Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Поваляева Анастасия Геннадьевна

Конспект ОД  воспитатель-логопед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_logopedicheskaya_2022g.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Логопедическая группа (подготовительная)

Тема: Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»

Учитель Логопед:

Перфильева Е.Ю.

Воспитатель:

Поваляева А.Г.

г. Канск

2022г.

Конспект.

1. Тема: Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна».

2. Дата проведения: апрель 2022

3. Направление развития: речевое развитие, социально-коммуникативное.

4. Цель: закрепление правильного произношение звуков «Л» и «Ль» в речи, расширение и активизация словаря по теме.

5. Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- совершенствовать навык звукового анализа;

- способствовать развитию синтаксической стороны речи (составление предложений с предлогами);

- упражнять в навыке чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, контроль за собственной речью.

6. Оборудование: сюжетные картины; предметные картинки; карточки с буквами, слогами, словами; фишки для звукового анализа; карточки схемы-предлоги; мольберт.

7. Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут.

8. Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно - печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи.

Ход образовательной деятельности.

Этап

Цель

Содержание деятельности

Результат

Организационно-

мотивационный этап

Создание атмосферы психологической безопасности

Здравствуйте, ребята у всех хорошее настроение?! Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнём нашу работу.

Психологическая готовность. Установление положительного настроя в группе

Постановка проблемы

Воспитатель:

1. Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение С. Маршака, а вы внимательно послушайте его и скажите о каком времени года идёт речь.

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Дети: Это стихотворение о весне.

Воспитатель: Назовите месяцы весны?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите весенние приметы.

Дети перечисляют приметы весны.

Привлечение произвольного внимания

Реализация игрового замысла

Понимание сути предстоящей деятельности, актуализация личного опыта

Логопед

2. Артикуляционная гимнастика.

А теперь мы выполним с вами гимнастику для язычка. Сели ровно и начали.

Дети выполняют артикуляционные упражнения под счёт (от 1 до 7-10): «Иголочка», «Качели», «Лопатка», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр».

Логопед: Язычок размяли, а теперь ушки, чтобы они всё хорошо слышали.

3. Игра «Будь внимательным»

Я буду вам говорить звуки, если вы услышите звук Л - хлопните, а если услышите звук Ль - поднимите руку. Приготовились, начали.

Звуки: М, Л, Н, ЛЬ, Л, К, Л, Ш, ЛЬ, ЛЬ, Л;

Такая же работа проводится среди слогов и слов.

Слоги: НА, ЛО, АМ, ЛЮ, ОК, УЛ, ЛЫ, ПЫ, ЛИ, ЛА, ЛЮ;

Слова: весна, лук, пила, ручей, сосулька, дятел, скворец, проталина, лужа, дождь, лёд.

Ребята вы догадались, какие звуки мы будем сегодня повторять?

Дети: Звуки Л, Ль.

Логопед: Давайте вспомним характеристику этих звуков.

Дети: Звук Л – согласный, твёрдый, звонкий. Звук Ль – согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: В какие домиках «живут» эти звуки?

Дети: Звук Ль - в зелёном, звук Л – в синем.

Логопед: Молодцы!

Воспитатель:

4. Игра «Найди предметы»

Ребята, посмотрите на эти картины, вам нужно найти все предметы, в названиях которых есть данные звуки. Для этого вам надо разделится на две подгруппы. Одна выбирает картинки в названиях, которых есть звук Л, другая – где есть звук Ль.

Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание.

Предметные картинки со звуком Л: лодка, лужа, облако, белка, дятел, ствол.

Предметные картинки со звуком Ль: лиса, лёд, улей, телята, шмель, ель.

5. Упражнение «Определи место звука»

Воспитатель: Хорошо, а теперь вы должны назвать свои картинки и сказать, где стоит звук: в начале, в середине или в конце слова.

Дети по очереди называют предметную картинку и позицию звука в слове.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этими заданиями! А теперь проходите за столы.

Логопед:

6. Упражнение «Прочитай слоги и слова»

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как звук Л обозначается на письме?

Дети: Буквой Л.

На столе разложены буквы, один ребёнок находит букву Л и показывает её всем.

Логопед: Читаем слоги и слова с этой буквой.

Логопед раздаёт детям карточки со слогами и словами. Дети по очереди их читают.

Логопед: Устали? Давай отдохнём!

7. Физминутка.

Вот со звуком Л слова

Лоб, затылок, голова

Кулаки, ладошки, локти

Звука Л нет в слове ногти

Глазки, тело и лопатки

Звука Л нет в слове пятки

8. Упражнение «Звуковая схема»

Логопед: А сейчас вам нужно составить звуковые схемы вот этих слов: лужа и лиса (вывешиваются картинки). Первое слово мы разбираем вместе, а второе - вы будете выполнять самостоятельно и потом вместе проверим.

Каждый ребенок выкладывает фишки у себя на столе, а кто-то даёт характеристику звуков.

Логопед: Задание трудное было, но вы справились.

Воспитатель:

9. Игра «Составь предложение»

Воспитатель: И у нас осталось последнее задание, берём свои стулья и проходим ко мне. Сначала давайте вспомним, что обозначают эти схемы? (показ схем-предлогов).

Дети: Предлоги.

Воспитатель: А что такое предлоги?

Дети: Это маленькие слова, которые связывают слова в предложении по смыслу.

Воспитатель: Давайте составим простые предложения, используя предлоги и вот эти предметы (вывешиваются картинки).

Дети составляют сначала простые предложения, а потом распространённые.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения работы, выбор способа выполнения заданий.

Рефлексия

Подведение итогов познавательной деятельности, обобщение полученного опыта.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами очень хорошо поработали О каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие звуки повторяли?  

- Какое из заданий было самым трудным? Самым легким?

Вербализация чувств.

Подведение итога

Формирование элементарных навыков самооценки

А вы со всеми заданиями справились? А есть те, кто не с правился с каким-то заданием, с каким?

А мы хотим сказать вам огромное спасибо за сегодняшнюю работу, вы все работали хорошо, вы молодцы.

Формирование элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема "Дикие животные"

Занятие - путешествие поможет детям в увлекательной форме научиться различать звуки С-Ш....

Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия в логопедической группе "Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе....