Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Васильева Виктория Викторовна

Развитие коммуникативных навыков и сенсорного восприятия у неговорящих детей посредством театрализации сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_dlya_konspekta.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект образовательной деятельности по активизации речи у неговорящих детей:

«Теремок»

Образовательная область «Речевое развитие»

          Подготовила:                

                                      учитель-дефектолог,

                                      Васильева В.В.

                                      высшая кв. категории

                                     

Оренбург, 2025

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Речевое развитие «Теремок»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Приветствие и организационный момент, рассматривание картинок с изображением животных, обыгрывание игрушек, ответы на вопросы, дидактические игры.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа

2-3 года

5.

Цель:

Формирование речевой активности у ребёнка

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

  • Формирование навыка подражательной речевой деятельности
  • Обучение проговариванию двусложных и трехсложных слов.

6.2

Развивающие: 

  • Развитие слухового и тактильного восприятия
  • Развитие зрительной памяти
  • Развитие произвольного внимания
  • Развитие логического мышления
  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики

6.3

Воспитательные: 

  • Формирование мотивации к занятиям
  • Развитие навыков совместной работы
  • Формирование коммуникативных умений

7.

Планируемые результаты:

•        Активизация речевой деятельности

•        Улучшение артикуляционных навыков

•        Развитие слухового восприятия

•        Формирование коммуникативных навыков

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Изображение большого теремка со всеми героями, игрушки и картинки животных.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассказывание русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Теремок». Познакомимся с разными животными и узнаем как они живут вместе в одном домике.

1.2

Мотивация деятельности детей

Чтение стихотворения педагогом:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто же в тереме живет?

Показывает домик.

1.3

Целеполагание

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

-Посмотри, кто это?

-Это Лягушка-квакушка покажет, как играть с язычком.

Артикуляционная гимнастика с лягушкой.

Работа над артикуляцией.

Игра “Угадай звук”

Учитель-дефектолог показывает ребенку игрушку и называет название животного.

- Посмотри и послушай, кто еще живет в теремке?

- Это мышка.

Мышка пищит: пи-пи

Лягушка квакает: ква-ква

Волчок воет: у-у-у

Медведь рычит: р-р-р

Игра “Звуковые цепочки”

Учитель-дефектолог: - А теперь всем животным надо пройти по дорожкам, чтобы попасть в теремок.

  • Работа со звуковыми дорожками
  • Выкладывание   символов
  • Пение звуков

- А теперь все животные будут жить дружно вместе!

Пальчиковая гимнастика «Тук-Тук» (Стучим пальчиками по столу)

Игра «Кто в теремочке живет»

Учитель-дефектолог показывает игрушечный домик и рассказывает сказку. Дети выбирают фигурку животных и размещают их в домике.

Дети повторяют звукоподражания животных.

- Попрыгаем как зайчики, походим как медведи, и.т.д

Дети выполняют задания, развивая координацию движений.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Учитель-дефектолог предлагает детям представить, что они стали героями сказки «Теремок». Дети изображают  и используют звукоподражание для имитации звуков животных, строят из мягкого модульного конструктора домик.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

  • Развитие зрительного и слухового внимания;
  • Развитие памяти;
  • Развитию общей моторики;
  • Обучение звукоподражанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....