Протокол к речевой карте Безруковой
материал (логопедия, подготовительная группа) по теме

Протокол  обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol__obsledovaniya_rechi_rebenka_6-7__let.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Протокол  обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Ф.И. ребенка__________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________________________________________________________________________________________________________

Предварительное собеседование

  1. Как тебя зовут?        _______________________________________        □
  2. Сколько тебе лет?        _______________________________________        □
  3. Как зовут твоих родителей (маму и папу)?___________________________________________________________________________________     □
  4. Какой сегодня день недели?_______________________________________________________________________________________________      □
  5. Какой день недели был вчера?______________________________________________________________________________________________    □
  6. Какой день недели будет завтра?____________________________________________________________________________________________    □
  7. Назови своих любимых сказочных героев.____________________________________________________________________________________    □
  8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?______________________________________________________________________________   □
  9. Какие города ты знаешь?___________________________________________________________________________________________________    □
  1. Какие деревья растут в лесу?_______________________________________________________________________________________________    □
  2. Какие животные дают нам молоко?_________________________________________________________________________________________     □
  3. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________  □

  1. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой?_____________________________________________________________ □
  2. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужи на? ____________________________________□

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов.  Количество баллов —                       (14).

Блок I

Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках.

А. (лист 6-1)

Скалка ________________________________□

Отвертка_______________________________□

Фонарь________________________________ □

Рубанок________________________________□

Ящик__________________________________□

Скрепка________________________________□

Гиря___________________________________□

Метла__________________________________□

Б. (лист 6-2)

Шляпа______________________________□

Кепка______________________________  □

Фуражка____________________________ □

сарафан ____________________________  □

жилетка_____________________________□

сандалии____________________________ □

босоножки__________________________ □

В. (лист 6-3).

Крыжовник________________________ □

Слива_____________________________ □

Смородина_________________________ □

Малина____________________________□

Ландыш____________________________□

Васильки__________________________ □

Гвоздики___________________________□ 

Г. (лист 6-4).

Барсук___________________________________□

рысь ____________________________________□

пингвин _________________________________□

пантера __________________________________□

крот _____________________________________□

леопард__________________________________ 

Д. (лист 6-5).

Гитара_____________________________  □

Аккордеон__________________________  □

балалайка ___________________________□

скрипка _____________________________□

скрипач _____________________________□

балерина _______________________________□

пиа нист _________________________________

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно  0 баллов. Количество баллов —               (35).

Задание 2. (лист 6-6). Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Солнцезащитные очки________________________________________________________________________________________________________ □

Клещи______________________________________________________________________________________________________________________ □

ласты _______________________________________________________________________________________________________________________□      

сито_________________________________________________________________________________________________________________________□

дуршлаг_____________________________________________________________________________________________________________________ □      

соковыжималка_______________________________________________________________________________________________________________□

спицы_______________________________________________________________________________________________________________________□      

дрель _______________________________________________________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —                        (8).

Задание 3. (лист 6-7). Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом.

люстра—фонарь______________________________________________________________________________________________________________□      

спицы—свитер_______________________________________________________________________________________________________________□

рубанок—доски ______________________________________________________________________________________________________________□    

чемодан—портфель___________________________________________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена — 0 баллов.  Количество баллов —                             (4).

Задание 4. Догадайся, какое слово будет следующим.

корова — бык, курица — ?_______________________________________________________ □      

утка — утёнок, лошадь — ?______________________________________________________  □

птица — гнездо, пчела — ?_______________________________________________________ □      

гвоздь — молоток, шуруп - ?______________________________________________________ □

длинный — короткий, широкий — ?________________________________________________□

ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов —         (5).

Задание 5. (лист 6-8). Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает.

Девочка раскатывает скалкой тесто.______________________________________________________________________________________________□

Девочка пришивает пуговицу.___________________________________________________________________________________________________□

Мальчик вырезает фигурку (бабочку).____________________________________________________________________________________________ □

Мальчик сворачивает ковер. ____________________________________________________________________________________________________□

Мальчик расчищает дорожку от снега.____________________________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: адекватный ответ (нужный глагол) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —             (5).

Задание 6. (лист 6-9). Назови то, что ты видишь на рисунках, и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них.

письменный стол — обеденный стол _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________□

деревянный стол — стеклянный стол_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________□

пассажирский вагон — товарный вагон___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов.  Количество баллов —                  (3).

Задание 7. Закончи предложения.

Курам нужен курятник, а муравьям — ...           □

На гармони играет гармонист, а на балалайке — ...           □

Хлеб хранят в хлебнице, а соль — ...           □

Двор убирает дворник, а часы чинит — ...           □

Белка живёт в дупле, а пчёлы — ...           □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                    (5).

Задание 8. Ответь на вопросы.

Какие носки мы называем шерстяными?__________________________________________________________________________________________□

Какую шишку мы называем еловой?_____________________________________________________________________________________________ □

Какое платье мы называем бальным?_____________________________________________________________________________________________□

Какую одежду мы называем домашней?__________________________________________________________________________________________ □

Какой суп мы называем вермишелевым?__________________________________________________________________________________________□

Какой сок мы называем томатным?______________________________________________________________________________________________ □

Какой торт мы называем ореховым?______________________________________________________________________________________________□

Какое дупло мы называем беличьим? ____________________________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —                                (8).

Блок II

Задание 9. Послушай слова и скажи, почему эти предметы так называются.

Пылесос_____________________________________________________________________________________________________________________ □      

мышеловка __________________________________________________________________________________________________________________ □

снегокат_____________________________________________________________________________________________________________________ □      землеройка __________________________________________________________________________________________________________________ □

носорог______________________________________________________________________________________________________________________□    

соковыжималка_______________________________________________________________________________________________________________ □

сороконожка__________________________________________________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —                             (7).

Задание 10. Растолкуй значения слов:

Печник______________________________________________________________________________________________________________________□      

Коровник____________________________________________________________________________________________________________________□

Виноградник_________________________________________________________________________________________________________________□    

Воротник____________________________________________________________________________________________________________________□

Соусница____________________________________________________________________________________________________________________ □      

Учительница_________________________________________________________________________________________________________________ □

Больница_____________________________________________________________________________________________________________________□    

Водитель_____________________________________________________________________________________________________________________□

Зритель______________________________________________________________________________________________________________________□      

Победитель___________________________________________________________________________________________________________________□

выключатель _________________________________________________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —                              (11).

Задание 11. (лист 6-10). Рассмотри рисунки и скажи, что на них нарисовано и сколько.

пять молотков __________________________________________ □      шесть гвоздик_____________________________________________________□

шесть яблок ____________________________________________ □      пять стульев______________________________________________________□

пять баклажанов_________________________________________ □      пять шишек______________________________________________________□

ОЦЕНКА: грамматически правильно — 1 балл, грамматически неправильно — 0 баллов. Количество баллов —        (6).

Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи:

А. (лист 6-11 ). Какие букеты здесь нарисованы?

букет тюльпанов __________________________________________________________________________ □      

букет ландышей___________________________________________________________________________ □

букет роз__________________________________________________________________________________□

Б. (лист 6-12). Из каких цветов сплетены эти венки?

венок из колокольчиков________________________________________________________________________    □      

венок из гвоздик_______________________________________________________________________________   □

венок из ромашек_______________________________________________________________________________ □    

 венок из незабудок______________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                 (7).

Задание 13. Назови иначе.

Образец: Хвост лисы — лисий хвост.

Голова барсука — ..._______________________________________□      Уши зайца — ... ____________________________________________□

Шерсть овцы — ..._________________________________________□      Голова осла — ...___________________________________________□

Хвост белки — ...__________________________________________□      Грива льва — ... ____________________________________________□

Уши телёнка — ...__________________________________________□      Лапы индюка — ... _________________________________________□

ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —          (8).

Задание 14. (лист 6-13). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся животные. Скажи и покажи, от куда вылезают котёнок, щенок, собака.

котёнок под диваном_________________________________________________________________________________________________________  □      

щенок под шкафом___________________________________________________________________________________________________________  □

собака под столом____________________________________________________________________________________________________________  □      котёнок вылезает из-под дивана________________________________________________________________________________________________   □

щенок вылезает из-под шкафа___________________________________________________________________________________________________□    

собака вылезает из-под стола___________________________________________________________________________________________________  □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                     (6).

Задание 15. (лист 6-14). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся дети и животные. Скажи и покажи, откуда выглядывает мальчик,

откуда выглядывают девочки, откуда выглядывает собака, откуда вылезает котёнок.

А.

одна девочка за креслом__________________________________________________________________________________________________□

другая девочка за шторой_________________________________________________________________________________________________□

мальчик за шкафом______________________________________________________________________________________________________□

собака за стулом________________________________________________________________________________________________________□

котёнок за диваном______________________________________________________________________________________________________□

Б.

одна девочка выглядывает из-за кресла_____________________________________________________________________________________ □

другая девочка выглядывает из-за шторы___________________________________________________________________________________□

мальчик выглядывает из-за шкафа_________________________________________________________________________________________□

собака выглядывает из-за стула ___________________________________________________________________________________________□

котёнок выглядывает из-за дивана _________________________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно – 0 баллов. Количество баллов —          (10).

 

Задание 16. Догадайся, какое слово будет следующим.

Сахар — сахарница, масло — ... ____________________________________________□

Очки — очечник, мыло — ..._______________________________________________□

Трактор — тракторист, экскаватор — ...______________________________________□

Гитара — гитарист, скрипка — ...___________________________________________ □

Летать — лётчик, учить — ...________________________________________________□

Носить — носильщик, строить — ...__________________________________________□

Тигр — тигрица, заяц — ... __________________________________________________□

ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов —                    (7).

Задание 17. Повтори предложения, не меняя слова местами.

Бабушка попросила Катю принести книгу, которая стояла на полке. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________□

Вася заболел, и поэтому мама не повела его в среду в детский сад._____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________□

Несмотря на дождь, мы с папой поехали за город на дачу. ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________□

Наташа вспомнила, что мама очень любит пирог с грибами и рисом.____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________  □

Пока я собирал свои вещи, моя сестра сходила в магазин за хлебом.____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________  □

ОЦЕНКА: точное воспроизведение — 2 балла, воспроизведение с незначительным изменением (про пуск слов или их замена, не искажающие общий смысл) — 1 балл, неправильный ответ — 0 баллов. Количество баллов —                 (10).

Задание 18. Закончи предложения.

Лена ходила в лес, чтобы ...______________________________________________________________________________________________________□

Автобус сломался, поэтому ... ___________________________________________________________________________________________________ □

Ребята ходили в цирк, который ..._________________________________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —           (3).

Блок III

Задание 19.

А. Повтори слова и словосочетания:

Слесарь_______________________□      чертёжник___________________________□      эквилибрист________________________________□

Аэродром_____________________□      эскалатор____________________________□      шлагбаум___________________________________□

ремонтировать радиоприёмник___________________________________________________________________________________________□

пишущая машинка _____________________________________________________________________________________________________□

смеющийся мальчик ___________________________________________________________________________________________________  □

Б. Повтори предложение:

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов. Количество баллов —        (10).

Задание 20. Повтори слоги:

па-ба-па _______________________□      ася-аща-ася________________________________□      шва-шва-жва_________________________________□

кра-гра-кра_____________________□      сан-цан-цан _______________________________□      мё-мо-мо____________________________________□

аня-ана-аня____________________ □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                    (7).

Задание 21.

А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с].

цыплёнок, светофор, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг, кольцо_________________________________________________________________□

Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [ч].

цыплёнок, качели, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг._________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Количество баллов —          (2).

Задание 22.

А. Сколько звуков в слове «чашка»?__________________________________________

Б. Сколько звуков в слове «кактус»?__________________________________________

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                      (2).

Задание 23. Повтори слоги с различным ударением:

дон-дон-дон___________________________ □      дон-дон-дон _______________________□      дон-дон-дон__________________________________

ся-ся-ся_______________________________ □      ся-ся-ся___________________________□      ся-ся-ся______________________________________□

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —        (6).

Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией.

Паша принёс книгу в воскресенье. ______________________________________________________________________________________________□

Паша принёс книгу в воскресенье?______________________________________________________________________________________________□

Паша принёс книгу в воскресенье?______________________________________________________________________________________________□

Паша принёс книгу в воскресенье?______________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов.  Количество баллов —                    (4).

Задание 25. Дай утвердительные ответы на вопросы.

Лена была вчера в школе? (Да, была.) ____________________________________________________________________________________________□

Папа принес эти цветы? (Да, папа.)______________________________________________________________________________________________

Коля купил спелый арбуз? (Да, спелый.)__________________________________________________________________________________________

Бабушка сварила варенье из вишни? (Да, из вишни.)________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 баллов. Количество баллов —                         (4).

Блок IV

Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы

           Любопытная обезьяна

Обезьяны очень любопытные животные. Этим часто пользуются охотники.

Чтобы поймать обезьяну, берут тяжелый кувшин с узким горлышком, насыпают в него немного орехов и оставляют его в лесу.

Обезьяна замечает кувшин, и ей очень хочется узнать, что в нем. Она подходит к кувшину, загля дывает внутрь.

Затем она просовывает в него руку и хватает орехи. Вытащить их она не может: гор лышко очень узкое, и рука,

сжатая в кулак, не пролезает. Унести кувшин с собой ей тоже не под силу. Даже когда появляется охотник, обезьяна не убегает:

ей жаль бросить орехи, и она не разжимает кулака. Так за свою жадность обезьяна расплачивается свободой.

  1. Что охотники используют при ловле обезьян?____________________________________________________________________________________ □
  2. Можно ли брать любой кувшин, чтобы поймать обезьяну?__________________________________________________________________________□
  3. Какой кувшин используют при ловле обезьян? ___________________________________________________________________________________ □
  4. Почему обезьяна не убегает, когда к ней приближается охотник? ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов —                                  (4).

Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):

  1. Кухня. На полу кошка с двумя котятами: черным и белым. Мама замешивает тесто. На столе бу тылка с молоком и миска с мукой.
  2. Мама выходит из кухни, а котята забираются на стол.
  3. Котята на столе. Один опрокидывает молоко, другой забирается в миску с мукой.
  4. Белый котенок на полу лакает молоко, черный вылезает из миски почти весь в муке.
  5. Заходит мама на кухню и видит, что молоко и миска с мукой опрокинуты, а около кошки на полу  два белых котенка._____________________  □

ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — 0 баллов.

Количество баллов —                          (2).

Задание 28. Составь рассказ по картинкам (картинки те же).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА:

2 балла:

а)        рассказ соответствует предложенному сюжету ___________________________________________________________________________________□

б)        в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация____________________________________________________________ □

в)        тема раскрыта полностью _____________________________________________________________________________________________________□

г)        ребенок не испытывает трудностей при формулировании содержания________________________________________________________________ □

1 балл:

а)        рассказ частично соответствует предложенному сюжету ___________________________________________________________________________ □

б)        логическая последовательность событий не нарушена_____________________________________________________________________________  □

в)        в рассказе присутствует только основная информация (тема раскрыта частично)______________________________________________________  □

г)        ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании содержании____________________________________________________________□

0        баллов:

а)        рассказ не соответствует предложенному сюжету_________________________________________________________________________________□

б)        нарушена логическая последовательность событий________________________________________________________________________________□

в)        ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста___________________________________________________ □
Количество баллов (баллы суммируются) —             (8).

Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.

Сиротка

Собачку Жучку, которая жила в деревне, заели волки. У нее остался маленький слепой щенок. Прозвали его Сиротка.

Его подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку и лизнула его в нос.

Кошка ухаживала за щенком так же, как и за своими котятами: вылизывала его, давала молока.

 Щенок подрос и вместе с котятами играл во дворе.

Однажды на Сиротку набросилась бродячая собака. Щенок завизжал. Тут появилась кошка.

Она быстро схватила Сиротку зубами и запрыгнула вместе с ним на дерево. Кошка прикрывала щенка со бой,

пока хозяин не прогнал собаку со двора.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА:

2 балла:

а)        пересказ соответствует оригиналу_______________________________________________________________________________________________□

б)        пересказ содержит как основную, так и дополнительную информацию________________________________________________________________□

в)пересказе используется вариативность речи_______________________________________________________________________________________□

1        балл:

а)        пересказ частично соответствует оригиналу ______________________________________________________________________________________□

б)        пересказ содержит только основную информацию_________________________________________________________________________________□

в)        используются лексика и синтаксические конструкции оригинала____________________________________________________________________ □

0 баллов:

а)        пересказ не соответствует оригиналу____________________________________________________________________________________________□

б)        нарушена смысловая организация текста_________________________________________________________________________________________□

в)        значительные трудности в языковом оформлении текста___________________________________________________________________________□
Количество баллов (баллы суммируются) —                                      (6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет.

Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет....

Протокол к речевой карте Безруковой

Протокол  обследования  речи  ребенка (возраст от 5 до 6 лет)...

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

Речевая карта О.Безруковой с вариантами заполнения. (нужное подчеркнуть).

Предлагаю 2 варианта речевой  карты О.Безруковой:1.которую постаралась упростить для коллег 2. обычную ( пустую) форму....

Речевая карта О.Безруковой (образец )

Образец заполнения речевой карты О.Безруковой....

Речевая карта (к методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н.) для старшей и подготовительной логопедической группы

Речевая карта к "Методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста" Безруковой О.А., Каленковой О.Н. на период обучения ребенка в старшей и подготовительной логопедиче...