Протокол к речевой карте Безруковой
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Протокол  обследования  речи  ребенка (возраст от 5 до 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol__obsledovaniya__rechi__rebenka_5-6.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  обследования  речи  ребенка (возраст от 5 до 6 лет)

Ф.И.ребенка_____________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________________

Предварительное собеседование

1.Как тебя зовут?________________________________________________________________________□  

 2.Сколько тебе лет?_____________________________________________________________________ □

 3.В каком городе ты сейчас живешь?_______________________________________________________ □                  

 4.В какие дни недели мы отдыхаем?________________________________________________________□

 5.Какие звери живут в лесу? (3—5 слов)____________________________________________________  □

 6.Кого поздравляют 8 — го марта?_________________________________________________________ □

  1. Дата обследования________________________________________________________________________________С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз?________________________________________________  □          
  2. Когда перелетные птицы улетают на юг?________________________________________________________ □    
  3. На каком этаже ты живешь?___________________________________________________________________ □
  1. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?______________

_____________________________________________________________________________________________  □

  1. Какой сейчас месяц?________________________________________________________________________  □       
  2. Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки)_______________________________________________________ _  □

_____________________________________________________________________________________________ 

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов.  Количество баллов —                             (12).

Блок I

Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках.

А. (лист 5-1)

 Скворечник____________ □

 Люстра________________ □

Гнездо_________________ □

гиря ___________________□

кувшин_________________□

клещи _________________ □

портфель ______________ □                              

Б. (лист 5-2).

клен _________________    □

рябина________________   □

колокольчики ___________ □

одуванчик _______________□

дуб ____________________             □

ромашка_______________  □

ландыш________________  □                            

В. (лист 5-3).

Синица_______________________□

снегирь ______________________ □

ласточка______________________□

индюк _______________________ □

дятел ________________________ □

носорог ______________________ □

бегемот_______________________□

рысь ______________________      □                            

Г. (лист 5-4).

смородина ___________________________  □

вишня _______________________________ □

малина ______________________________  □

редис ________________________________□

баклажаны ___________________________  □

свекла_______________________________  □

кабачок  _____________________________  □                  

Д. (лист 5-5). 

кепка ________________________________   □

панама _______________________________   □

комбинезон____________________________  □

пиджак _______________________________   □

галстук________________________________  □

туфли _________________________________ □

сандалии_______________________________ □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов —             36.

Задание 2. (лист 5-6). Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Холодильник____________________________________________________________________

хлебница________________________________________________________________________

отвертка ________________________________________________________________________

кормушка ______________________________________________________________________

сети __________________________________________________________________________

половник ______________________________________________________________________

носилки ______________________________________________________________________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —                         (7).

Задание 3. (лист 5-7). Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом.

сахарница — сахар__________________________________________________________________  □      

шуруп — отвертка__________________________________________________________________   □

свитер — клубок____________________________________________________________________  □      

самокат — велосипед________________________________________________________________   □

ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена — 0 баллов. Количество баллов —          (4).

Задание 4. (лист 5-8). Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них.

шуруп—гвоздь_______________________________________________________________________  □      

кофта—свитер_______________________________________________________________________   □

пальто—шуба________________________________________________________________________  □      

табурет—стул_______________________________________________________________________   □

ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —               (4).

Задание 5. (лист 5-9). Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает.

Девочка поливает сметаной вареники (пирожки ...).          □

Мальчик раскрашивает картинку (яблоко ...).            □

Девочка посыпает маком (солью, сахаром) печенье.            □

Мальчик выбивает ковер.           □

Девочка выливает воду.            □

ОЦЕНКА: правильно (адекватный глагол) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                    (5).

Задание 6. Послушай слова и скажи, какое лишнее. Объясни свой выбор.

вишня, малина, крыжовник, ромашки, земляника        

___________________________________________________________________________________ □

морковь, огурцы, репа, яблоко, кабачок        

___________________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: верный ответ — 1 балл, неверный — 0 баллов. Количество баллов —                        (2).

Задание 7. Растолкуй значения слов:

Маслёнка___________________________________________________________________________    □    

Пелёнка____________________________________________________________________________    □

Селёдочница_________________________________________________________________________  □    

Дрессировщица_______________________________________________________________________  □

Воротник____________________________________________________________________________  □    

лыжник ______________________________________________________________________________ □

шахматист____________________________________________________________________________ □    

турист_______________________________________________________________________________  □

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —                         (8).

Задание 8. Как называется профессия человека, который:

работает на тракторе  _________________________________________________________________________ □

убирает двор и улицу _________________________________________________________________________ □

показывает фокусы___________________________________________________________________________  □

играет на гитаре______________________________________________________________________________ □

играет на скрипке_____________________________________________________________________________ □

охраняет лес _________________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов —        (6).

Задание 9. Догадайся, какое слово будет следующим. Образец: Курица — цыпленок; свинья — поросёнок.

Корова — телёнок; собака — ?         □

Ворона — гнездо; муравей — ?          □

Лётчик — самолёт; шофёр — ?           □

Коза — козёл; курица — ?            □

Рыба — удочка; бабочка — ?           □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                   ( 5).

Блок II

Задание 10. Ответь на вопросы.

Какой мяч мы называем футбольным?                □

Какую бочку мы называем дубовой?                □

Какую змею мы называем ядовитой?                □

Какую ветку мы называем сосновой?                □

Какие лыжи мы называем горными?                □

Какие очки мы называем солнцезащитными?                □

Какую машину мы называем снегоуборочной?                □

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов.  Количество баллов —                        (7).

Задание 11. Как изменится слово, если этих предметов будет больше, чем один?

Образец: лист — листья.

колесо         □      ухо         □      перо        □

молоток         □      пень         □      леденец        □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                             (6).

Задание 12. (лист 5-10). Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено и сколько.

шесть чашек         □      пять пуговиц           □

пять кисточек          □      пять карандашей           □

шесть топоров           □      пять кукол           □

ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов               (6).

Задание 13. Назови иначе.

Образец: Лист дуба — это дубовый лист.

Куст сирени — это..._____________________________________________________________ □        

Ствол берёзы — это...____________________________________________________________ □        

Варенье из земляники — это..._____________________________________________________ □        

Сок черники — это..._____________________________________________________________ □                

Косточка вишни — это...__________________________________________________________ □                

Сок абрикоса — это...____________________________________________________________  □        

ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов.  Количество баллов          (6).

Задание 14. Закончи предложение.

Тигр живет с тигрицей, а лев ...            □

Шерсть козы — козья шерсть, а шерсть овцы ...            □

На гитаре играет гитарист, а на скрипке ...            □

Из клубники варят клубничное варенье, а из смородины ...            □

Хвост кошки — кошачий хвост, а хвост лисы ...            □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов.  Количество баллов —                                (5).

Задание 15. Догадайся, какое слово будет следующим.

Перец — перечница, мыло — ?         □

Сосна — сосновый, земляника —         □

Лётчик - летать, дрессировщик —          □

Длинный — длиннее, короткий —          □

Рыбный — рыба, мясной —             

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                            (5).

Задание 16. (лист 5-11 ). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся и что делают животные.

кошка под стулом           □

кошка на заборе            □

кошка за деревом            □

собака перепрыгивает барьер (через барьер)            □

кошка спрыгивает со стула            □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов.  Количество баллов —                                               (5).

Задание 17. Послушай и повтори каждое предложение, не меняя слов.

Наступила осень, и перелётные птицы улетели на юг.________________________________________

______________________________________________________________________________________□

На баяне играет баянист, а на скрипке — скрипач.___________________________________________

______________________________________________________________________________________□

Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи._______________________________________

______________________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                                  (3).

Задание 18. Послушай предложение и ответь на вопросы.

Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира?         □

Петю провожал дедушка. Кто уезжал?          □

После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал

газету?_____________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                                 (3).

Блок III

Задание 19. Повтори слова:

экскаватор         □      эскалатор         □

архитектор         □      кораблекрушение         □

водопроводчик         □      аэропорт           □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (неправильным ответом считаются пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов.  Количество баллов —                              (6).

Задание 20. Повтори слоги:

па-ба-па ______________________________□  аши-асы-аши___________________________□

шва-шва-жва __________________________□   кра-гра-кра___________________________ □

сан-цан-цан. ____________________________

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —        (5).

Задание 21.

А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук._______________________________________________________________________________________ □

Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [з]. Слова: ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук._______________________________________________________________________________  □

ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Количество баллов за все задание —                          (2).

Задание 22.

A.        Послушай слова и скажи, какой звук слышится первым.

Ваза ______ жёлудь________ коса_________ утка____________галстук.________   □

ОЦЕНКА: правильно (назвал все начальные звуки) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку)  0 баллов.

Б. Сколько звуков в слове «жук»?  ____________________________________________________   □

B.        Сколько звуков в слове «ваза»?            □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов за все задание —                  (3).

Задание 23. Повтори слоги с различным ударением:

дон-дон-дон         □      дон-дон-дон         □      дон-дон-дон        

тя-тя-тя           □       тя-тя-тя           □       тя-тя-тя         □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                             (6).

Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией.

Мама ходила магазин?_________________________________________________________________________    

Мама ходила вчера в магазин? __________________________________________________________________    □

Мама ходила вчера в магазин? __________________________________________________________________   □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов.  Количество баллов —                          (3).

Задание 25. Дай утвердительный ответ на вопрос.

Дедушка ходил вчера в аптеку?  (Да, в аптеку)________________________________________________          

Брат вчера получил письмо?(Да, вчера.) _____________________________________________________      

Лена ходила вчера в театр?(Да, ходила)____________________________________________________          

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов.  Количество баллов —                        (3).

Блок IV

Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Как ёжик в лесу гулял.

Пошел темной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел листик и наколол на иголочки.

Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голубую звезду. Хотел и ее наколоть,

но ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и решил накрыть ее лопухом — пусть

до утра полежит. А утром вместо голу бой звезды обнаружил он в луже большое красное солнышко.

Когда ёжик пошел гулять?___________________________________________________________________         □

Что видел ёжик в лесу?______________________________________________________________________        □

Чем ёжик накрыл звезду?____________________________________________________________________        □

Что увидел ёжик в луже утром?_______________________________________________________________        □

Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко?________________________________________________

____________________________________________________________________________________________     □

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов —              (5).

Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):

  1. На улице весна. Мальчик с девочкой вышли из школы и пошли домой. Перед ними на дороге оказа лась большая лужа.
  2. Мальчик перепрыгнул через лужу и пошел дальше, а девочка остановилась около нее.
  3. Мальчик оглянулся, а девочка плачет.
  4. Мальчик вернулся, принес дощечку и перекинул ее через лужу.
  5. Мальчик помог девочке перейти через лужу.                                                                                       □

ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — 0 баллов. Максимальное количество баллов —                                      (2).

Задание 28. Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА:

2 балла:

а)        в рассказе верно передан сюжет         □

б)        в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация           □

в)        тема раскрыта полностью         □

г)        ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания         □

1        балл:

а)        сюжет передан частично         □

б)        логическая последовательность событий не нарушена         □

в)        в рассказе присутствует только основная информация (тема раскрыта частично)          □

г)        ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании содержания          □

0        баллов:

а)        рассказ не передает предложенный сюжет;

б)        нарушена логическая последовательность событий;

в)        ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста.
Количество баллов (баллы суммируются) —                                         (8).

Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.

Лев и медведь

Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю. В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору.   Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА:

2        балла:

а)        в пересказе полностью передано содержание текста         □

б)        пересказ включает как основную, так и дополнительную информацию         □

в)        при пересказе используется вариативность речи         □

1        балл:

а)        содержание текста передано частично         □

б)        в пересказе присутствует только основная информация         □

в)        использованы лексика и синтаксические конструкции оригинала         □

0 баллов:

а)        пересказ не соответствует оригиналу________________________________________________________

б)        нарушена смысловая организация текста_____________________________________________________

в)        значительные трудности в языковом оформлении текста________________________________________
Количество баллов (баллы суммируются) —                               (6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол к речевой карте Безруковой

Протокол  обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)...

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

Речевая карта О.Безруковой с вариантами заполнения. (нужное подчеркнуть).

Предлагаю 2 варианта речевой  карты О.Безруковой:1.которую постаралась упростить для коллег 2. обычную ( пустую) форму....

Речевая карта О.Безруковой (образец )

Образец заполнения речевой карты О.Безруковой....

Речевая карта (к методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н.) для старшей и подготовительной логопедической группы

Речевая карта к "Методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста" Безруковой О.А., Каленковой О.Н. на период обучения ребенка в старшей и подготовительной логопедиче...