Формирование фонетико-фонематических представлений у дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Тема: Звуки С-С’. Путешествие с совой.

 Задачи:развитие навыков фонематического анализа, синтеза,      слогового анализа;

-развитие интонационной стороны речи;

- развитие связной речи;

- развитие мимических движений;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- предупреждение оптической дисграфии

- формирование грамматического строя речи- употребление предложно-падежных конструкций.

Оборудование: Сова, 2 ребуса, звуковые пеналы, пальчиковый бассейн, изображение леса, наложенные буквы, перевёрнутые, недописанные буквы, фотографии, маски.

                                   

                              Ход занятия.

1.Орг.момент.

-Сядет тот, кто назовёт зимующую птицу.

2.Объявление темы занятия.

 - Угадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости?

   ( 2 ребуса)                     в   с   а   о

                                          3   1   4   2

-Как вы думаете, почему именно сова к нам прилетела?

- Сегодня мы будем повторять звук С .

3.Фонематический анализ слов.

  Составьте схему слова СОВА. Анализ схемы.

  - В ваших конвертах находятся буквы. Попробуйте сложить из них слова. Составьте схемы этих слов.

  - Составьте предложение с этими словами.

4. Развитие мелкой моторики.

  - Сова предлагает вам отдохнуть и поиграть в пальчиковом бассейне.

        А в лесу темным- темно

        И все спят в лесу давно,

        Но сова одна не спит,

        На сосне сова сидит.

            На сосне сова сидит,

            Свысока на лес глядит,

            А когда совсем стемнеет,

            На охоту полетит.

- Какие слова со звуком С встречались в этом стихотворении.

5.Развитие пространственной ориентировки на листе бумаге.

 - Сова приглашает вас в гости, а куда мы сейчас узнаем.

  Графический диктант.

  - Куда привела нас сова? ( в лес)

  - В какой части изображён лес? ( в правом верхнем углу?)

  Развитие связной речи.

- Послушайте, что хочет вам рассказать сова.

       За мостом лес, в лесу стоит сосна. На сосне сухой сук, на суку спит сова. Слева от сосны куст,  за кустом стоит лиса. Лиса не сводит глаз с совы.

- Где находится лес?

- На чём сидит сова?

- Где находится куст?

- Кто спрятался за кустом?

- Попробуйте рассказать сами.

6. Физкультминутка. Развитие мимики  и пантомимики.

 - Покажите, как сова сидит на дереве?

- Как обрадовалась лиса, когда увидела сову?

- Как она подкралась к дереву?

- Покажите сову, когда она заметила лису?

- Лису, когда сова улетела.

7.Развитие внимания, предупреждение дисграфии.

- Пока сова к нам летела, все буквы рассыпались. Давайте поможем сове их отыскать и сосчитать, а ответ запишите в кружочке.

- В лесной школе звери тоже изучают буквы. Посмотрите, всё ли правильно сделали ученики?( буквы правильные, неправильные, недописанные)

8.Развитие фонематических процессов.

 - Сова мне рассказала, что любит фотографировать. Она отсняла целую плёнку, но ещё не напечатала фотографии. Попробуйте, узнать, кого она сфотографировала.

- Назовите их одним словом.

- Что общего у всех этих животных?

- Назовите животных, названия которых начинаются на звук С ( слон, собака)

- В названии каких животных 1 слог?( слон), 2 слога( лиса, свинья, ослик, крыса)

- Ребята, сова интересуется, а умеете ли вы отгадывать загадки?

           Назовите птицу, в названии которой 1 звук- К, последний-Т.

         1-с, последний-а;  1-с, последний- рь

9. Развитие интонационной стороны речи.

Сова:- Я слышала, что вы много знаете диалогов. А про лесных жителей вы знаете?

   Дети в масках рассказывают диалог ,,Сорока и Заяц

   -Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы?

- Э-э, Сорока, всё равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье!

-Вот тебе бы, косой, да рысьи когти!

-Э-э, Сорока, что мне клыки да когти! Душа-то у меня заячья.

10.Спасибо, ребята,мне очень понравилось.Но мне пора улетать. На прощанье я хочу подарить вам свой портрет. Раскрасьте его и пусть он напоминает вам обо мне.

11.Итог.

 - Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Что было трудно?

Доп.задания:

- Найди и зачеркни все буквы С

- Ребусы, головоломки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на лексической теме "Знай и люби свой город!" (Петербурговедение)

Методическая разработка итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме  "Знай и люби свой город!" Занятие сопровождается демонстрацией слайдов (презентацией). Речевой...

Конспект интегрированной НОД по формированию фонетико-фонематических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД по формированию фонетико-фонематических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Сказочное путешествие...

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематических представлений "Звук "М"

Цель:1.     Уточнить произношение звука [м];2.     Дать понятие о со­гласном звуке, звонком;3.     Учить интонированию звука [м];4....

Публикация: "Формирование фонетико-фонематической компетенции у старших дошкольников через игровые приёмы".

Публикация: "Формирование фонетико-фонематической компетенции у старших дошкольников через игровые приёмы"....


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Увлекательное путешествие с совой. Интересные задания.