Коспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Соловьева Анастасия Павловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 6-8 лет на тему "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_rech_29.11.docx827.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая ситуация: дети 6-8 лет с ЗПР.

Наполняемость группы: 4 человека.

Тема: Домашние птицы.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: формировать обобщающее понятие «птичий двор»; формировать представления о домашних птицах: внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.

Коррекционно-развивающая: обогащение словаря (курятник, наседка, гусыня, селезень, индюшка, индюшонок, птичница), развитие крупной моторики в ходе выполнения физкульт.минутки, развитие зрительного восприятия в ходе рассмотрения иллюстраций птиц.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к птицам, их особенностям.

Оборудование: игрушка медведь; иллюстрации – птичий двор, курица, селезень, гусыня, индюшка, ворона;

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Расскажите, какое у вас сегодня настроение? Давайте, чтобы у всех нас настроение стало еще лучше, мы с вами встанем в круг. Сейчас мы по кругу будем передавать игрушку и говорить приятные слова человеку, которому вы передаете игрушку. Я начну, Ваня ты сегодня очень послушный и старательный. Передавай дальше, Ваня. (все дети передали игрушку). Замечательно, ребята. Теперь у всех нас прекрасное настроение, можете присаживаться. Сегодня у нас очень интересное занятие.

2. Актуализация знаний (беседа с демонстрацией иллюстрации)

П: Ребята, посмотрите, что изображено у меня на картинке? Каких птиц вы видите, как они называются?

#1057;ообщение темы и цели:

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, кто такие домашние птицы.

II. Основная часть

1. Иллюстрация картинок, беседа с элементами объяснения.

- Ребята, посмотрите, сколько у меня картинок. Они все разные. Посмотрите, что на них изображено?

- Птицы.

- Правильно. А как вы поняли, что это птицы? Что у них есть?

- Крылья, клювы, лапки…

- Верно. Сейчас я расскажу вам о птицах, которые изображены на каждой картинке.

  • Посмотрите, кто это? Это курица. Давайте посмотрим на нее внимательно, какие части тела у нее есть? (Голова, шея, туловище, крылья, лапки). Что у нее есть на голове? (Глаза, клюв, красная бородка).

Вы знаете, как называют звуки, которые издает курица? Кудахтанье.

Ребята, а вы знаете, чем питается курица? (мелкими семенами, травами и листьями, червями, насекомыми)

А для чего курица нужна человеку, какую пользу она несет? (яйца, пух)

Вы знаете, как называется дом курицы? Курятник. Давайте повторим вместе – курятник.

Ребята, а вы знаете, как называют курицу, которая высиживает яйца? Наседка. Повторите за мной. А когда у курицы вылупляются цыплята, ее начинают называть клушкой. Повторите за мной.

  • А это что за птица, ребята? Это гусыня. Повторите за мной. Гусыня девочка, она высиживает яйца. А как называют мальчиков гусей? Селезень. Повторите за мной. Давайте посмотрим на нее внимательно, какие части тела у нее есть? (Голова, шея, туловище, крылья, лапки). Что у нее есть на голове? (Глаза, клюв).

Вы знаете, как называют звуки, которые издает гусыня? Гоготание.

Ребята, а вы знаете, чем питается гусыня? (травой, злаками, капустой, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья)

А какую пользу несет человеку гусыня? (яйца, пух)

  • Ребята, а это кто? Это индюшка. Повторите за мной. А вы знаете, как называют птенцов индюшки? Индюшата. Повторите за мной. Давайте посмотрим на нее внимательно, какие части тела у нее есть? (Голова, шея, туловище, крылья, лапки). Что у нее есть на голове? (Глаза, клюв, красная бородка).

Вы знаете, как называют звуки, которые издает индюшка? Балаболит.

Ребята, а вы знаете, чем питается индюшка? (пшеницей, ячменем, гречихой, горохом, кукурузой)

А какую пользу несет человеку индюшка? (яйца, пух)

Ребята, а вы знаете, как называют человека, который ухаживает за птицами? (птичница). Они кормят птиц, собирают яйца по гнездам, убирают грязь за птицами и т.д.

2. Физкультминутка «Птичий двор»

Птичий двор, птичий двор

(Правая ладонь к бровям – смотрим из-под руки, поворачивая голову вправо-влево).

Слышим птичий разговор:

(Подставляют ладонь к уху.)

«Кря-кря-кря,

Да куд-куда!»

Бегают туда – сюда:

(Бегаю вокруг себя, взявшись под руки.)

Гуси с петухами,

Утки с индюками.

Мы, как уточки походим.

(Походить вразвалочку вокруг себя,

Руки вдоль туловища, ладони в стороны.)

И как гуси – полетим.

(Бегают, взмахивая руками.)

А от петуха, что бил нас

(Говорят шепотом – указательный палец подносят к губам.)

Мы ребята убежим.

(Разбегаются в разные стороны.)

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Ребята, сейчас я покажу вам 4 картинки, одна из которых будет лишней. Вы должны показать, какая картинка лишняя и объяснить почему.

Курица, гусыня, ворона, индюшка.

- А почему ворона лишняя?

- Она не домашняя птица.

- Правильно. А здесь какая птица лишняя?

Индюшка, петух, селезень, павлин.

- Почему павлин лишний?

- Он не домашняя птица.

- Все верно.

III. Заключительная часть:

1. Дидактическая игра «Сложи картинку»

- Ребята, смотрите, у меня есть для вас белочка картинки, но чтобы узнать, что на них нарисовано, нам необходим их собрать.

- (дети собирают картинки)

- Ваня, какая птица у тебя получилась? (Курица) Какая это птица? (Домашняя) Какой звук она издает? (Кудахтанье) Чем питается? И т.д.

(Дефектолог таким образом спрашивает всех детей)

- Молодцы, ребята!

2. Беседа

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? С чем познакомились? Сегодня мы узнали о домашних птицах? С какими птицами мы познакомились?

3. Оценка

- Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Мне очень приятно, что вы были такие внимательные и старательные. На сегодня все, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...