конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Егошина Наталья Николаевна

открытое занятие в старшей группе по теме "Дифференциация звуков Л-ЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx222.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Дифференциация звуков Л-ЛЬ

Цели: - закрепить знания детей о звуках Л-ЛЬ (характеристика, цветовое

   обозначение);

            - дифференцировать звуки Л-ЛЬ;

            - закрепить умение определять позицию звука в слове;

            - тренироваться в подборе слов к заданной звуковой схеме;

            - развивать зрительное восприятие;

            - развивать зрительный гнозис;

            - активизировать внимание,  повышать познавательный интерес;

            - развивать мелкую моторику.

Оборудование: игра «Цепочка слов», цветы с контурным изображением  предметов, корзинки синего и зелёного цвета, предметные картинки со звуками Л-ЛЬ в названии, звуковые схемы слов, силуэтное изображение предметов, предметы: книга, носок, нитки, ручка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Логопед: - Мы начинаем наше занятие. Смотрите, на доске какие-то картинки. Интересно, с какими звуками мы сегодня встретимся? Не понимаю. А вы, ребята, не можете мне помочь? (дети выделяют общий звук Л в словах). И на втором листе картинки точно такие же. Они ведь ничем не отличаются. (Дети находят «лишнюю» картинку и выделяют в ней звук ЛЬ)

- Я поняла, какие звуки нам будут сегодня часто встречаться, а вы? (Дети объявляют тему занятия)

Логопед: - Что вы знаете об этих звуках? (характеристика, цв. обозначение)

  1. Основная часть.

Звучит музыка, в зал вбегает Страшила.

- Спокойной ночи! Ой, привет, ребята! Куда это я попал? Чем это вы тут занимаетесь? Зачем вам учиться? Быть самым умным и мудрым – вот моё заветное желание! Умным я уже стал, ведь Гудвин дал мне ум, но при этом сказал: «Что тебе поможет стать мудрым, ищи сам. Но помни, на пути у тебя будет много трудностей!» Как, как я один справлюсь с ними?! Ребята, пойдём со мной! Давайте вместе отправимся за приключениями!

(ребята принимают участие в беседе со Страшилой, отвечают на его вопросы)

Дети (или логопед): Но у нас занятие! Мы уже узнали, какие звуки нас ждут в заданиях!

Страшила: - Какие?

(дети отвечают)

Страшила:  - А эти звуки нам в пути и пригодятся, помогут!

Звучит музыка «Изумрудный город», дети  проходят к «дороге» (на отдельных «кирпичиках» - изображения предметов со звуками Л-ЛЬ в названии, и несколько – без этих звуков.  Картинки со звуками Л-ЛЬ подобраны таким образом: на какой звук заканчивается одно слово, на такой начинается другое)

Страшила: - Как же идти по такой дороге? Она ведь сломана.

Дети: - надо починить.

Страшила: - Как?

Дети: - Кирпичи положить на место.

Логопед: - Но их здесь так много! Какие выбрать?

Дети: - На которых картинки со звуками Л-ЛЬ.

Дети отбирают нужные кирпичики.

Логопед: - В каком порядке будем их выкладывать?

Дети: - На какой звук заканчивается одно слово, на тот начинается другое.

В ходе игры «Цепочка слов» дети «чинят» дорогу.

В конце дороги стоят две корзинки (синяя и зелёная), Страшила забирает их с собой.

Дети подходят к «маковому полю», где на маках – контурное изображение предметов со звуками Л-ЛЬ в названии.

Страшила: - Поле маков впереди, тропинки не видать!

                       Как же дальше нам идти? Куда же путь держать?

Логопед: - Не надо нюхать нам цветки.

                    Картинки видишь в серединках?

                    С какими звуками они?

                    Цветы мешают на тропинке.

                    Вы их с дорожки уберите

                    И дальше сможете идти.

Страшила:  - как убрать цветы? Куда их складывать?

Дети предлагают цветы с изображением картинок со звуком Л – в синюю корзинку, а со звуком ЛЬ – в зелёную.

После выполнения задания, дети под музыку двигаются дальше.

«Панорама» - определение пропущенного звука и обозначение его соответствующим цветовым символом.

Перед  детьми на панно выставлены картинки, изображённые витражными красками на прозрачном пластике, а под ними - схемы слов с пропущенными звуками (Л или ЛЬ)

Страшила: - Что это?

Логопед:   - Перед нами – панорама

                       В ней каждый распознай предмет и дай ему названье.

                       Каких же звуков в схемах нет?

                       Вы справитесь с заданьем?

Страшила: - Каких-то звуков нет! Что делать – то надо?

Дети: подставить в схемы фишки нужного цвета.

Дети выполняют задание.

Логопед: - Картинки-то волшебные! Заберём их с собой, может быть пригодятся?

  1. Физминутка

Страшила: - Сколько можно нам идти?

                       Где же мудрость отыскать?

                       Утомился я в пути!

                       Когда же будем отдыхать?

Логопед: - Наши ребята умеют танцевать. Хочешь, они и тебя научат?!

        Дети подходят к «забору», на котором теневое изображение предметов

                             

Страшила: - что за кляксы на заборе?

                       Разукрасил бы его я.

                       Только нету красок.

                       Как его раскрасим?

Логопед: - Может ребята что-нибудь  придумают?

(дети подставляют свои картинки из предыдущего задания в соответствии с теневым изображением)

Логопед: - А внизу есть пустые кармашки и цветные квадраты. Что дальше делать?

Дети определяют первый звук в слове и ставят символ звука соответствующего цвета в пустой карман.

Возле забора лежат разные предметы (нитки, носки, книга, карандаш), прикреплённые верёвочками к получившейся в нижней строке схеме.

Страшила: - Нужно взять один предмет –

Может нити, может нет

Ну и как же тут понять,

Что с собою надо взять?

Прикрепил их кто-то к схеме

Что же делать – то теперь мне?

(Дети определяют, что к данной схеме подходит слово КНИГА)

Логопед: - Ну что, Страшила, ты нашёл то, что искал? Ты понял, где спрятана мудрость?

Страшила: - Конечно! Для того, чтобы стать мудрым, нужно много читать! А ребята пусть возьмут на память картинки. Ведь там такие нужные звуки! Какие?

Дети: Л-ЛЬ

  1. Итог: - Мы помогли Страшиле пройти трудный путь и теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...