первое слово мы разбираем вместе, а второе - вы будете выполнять самостоятельно и потом вместе проверим. Каждый ребенок выкладывает фишки у себя на столе, а кто-то даёт характеристику звуков. Логопед: Задание трудное было, но вы справились. Воспитатель: 9. Игра «Составь предложение» Воспитатель: И у нас осталось последнее задание, берём свои стулья и проходим ко мне. Сначала давайте вспомним, что обозначают эти схемы? (показ схем-предлогов). Дети: Предлоги. Воспитатель: А что такое предлоги? Дети: Это маленькие слова, которые связывают слова в предложении по смыслу. Воспитатель: Давайте составим простые предложения, используя предлоги и вот эти предметы (вывешиваются картинки). Дети составляют сначала простые предложения, а потом распространённые. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения работы, выбор способа выполнения заданий. |
Рефлексия | Подведение итогов познавательной деятельности, обобщение полученного опыта. | Воспитатель: Сегодня мы с вами очень хорошо поработали О каком времени года мы говорили сегодня? - Какие звуки повторяли? - Какое из заданий было самым трудным? Самым легким? | Вербализация чувств. |
Подведение итога | Формирование элементарных навыков самооценки | А вы со всеми заданиями справились? А есть те, кто не с правился с каким-то заданием, с каким? А мы хотим сказать вам огромное спасибо за сегодняшнюю работу, вы все работали хорошо, вы молодцы. | Формирование элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...

Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема "Дикие животные"
Занятие - путешествие поможет детям в увлекательной форме научиться различать звуки С-Ш....

Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия в логопедической группе "Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе....
