Формирование фонетико-фонематических представлений у дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки С-С’. Путешествие с совой.
Задачи:развитие навыков фонематического анализа, синтеза, слогового анализа;
-развитие интонационной стороны речи;
- развитие связной речи;
- развитие мимических движений;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- предупреждение оптической дисграфии
- формирование грамматического строя речи- употребление предложно-падежных конструкций.
Оборудование: Сова, 2 ребуса, звуковые пеналы, пальчиковый бассейн, изображение леса, наложенные буквы, перевёрнутые, недописанные буквы, фотографии, маски.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
-Сядет тот, кто назовёт зимующую птицу.
2.Объявление темы занятия.
- Угадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости?
( 2 ребуса) в с а о
3 1 4 2
-Как вы думаете, почему именно сова к нам прилетела?
- Сегодня мы будем повторять звук С .
3.Фонематический анализ слов.
Составьте схему слова СОВА. Анализ схемы.
- В ваших конвертах находятся буквы. Попробуйте сложить из них слова. Составьте схемы этих слов.
- Составьте предложение с этими словами.
4. Развитие мелкой моторики.
- Сова предлагает вам отдохнуть и поиграть в пальчиковом бассейне.
А в лесу темным- темно
И все спят в лесу давно,
Но сова одна не спит,
На сосне сова сидит.
На сосне сова сидит,
Свысока на лес глядит,
А когда совсем стемнеет,
На охоту полетит.
- Какие слова со звуком С встречались в этом стихотворении.
5.Развитие пространственной ориентировки на листе бумаге.
- Сова приглашает вас в гости, а куда мы сейчас узнаем.
Графический диктант.
- Куда привела нас сова? ( в лес)
- В какой части изображён лес? ( в правом верхнем углу?)
Развитие связной речи.
- Послушайте, что хочет вам рассказать сова.
За мостом лес, в лесу стоит сосна. На сосне сухой сук, на суку спит сова. Слева от сосны куст, за кустом стоит лиса. Лиса не сводит глаз с совы.
- Где находится лес?
- На чём сидит сова?
- Где находится куст?
- Кто спрятался за кустом?
- Попробуйте рассказать сами.
6. Физкультминутка. Развитие мимики и пантомимики.
- Покажите, как сова сидит на дереве?
- Как обрадовалась лиса, когда увидела сову?
- Как она подкралась к дереву?
- Покажите сову, когда она заметила лису?
- Лису, когда сова улетела.
7.Развитие внимания, предупреждение дисграфии.
- Пока сова к нам летела, все буквы рассыпались. Давайте поможем сове их отыскать и сосчитать, а ответ запишите в кружочке.
- В лесной школе звери тоже изучают буквы. Посмотрите, всё ли правильно сделали ученики?( буквы правильные, неправильные, недописанные)
8.Развитие фонематических процессов.
- Сова мне рассказала, что любит фотографировать. Она отсняла целую плёнку, но ещё не напечатала фотографии. Попробуйте, узнать, кого она сфотографировала.
- Назовите их одним словом.
- Что общего у всех этих животных?
- Назовите животных, названия которых начинаются на звук С ( слон, собака)
- В названии каких животных 1 слог?( слон), 2 слога( лиса, свинья, ослик, крыса)
- Ребята, сова интересуется, а умеете ли вы отгадывать загадки?
Назовите птицу, в названии которой 1 звук- К, последний-Т.
1-с, последний-а; 1-с, последний- рь
9. Развитие интонационной стороны речи.
Сова:- Я слышала, что вы много знаете диалогов. А про лесных жителей вы знаете?
Дети в масках рассказывают диалог ,,Сорока и Заяц”
-Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы?
- Э-э, Сорока, всё равно плохо.
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Сорока, невелико счастье!
-Вот тебе бы, косой, да рысьи когти!
-Э-э, Сорока, что мне клыки да когти! Душа-то у меня заячья.
10.Спасибо, ребята,мне очень понравилось.Но мне пора улетать. На прощанье я хочу подарить вам свой портрет. Раскрасьте его и пусть он напоминает вам обо мне.
11.Итог.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что не понравилось?
- Что было трудно?
Доп.задания:
- Найди и зачеркни все буквы С
- Ребусы, головоломки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на лексической теме "Знай и люби свой город!" (Петербурговедение)
Методическая разработка итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Знай и люби свой город!" Занятие сопровождается демонстрацией слайдов (презентацией). Речевой...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте с ЧХЛ с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие»
В занятии отражаена взаимосвязь воспитателя, учителя-логопеда и родителей с использованием интерактивной доски....
Конспект интегрированной НОД по формированию фонетико-фонематических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по формированию фонетико-фонематических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Сказочное путешествие...
Конспект НОД по формированию фонетико-фонематических представлений "Звук "М"
Цель:1. Уточнить произношение звука [м];2. Дать понятие о согласном звуке, звонком;3. Учить интонированию звука [м];4....
Публикация: "Формирование фонетико-фонематической компетенции у старших дошкольников через игровые приёмы".
Публикация: "Формирование фонетико-фонематической компетенции у старших дошкольников через игровые приёмы"....
Методическая разработка НОД : «Звук [М] и буква М» .Развитие внимания и памяти при формировании фонетико-фонематических представлений у дошкольников с ОНР.»
Материал адресован учителям-логопедам, воспитателям....
Методическая разработка НОД : «Звук [У] и буква У» .Развитие внимания и памяти при формировании фонетико-фонематических представлений у дошкольников с ОНР.»
Методическая разработка НОД «Звук [У] и буква У»....
Комментарии
Увлекательное путешествие с
Увлекательное путешествие с совой. Интересные задания.