Технологическая карта НОД, тема "Эмоции и настроение", образовательная область "социально-коммуникативное развитие"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Технологическая карта мероприятия НОД, образовательной области "социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
п. Приозёрный, Надымский район, ЯНАО, 629746
Тел./факс +7(349)994-94-99 Е - mail: dsmorozko@nadym.yanao.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный» |
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема: «Эмоции и настроение»
(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»)
Автор:
педагог-психолог
Шаяхметова Лиля Рашидовна
п. Приозёрный, 2024 г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||
Тип НОД | Комбинированный | |||
Тема НОД | «Эмоции и настроение» | |||
Цель | Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации. | |||
Задачи |
| |||
Материал | Smartдоска; презентация; пиктограммы с изображениями основных эмоций (разрезные картинки) | |||
Предполагаемый результат | Дети умеют определять настроение по средствам выражения: мимике, жестам, интонации. | |||
Этапы технологии «Ситуации» | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в игровую ситуацию | Ребята, сегодня утром мне на эл. почту пришло письмо. «Помогите мне, милые дети, Я несчастнее всех на свете. Это страшное невезение, У меня пропало настроение. Я пошёл бы искать другое, Но не знаю, что это такое…» Ваш Незнайка. - Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. А вам? И что же нам делать? Я считаю, что мы с вами должны помочь ему. Вы готовы? Очень хорошо! Тогда я предлагаю провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящими сыщиками? | Дети отвечают на вопросы, формируется внутренняя мотивация. | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности. | |
2. Актуализация знаний | Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем. - Что такое настроение? (это то, как ты себя чувствуешь). - От чего оно зависит? (от того, что ешь, с кем играешь, от погоды). - Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, всё равно ты себя как-то чувствуешь). - Как мы можем определить настроение (эмоции) человека или показать своё настроение? (по его лицу (мимике, жестам, интонации.) - Мы начинаем своё расследование и посмотрим, как вы умеете определять эмоциональное состояние других людей. Д/и «Разрезные Пиктограммы» - Разбейтесь, пожалуйста на пары, соберите разрезные картинки, угадайте и назовите эмоции. - Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили какие эмоции бывают. - А сейчас мы попробуем определить настроение сказочных героев по выражению лица, т.е. по мимике. Д/упражнение «Герои сказок» (предлагается назвать героев сказок (злых, радостных, удивлённых, испуганных). ВЫВОДИТЬ НА SMARTДОСКУ | Отвечают на вопросы, собирают разрезную картинку, определяют эмоции у героев сказок. | Формирование умения слушать, слышать и понимать. | |
3. Затруднение в ситуации | - Ребята, мы с вами узнали, что настроение человека можно определить по мимике, т.е. выражению лица человека. А как ещё можно определить настроение человека? С помощью чего? | Высказывают своё мнение. | Формирование умения извлекать информацию. | |
4. Открытие нового знания или способа действий | - Ребята, у меня есть знакомый гномик, зовут его Ах. Он сегодня пришёл к нам в гости. Д/и «Скажи по-разному» (определение настроения по голосу, интонации человека) (дети образуют круг. Ведущий стоит в центре и рассказывает про своего знакомого гнома, Ах) Когда гном радуется, он представляется так…. (ах с интонацией радости). Когда гном грустит, он представляется так…. (ах с интонацией грусти). Когда гном удивляется, он говорит так…. (ах с интонацией удивления). Когда гном боится, он говорит так…. (ах с интонацией страха). Когда гном злится, он говорит так…. (ах с интонацией гнева). | Высказывают свои предложения. | ||
5. Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята, вы мне сказали, что настроение человека можно определить по его лицу, т.е. мимике, а также с помощью жестов и интонации. Д/упражнение «Гном Ах и настроение» - Ребята, гномик Ах очень любит детей, как нужно выражать свои эмоции и предлагает вам поиграть в игру. (по картинке с эмоций определить настроение и произнести фразу, соответственно показанной эмоции) Фраза: «Я очень люблю манную кашу…» | Апробируют умения определять настроение по внешним признакам. | ||
6. Осмысление (итог) | - Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что мы делали? - Ребята, а почему вам это удалось? - Вот теперь вы сможете многое рассказать Незнайке о настроении. Какие эмоции вы знаете? А с помощью чего мы можем выражать своё настроение? - Давайте сейчас каждый из вас возьмёт тот смайлик, который показывает его настроение сейчас. - Вам понравилось занятие? | Формулируют выводы. Осуществляют самооценку. | Адекватность оценки действий. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.
Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"
Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"Обучающие задачи:1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, ...

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"
Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"
Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба»
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием мнемоквадратов....

Технологическая карта занятия "Лаборатория хорошего настроения"
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.Задачи: 1. создать условия для познавательного интереса и познавательн...
