Коспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 6-8 лет на тему "Домашние птицы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 827.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая ситуация: дети 6-8 лет с ЗПР.
Наполняемость группы: 4 человека.
Тема: Домашние птицы.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: формировать обобщающее понятие «птичий двор»; формировать представления о домашних птицах: внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.
Коррекционно-развивающая: обогащение словаря (курятник, наседка, гусыня, селезень, индюшка, индюшонок, птичница), развитие крупной моторики в ходе выполнения физкульт.минутки, развитие зрительного восприятия в ходе рассмотрения иллюстраций птиц.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к птицам, их особенностям.
Оборудование: игрушка медведь; иллюстрации – птичий двор, курица, селезень, гусыня, индюшка, ворона;
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Расскажите, какое у вас сегодня настроение? Давайте, чтобы у всех нас настроение стало еще лучше, мы с вами встанем в круг. Сейчас мы по кругу будем передавать игрушку и говорить приятные слова человеку, которому вы передаете игрушку. Я начну, Ваня ты сегодня очень послушный и старательный. Передавай дальше, Ваня. (все дети передали игрушку). Замечательно, ребята. Теперь у всех нас прекрасное настроение, можете присаживаться. Сегодня у нас очень интересное занятие.
2. Актуализация знаний (беседа с демонстрацией иллюстрации)
П: Ребята, посмотрите, что изображено у меня на картинке? Каких птиц вы видите, как они называются?
#1057;ообщение темы и цели:
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, кто такие домашние птицы.
II. Основная часть
1. Иллюстрация картинок, беседа с элементами объяснения.
- Ребята, посмотрите, сколько у меня картинок. Они все разные. Посмотрите, что на них изображено?
- Птицы.
- Правильно. А как вы поняли, что это птицы? Что у них есть?
- Крылья, клювы, лапки…
- Верно. Сейчас я расскажу вам о птицах, которые изображены на каждой картинке.
- Посмотрите, кто это? Это курица. Давайте посмотрим на нее внимательно, какие части тела у нее есть? (Голова, шея, туловище, крылья, лапки). Что у нее есть на голове? (Глаза, клюв, красная бородка).
Вы знаете, как называют звуки, которые издает курица? Кудахтанье.
Ребята, а вы знаете, чем питается курица? (мелкими семенами, травами и листьями, червями, насекомыми)
А для чего курица нужна человеку, какую пользу она несет? (яйца, пух)
Вы знаете, как называется дом курицы? Курятник. Давайте повторим вместе – курятник.
Ребята, а вы знаете, как называют курицу, которая высиживает яйца? Наседка. Повторите за мной. А когда у курицы вылупляются цыплята, ее начинают называть клушкой. Повторите за мной.
- А это что за птица, ребята? Это гусыня. Повторите за мной. Гусыня девочка, она высиживает яйца. А как называют мальчиков гусей? Селезень. Повторите за мной. Давайте посмотрим на нее внимательно, какие части тела у нее есть? (Голова, шея, туловище, крылья, лапки). Что у нее есть на голове? (Глаза, клюв).
Вы знаете, как называют звуки, которые издает гусыня? Гоготание.
Ребята, а вы знаете, чем питается гусыня? (травой, злаками, капустой, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья)
А какую пользу несет человеку гусыня? (яйца, пух)
- Ребята, а это кто? Это индюшка. Повторите за мной. А вы знаете, как называют птенцов индюшки? Индюшата. Повторите за мной. Давайте посмотрим на нее внимательно, какие части тела у нее есть? (Голова, шея, туловище, крылья, лапки). Что у нее есть на голове? (Глаза, клюв, красная бородка).
Вы знаете, как называют звуки, которые издает индюшка? Балаболит.
Ребята, а вы знаете, чем питается индюшка? (пшеницей, ячменем, гречихой, горохом, кукурузой)
А какую пользу несет человеку индюшка? (яйца, пух)
Ребята, а вы знаете, как называют человека, который ухаживает за птицами? (птичница). Они кормят птиц, собирают яйца по гнездам, убирают грязь за птицами и т.д.
2. Физкультминутка «Птичий двор»
Птичий двор, птичий двор
(Правая ладонь к бровям – смотрим из-под руки, поворачивая голову вправо-влево).
Слышим птичий разговор:
(Подставляют ладонь к уху.)
«Кря-кря-кря,
Да куд-куда!»
Бегают туда – сюда:
(Бегаю вокруг себя, взявшись под руки.)
Гуси с петухами,
Утки с индюками.
Мы, как уточки походим.
(Походить вразвалочку вокруг себя,
Руки вдоль туловища, ладони в стороны.)
И как гуси – полетим.
(Бегают, взмахивая руками.)
А от петуха, что бил нас
(Говорят шепотом – указательный палец подносят к губам.)
Мы ребята убежим.
(Разбегаются в разные стороны.)
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Ребята, сейчас я покажу вам 4 картинки, одна из которых будет лишней. Вы должны показать, какая картинка лишняя и объяснить почему.
Курица, гусыня, ворона, индюшка.
- А почему ворона лишняя?
- Она не домашняя птица.
- Правильно. А здесь какая птица лишняя?
Индюшка, петух, селезень, павлин.
- Почему павлин лишний?
- Он не домашняя птица.
- Все верно.
III. Заключительная часть:
1. Дидактическая игра «Сложи картинку»
- Ребята, смотрите, у меня есть для вас белочка картинки, но чтобы узнать, что на них нарисовано, нам необходим их собрать.
- (дети собирают картинки)
- Ваня, какая птица у тебя получилась? (Курица) Какая это птица? (Домашняя) Какой звук она издает? (Кудахтанье) Чем питается? И т.д.
(Дефектолог таким образом спрашивает всех детей)
- Молодцы, ребята!
2. Беседа
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? С чем познакомились? Сегодня мы узнали о домашних птицах? С какими птицами мы познакомились?
3. Оценка
- Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Мне очень приятно, что вы были такие внимательные и старательные. На сегодня все, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

