Технологическая карта НОД, тема "Эмоции и настроение", образовательная область "социально-коммуникативное развитие"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Технологическая карта мероприятия НОД, образовательной области "социально-коммуникативное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

п. Приозёрный, Надымский район, ЯНАО, 629746

Тел./факс +7(349)994-94-99 Е - mail: dsmorozko@nadym.yanao.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»

МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Эмоции и настроение»

(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)

                                                                                                                                Автор:

                                                                                                                                педагог-психолог

                                                                                                                                Шаяхметова Лиля Рашидовна

                                                                        п. Приозёрный, 2024 г.  

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Комбинированный

Тема НОД

«Эмоции и настроение»

Цель

Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации.

Задачи

  1. Формировать у детей умения определять эмоции с помощью выразительных средств: мимики, жестов и интонации; закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе.
  2. Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, картинкам, интонации; развивать произвольное внимание; развивать речь и коммуникативные навыки.
  3. Активировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивлённый», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»).
  4. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, и эмоциям окружающих людей.

Материал

Smartдоска; презентация; пиктограммы с изображениями основных эмоций (разрезные картинки)

Предполагаемый результат

Дети умеют определять настроение по средствам выражения: мимике, жестам, интонации.

Этапы технологии «Ситуации»

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Ребята, сегодня утром мне на эл. почту пришло письмо.

«Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение.

Я пошёл бы искать другое,

Но не знаю, что это такое…»

Ваш Незнайка.

- Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. А вам? И что же нам делать? Я считаю, что мы с вами должны помочь ему. Вы готовы? Очень хорошо! Тогда я предлагаю провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящими сыщиками?

Дети отвечают на вопросы, формируется внутренняя мотивация.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

2. Актуализация знаний

Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем.

- Что такое настроение? (это то, как ты себя чувствуешь).

- От чего оно зависит? (от того, что ешь, с кем играешь, от погоды).

- Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, всё равно ты себя как-то чувствуешь).

- Как мы можем определить настроение (эмоции) человека или показать своё настроение? (по его лицу (мимике, жестам, интонации.)

- Мы начинаем своё расследование и посмотрим, как вы умеете определять эмоциональное состояние других людей.

Д/и «Разрезные Пиктограммы»

- Разбейтесь, пожалуйста на пары, соберите разрезные картинки, угадайте и назовите эмоции.

- Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили какие эмоции бывают.

- А сейчас мы попробуем определить настроение сказочных героев по выражению лица, т.е. по мимике.

Д/упражнение «Герои сказок»

(предлагается назвать героев сказок (злых, радостных, удивлённых, испуганных). ВЫВОДИТЬ НА SMARTДОСКУ

Отвечают на вопросы, собирают разрезную картинку, определяют эмоции у героев сказок.

Формирование умения слушать, слышать и понимать.

3. Затруднение в ситуации

- Ребята, мы с вами узнали, что настроение человека можно определить по мимике, т.е. выражению лица человека. А как ещё можно определить настроение человека? С помощью чего?

Высказывают своё мнение.

Формирование умения извлекать информацию.

4. Открытие нового знания или способа действий

- Ребята, у меня есть знакомый гномик, зовут его Ах. Он сегодня пришёл к нам в гости.

Д/и «Скажи по-разному»

(определение настроения по голосу, интонации человека)

(дети образуют круг. Ведущий стоит в центре и рассказывает про своего знакомого гнома, Ах)

Когда гном радуется, он представляется так…. (ах с интонацией радости).

Когда гном грустит, он представляется так…. (ах с интонацией грусти).

Когда гном удивляется, он говорит так…. (ах с интонацией удивления).

Когда гном боится, он говорит так…. (ах с интонацией страха).

Когда гном злится, он говорит так…. (ах с интонацией гнева).

Высказывают свои предложения.

5. Введение новых знаний в систему знаний

- Ребята, вы мне сказали, что настроение человека можно определить по его лицу, т.е. мимике, а также с помощью жестов и интонации.

Д/упражнение «Гном Ах и настроение»

- Ребята, гномик Ах очень любит детей, как нужно выражать свои эмоции и предлагает вам поиграть в игру. (по картинке с эмоций определить настроение и произнести фразу, соответственно показанной эмоции)

Фраза: «Я очень люблю манную кашу…»

Апробируют умения определять настроение по внешним признакам.

6. Осмысление (итог)

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что мы делали?

- Ребята, а почему вам это удалось?

- Вот теперь вы сможете многое рассказать Незнайке о настроении.

Какие эмоции вы знаете? А с помощью чего мы можем выражать своё настроение?

- Давайте сейчас каждый из вас возьмёт тот смайлик, который показывает его настроение сейчас.

- Вам понравилось занятие?

Формулируют выводы. Осуществляют самооценку.

Адекватность оценки действий. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"

Технологическая  карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"Обучающие задачи:1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, ...

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....

Технологическая карта занятия "Лаборатория хорошего настроения"

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.Задачи: 1. создать условия для познавательного интереса и познавательн...