Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Развитие коммуникативных навыков и сенсорного восприятия у неговорящих детей посредством театрализации сказки "Теремок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект образовательной деятельности по активизации речи у неговорящих детей:
«Теремок»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила:
учитель-дефектолог,
Васильева В.В.
высшая кв. категории
Оренбург, 2025
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая деятельность | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Речевое развитие «Теремок» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приветствие и организационный момент, рассматривание картинок с изображением животных, обыгрывание игрушек, ответы на вопросы, дидактические игры. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа | 2-3 года | ||
5. | Цель: | Формирование речевой активности у ребёнка | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные:
| |||
6.2 | Развивающие:
| |||
6.3 | Воспитательные:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
• Активизация речевой деятельности • Улучшение артикуляционных навыков • Развитие слухового восприятия • Формирование коммуникативных навыков | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Изображение большого теремка со всеми героями, игрушки и картинки животных. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассказывание русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Теремок». Познакомимся с разными животными и узнаем как они живут вместе в одном домике. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Чтение стихотворения педагогом: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Кто же в тереме живет? Показывает домик. | ||
1.3 | Целеполагание | |||
II. | Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Посмотри, кто это? -Это Лягушка-квакушка покажет, как играть с язычком. Артикуляционная гимнастика с лягушкой. Работа над артикуляцией. Игра “Угадай звук” Учитель-дефектолог показывает ребенку игрушку и называет название животного. - Посмотри и послушай, кто еще живет в теремке? - Это мышка. Мышка пищит: пи-пи Лягушка квакает: ква-ква Волчок воет: у-у-у Медведь рычит: р-р-р Игра “Звуковые цепочки” Учитель-дефектолог: - А теперь всем животным надо пройти по дорожкам, чтобы попасть в теремок.
- А теперь все животные будут жить дружно вместе! Пальчиковая гимнастика «Тук-Тук» (Стучим пальчиками по столу) Игра «Кто в теремочке живет» Учитель-дефектолог показывает игрушечный домик и рассказывает сказку. Дети выбирают фигурку животных и размещают их в домике. Дети повторяют звукоподражания животных. - Попрыгаем как зайчики, походим как медведи, и.т.д Дети выполняют задания, развивая координацию движений. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Учитель-дефектолог предлагает детям представить, что они стали героями сказки «Теремок». Дети изображают и используют звукоподражание для имитации звуков животных, строят из мягкого модульного конструктора домик. | ||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
